|
|
(2 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | __NOTOC__
| + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное,_324|Надземное, Оглавление|Надземное,_326}}{{TitleImage|14}} |
- | [[Изображение:Sm_title.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Надземное", 1938 г.]]]]
| + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.325|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное,_324|Надземное, Оглавление|Надземное,_326}} |
- | {| | + | == {{ScanSectionName|14}} == |
- | |- | + | {{Pagescansbegin}} |
- | |<font size=3> | + | {{PagescanList|Sm_301.jpg|Надземное, стр.301}}{{PagescanList|Sm_302.jpg|Надземное, стр.302}} |
- | <p align=justify></p>
| + | {{Pagescansend}} |
- | <p align=justify> Урусвати знает, где живут драконы порога. Думают, что они гнездятся где-то на дне страшных пропастей, где-то во тьме, куда люди редко заглядывают, но местожительство таких драконов у порога дома. Человек встречает их очень часто в обиходе жизни.</p>
| + | == {{SymSectionName}} == |
- | <p align=justify> Все, что сказано о таких драконах, правильно. Видом своим они ужасны, прожорливые, они не выпускают свою жертву. Они сторожат входящих и захватывают пытающихся уйти. Они меняют свой облик и редко показываются в своем отвратительном росте.</p>
| + | {{OpenSym}}{{Symphony8751}}{{CloseSym}} |
- | <p align=justify> Дракон порога явно показан, как страж сознания человека, такое представление сделало из дракона отвлеченный символ, но эти драконы стоят гораздо ближе к жизни каждого обихода. Человек питает их своим недовольством. Нет такого обихода, который удовлетворил бы человека. Не говорю о жажде знания, которая будет достойным исканием. Недовольство обиходом основано обычно на низменных страстях, тогда настает настоящий драконов праздник, и накопление человеческое идет в пищу дракону.</p>
| + | |
- | <p align=justify> Мы уже не раз говорили о злом обиходе, который себе создает человек, но когда беседуем о Надземном, нужно еще оглянуться на препятствующие обстоятельства. О простой порог люди спотыкаются и даже падают, и даже убиваются. Но если это будет злой порог ненавистного обихода, то шаг через него будет опасен.</p>
| + | |
- | <p align=justify> Сколько элотолкований происходит у злого порога. На радость драконам, ужасные проклятия зарождаются.</p>
| + | |
- | <p align=justify> Мы говорили: «Уберите сор с порога». Этот сор питает дракона, он может так растолстеть, что и в дверь не пройти. Нужно подумать, что злой обиход является препятствием к восхождению. Кто-то уже кричит — мы уже давно это знаем! Друг, если бы знал, то порог твой был бы чище.</p>
| + | |
- | <p align=justify> Довольно о злом пороге. Допустим, что друзья уже поняли насколько вредно питать драконов. Может быть добрый порог, ведущий к доброму обиходу. Пусть такой обиход будет малым, но он будет чист, и дракон свернется в малую ящерицу. Так человеку дано творить великие превращения.</p>
| + | |
- | <p align=justify> Мыслитель говорил: «Разве не чудо, что можете превращать зло в добро?» </p></font>
| + | |
- | |}
| + | |
| | | |
- | | + | {{ShlokaPageFooter|Надземное,_324|Надземное, Оглавление|Надземное,_326}} |
- | [[Надземное, 324|<< предыдущая шлока]] - [[Надземное, 326|следующая шлока >>]]<br><br>
| + | [[Category:Учение]] |
- | | + | [[Category:Надземное]] |
- | == Cтраницы скан-копий первого издания, 1938 г. ==
| + | |
- | <table><tr>
| + | |
- | <td> [[Изображение:sm_301.jpg|thumb|right|[[Надземное, стр.301|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | <td> [[Изображение:sm_302.jpg|thumb|right|[[Надземное, стр.302|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | </tr> </table>
| + | |
- | | + | |
- | == Исправления ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Симфония Агни Йоги ==
| + | |
- | <p><b>§325. <i>...Урусвати знает, где живут драконы порога...</i></b> — Дракон (страж) порога — оккультное понятие, введенное в оборот знаменитым английским писателем на мистические темы и членом многих тайных обществ Бульвер-Литтоном. Это существо тонкого порядка, находящееся на границе между физическим и астральным планами и охраняющее незримые миры от проникновения туда нечистых сущностей. Оккультно-теософская традиция говорит о малом и о большом Стражах Порога. Первый символизирует неочищенную часть человеческой души, “не пропускающую” ее в высшие миры. Второй обычно отождествляется с образом Ангела, или Архангела с мечом в руке, охраняющего ворота рая.</p><p>В данном случае под драконом порога Учение подразумевает не “стража порога”, охраняющего вход в тонкие сферы, но символ человеческой самости, или “низшего я”, живущего, как гласит шлока, “в обиходе жизни” и питающегося несовершенными эманациями и энергиями человека, которые чаще всего проявляются в виде “недовольства” и “низменных страстей”.</p>
| + | |
- | | + | |
- | == Связанные цитаты из Источников ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Вопросы для исследования ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Редакция в различных изданиях ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Комментарии, ссылки ==
| + | |
Урусвати знает, где живут драконы порога. Думают, что они гнездятся где-то на дне страшных пропастей, где-то во тьме, куда люди редко заглядывают, но местожительство таких драконов у порога дома. Человек встречает их очень часто в обиходе жизни.
|
Все, что сказано о таких драконах, правильно. Видом своим они ужасны, прожорливые, они не выпускают свою жертву. Они сторожат входящих и захватывают пытающихся уйти. Они меняют свой облик и редко показываются в своем отвратительном росте.
|
Дракон порога явно показан, как страж сознания человека, такое представление сделало из дракона отвлеченный символ, но эти драконы стоят гораздо ближе к жизни каждого обихода. Человек питает их своим недовольством. Нет такого обихода, который удовлетворил бы человека. Не говорю о жажде знания, которая будет достойным исканием. Недовольство обиходом основано обычно на низменных страстях, тогда настает настоящий драконов праздник, и накопление человеческое идет в пищу дракону.
|
Мы уже не раз говорили о злом обиходе, который себе создает человек, но когда беседуем о Надземном, нужно еще оглянуться на препятствующие обстоятельства. О простой порог люди спотыкаются и даже падают, и даже убиваются. Но если это будет злой порог ненавистного обихода, то шаг через него будет опасен.
|
Сколько элотолкований происходит у злого порога. На радость драконам, ужасные проклятия зарождаются.
|
Мы говорили: «Уберите сор с порога». Этот сор питает дракона, он может так растолстеть, что и в дверь не пройти. Нужно подумать, что злой обиход является препятствием к восхождению. Кто-то уже кричит мы уже давно это знаем! Друг, если бы знал, то порог твой был бы чище.
|
Довольно о злом пороге. Допустим, что друзья уже поняли насколько вредно питать драконов. Может быть добрый порог, ведущий к доброму обиходу. Пусть такой обиход будет малым, но он будет чист, и дракон свернется в малую ящерицу. Так человеку дано творить великие превращения.
|
Мыслитель говорил: «Разве не чудо, что можете превращать зло в добро?»
|
|
<< предыдущий параграф -
оглавление
- следующий параграф >>
|