Надземное, 325

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное, 324|Надземное, Оглавление|Надземное, 326}}{{TitleImage|14}}
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное,_324|Надземное, Оглавление|Надземное,_326}}{{TitleImage|14}}
-
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.325|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное, 324|Надземное, Оглавление|Надземное, 326}}
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.325|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное,_324|Надземное, Оглавление|Надземное,_326}}
== {{ScanSectionName|14}} ==
== {{ScanSectionName|14}} ==
{{Pagescansbegin}}
{{Pagescansbegin}}
Строка 7: Строка 7:
== {{SymSectionName}} ==
== {{SymSectionName}} ==
{{OpenSym}}{{Symphony8751}}{{CloseSym}}
{{OpenSym}}{{Symphony8751}}{{CloseSym}}
-
== {{LettersSectionName}} ==
 
-
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSection8751}}{{LettersSectionFooter}}
 
- 
-
== {{CitesSectionName}} ==
 
-
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSection8751}}{{CitesSectionFooter}}
 
- 
-
== {{RedactionSectionName}} ==
 
-
{{RedactionSectionHeader}}{{RedSection8751}}{{RedactionSectionFooter}}
 
- 
-
== {{CommentsSectionName}} ==
 
-
{{CommentsSectionHeader}}{{CommSection8751}}{{CommentsSectionFooter}}
 
- 
-
{{ShlokaPageFooter|Надземное, 324|Надземное, Оглавление|Надземное, 326}}
 
 +
{{ShlokaPageFooter|Надземное,_324|Надземное, Оглавление|Надземное,_326}}
[[Category:Учение]]
[[Category:Учение]]
[[Category:Надземное]]
[[Category:Надземное]]

Текущая версия

Урусвати знает, где живут драконы порога. Думают, что они гнездятся где-то на дне страшных пропастей, где-то во тьме, куда люди редко заглядывают, но местожительство таких драконов у порога дома. Человек встречает их очень часто в обиходе жизни.
Все, что сказано о таких драконах, правильно. Видом своим они ужасны, прожорливые, они не выпускают свою жертву. Они сторожат входящих и захватывают пытающихся уйти. Они меняют свой облик и редко показываются в своем отвратительном росте.
Дракон порога явно показан, как страж сознания человека, такое представление сделало из дракона отвлеченный символ, но эти драконы стоят гораздо ближе к жизни каждого обихода. Человек питает их своим недовольством. Нет такого обихода, который удовлетворил бы человека. Не говорю о жажде знания, которая будет достойным исканием. Недовольство обиходом основано обычно на низменных страстях, тогда настает настоящий драконов праздник, и накопление человеческое идет в пищу дракону.
Мы уже не раз говорили о злом обиходе, который себе создает человек, но когда беседуем о Надземном, нужно еще оглянуться на препятствующие обстоятельства. О простой порог люди спотыкаются и даже падают, и даже убиваются. Но если это будет злой порог ненавистного обихода, то шаг через него будет опасен.
Сколько элотолкований происходит у злого порога. На радость драконам, ужасные проклятия зарождаются.
Мы говорили: «Уберите сор с порога». Этот сор питает дракона, он может так растолстеть, что и в дверь не пройти. Нужно подумать, что злой обиход является препятствием к восхождению. Кто-то уже кричит — мы уже давно это знаем! Друг, если бы знал, то порог твой был бы чище.
Довольно о злом пороге. Допустим, что друзья уже поняли насколько вредно питать драконов. Может быть добрый порог, ведущий к доброму обиходу. Пусть такой обиход будет малым, но он будет чист, и дракон свернется в малую ящерицу. Так человеку дано творить великие превращения.
Мыслитель говорил: «Разве не чудо, что можете превращать зло в добро?»

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.



Симфония Агни Йоги

§325. ...Урусвати знает, где живут драконы порога... — Дракон (страж) порога — оккультное понятие, введенное в оборот знаменитым английским писателем на мистические темы и членом многих тайных обществ Бульвер-Литтоном. Это существо тонкого порядка, находящееся на границе между физическим и астральным планами и охраняющее незримые миры от проникновения туда нечистых сущностей. Оккультно-теософская традиция говорит о малом и о большом Стражах Порога. Первый символизирует неочищенную часть человеческой души, “не пропускающую” ее в высшие миры. Второй обычно отождествляется с образом Ангела, или Архангела с мечом в руке, охраняющего ворота рая.

В данном случае под драконом порога Учение подразумевает не “стража порога”, охраняющего вход в тонкие сферы, но символ человеческой самости, или “низшего я”, живущего, как гласит шлока, “в обиходе жизни” и питающегося несовершенными эманациями и энергиями человека, которые чаще всего проявляются в виде “недовольства” и “низменных страстей”.

Личные инструменты
Дополнительно