|
|
(1 промежуточная версия не показана) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное, 308|Надземное, Оглавление|Надземное, 310}}{{TitleImage|14}} | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное,_308|Надземное, Оглавление|Надземное,_310}}{{TitleImage|14}} |
- | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.309|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное, 308|Надземное, Оглавление|Надземное, 310}} | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.309|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное,_308|Надземное, Оглавление|Надземное,_310}} |
| == {{ScanSectionName|14}} == | | == {{ScanSectionName|14}} == |
| {{Pagescansbegin}} | | {{Pagescansbegin}} |
| {{PagescanList|Sm_287.jpg|Надземное, стр.287}}{{PagescanList|Sm_288.jpg|Надземное, стр.288}} | | {{PagescanList|Sm_287.jpg|Надземное, стр.287}}{{PagescanList|Sm_288.jpg|Надземное, стр.288}} |
| {{Pagescansend}} | | {{Pagescansend}} |
- | == {{SymSectionName}} == | + | == {{IsprSectionName}} == |
- | {{OpenSym}}{{Symphony8735}}{{CloseSym}} | + | {{IspravlHeader}} |
- | == {{LettersSectionName}} ==
| + | {{Исправления14.309|fff|EBEEF2}} |
- | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSection8735}}{{LettersSectionFooter}} | + | {{IspravlFooter}} |
- | | + | |
- | == {{CitesSectionName}} ==
| + | |
- | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSection8735}}{{CitesSectionFooter}}
| + | |
- | | + | |
- | == {{RedactionSectionName}} ==
| + | |
- | {{RedactionSectionHeader}}{{RedSection8735}}{{RedactionSectionFooter}}
| + | |
- | | + | |
- | == {{CommentsSectionName}} ==
| + | |
- | {{CommentsSectionHeader}}{{CommSection8735}}{{CommentsSectionFooter}}
| + | |
- | | + | |
- | {{ShlokaPageFooter|Надземное, 308|Надземное, Оглавление|Надземное, 310}}
| + | |
| | | |
| + | {{ShlokaPageFooter|Надземное,_308|Надземное, Оглавление|Надземное,_310}} |
| [[Category:Учение]] | | [[Category:Учение]] |
| [[Category:Надземное]] | | [[Category:Надземное]] |
Урусвати знает как трудно ремесло добра. Называем так мастерство постоянного добротворчества. Умейте отличать случайные, отрывчатые добрые мысли и действия от сознательного добротворчества. Сами люди осложняют это понятие. Они измышляют множества изречений, которые смущают слабые умы.
|
Они повторяют: «Он настолько добр, что и мухи не обидит». Мы же скажем: «Он не обидит мухи, но уничтожит ядовитую змею, угрожающую собрату». Но для этого нужно знать, которая муха безвредна, и которая змея ядовита. Учебники могут дать эти сведенья, но нужно почерпнуть из них познание.
|
Нужно затратить много труда, чтобы понять где добро. Но насколько труднее распознать все побуждения, заложенные в человеке. Невозможно судить по внешним действиям. Нужно уметь заглянуть в причину деяний. Но для этого нужно научиться у древних мыслителей. Пусть обстоятельства времени были совершенно иные, но человек был тем же мыслящим существом. Предания могли многое приукрасить, но сущность подвига осталась незыблемой.
|
Так, изучая мастерство, не забудем о ремесле добра. Оно требует всей ответственности и осознания смысла жизни. Поистине, труднейшее мастерство, но оно ускоряет путь. Ваятель может испортить глыбу мрамора, но сколько сердец может разбить неумелый добротворец! Лишь много прилежания может сделать ваятеля искусным. Также и глубокое размышление может усовершенствовать добротворчество.
|
Мыслитель не уставал звать учеников к совершенствованию в добротворчестве, Он говорил: «Пашня может быть удобрена и даст урожай, также и в познании души человека».
|
|
<< предыдущий параграф -
оглавление
- следующий параграф >>
|