Надземное, 320

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное, 319|Надземное, Оглавление|Надземное, 321}}{{TitleImage|14}}
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное,_319|Надземное, Оглавление|Надземное,_321}}{{TitleImage|14}}
-
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.320|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное, 319|Надземное, Оглавление|Надземное, 321}}
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.320|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное,_319|Надземное, Оглавление|Надземное,_321}}
== {{ScanSectionName|14}} ==
== {{ScanSectionName|14}} ==
{{Pagescansbegin}}
{{Pagescansbegin}}
Строка 7: Строка 7:
== {{SymSectionName}} ==
== {{SymSectionName}} ==
{{OpenSym}}{{Symphony8746}}{{CloseSym}}
{{OpenSym}}{{Symphony8746}}{{CloseSym}}
-
== {{LettersSectionName}} ==
 
-
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSection8746}}{{LettersSectionFooter}}
 
- 
-
== {{CitesSectionName}} ==
 
-
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSection8746}}{{CitesSectionFooter}}
 
- 
-
== {{RedactionSectionName}} ==
 
-
{{RedactionSectionHeader}}{{RedSection8746}}{{RedactionSectionFooter}}
 
- 
-
== {{CommentsSectionName}} ==
 
-
{{CommentsSectionHeader}}{{CommSection8746}}{{CommentsSectionFooter}}
 
- 
-
{{ShlokaPageFooter|Надземное, 319|Надземное, Оглавление|Надземное, 321}}
 
 +
{{ShlokaPageFooter|Надземное,_319|Надземное, Оглавление|Надземное,_321}}
[[Category:Учение]]
[[Category:Учение]]
[[Category:Надземное]]
[[Category:Надземное]]

Текущая версия

Урусвати знает, как каждый из Нас в разных проявлениях способствовал делу мира. Вы помните Орфея Индии, который дал людям умиротворяющие мелодии. Вы помните, как некий Учитель пытался очистить Учение, чтобы люди больше знали и понимали бытие. Другой Подвижник заповедал, чтобы люди, прежде всего использовали все мирные средства. Также Объединитель народов полагал, что лишь в единении может процветать мир.
Каждый из трудившихся на пользу мира видел и претерпевал много трудностей. Откуда же такие непомерные тягости, если деятели стремились к добру и миру? Но каждая подвижка эволюции уже вызывает ярость хаоса. Можно заметить такие смерчи около каждого благого устремления. Но не разочарую вас, ибо каждый деятель мира скажет, что его попытки к миру остались лучшими воспоминаниями. Не только остаются они в летописях народов, но и в жизни всех веков.
Разве умиротворение звуками не есть достояние всех? Но кто-то должен был быть первым, чтобы указать это средство. Много песен распевалось издревле, но нужно было указать их применимость к умиротворению — так в мир была введена новая гармония.
Также навсегда остался приказ об использовании всех мирных средств. Может быть, люди забыли кто дал им этот приказ, но он вошел в сознание. Правильно, нужно подумать не осталось ли еще какого-то мирного средства, но эта мера не должна унижать достоинство человека. Нужно понять и земные меры и надземные. Только при существовании гармонии можно понять красоту мира, иначе при полном незнании достоинства человека, получится отвратительное безобразие.
Не может мыслить о мире, кто не знает красоту. Также и понятие единения не будет осознано при невежестве. Но народы все-таки добром поминают 06ъединителя. Так Мы трудились для мира.
Мыслитель много внес, он дерзал представить мирное государство. Пусть люди называют это мечтою, но знаем, что мечта есть иероглиф Вечности.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.



Симфония Агни Йоги

§320. ...Вы помните Орфея Индии, который дал миру умиротворяющие мелодии... — Орфей Индии — в индийской традиции аналогом древнегреческого Орфея следует считать бога Кришну с флейтой, сладкозвучная музыка которой пробуждает духовность народа. И Орфей, и Кришна обучили людей музыке, гармонирующей с природными, глубинными звуками, раскрыв тайну вибраций и взаимодействий человека с тонкими уровнями и энергиями Природы. Н.К.Рерих посвятил этой тайне несколько картин (“Кришна”, “Лель”, “Орфей”), в числе которых есть картина “Песнь водопада”. На ней изображена девушка, сидящая у водопада с музыкальным инструментом (въна) в руках. Она вслушивается в мелодию воды, внутренне сливаясь с потоком, и въна настраивается ею созвучно с вибрациями воды, становясь послушной тонкой энергии, проходящей через водопад.

Личные инструменты
Дополнительно