Надземное, 351
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное, | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное,_350|Надземное, Оглавление|Надземное,_352}}{{TitleImage|14}} |
- | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.351|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное, | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.351|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное,_350|Надземное, Оглавление|Надземное,_352}} |
== {{ScanSectionName|14}} == | == {{ScanSectionName|14}} == | ||
{{Pagescansbegin}} | {{Pagescansbegin}} | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
== {{SymSectionName}} == | == {{SymSectionName}} == | ||
{{OpenSym}}{{Symphony8777}}{{CloseSym}} | {{OpenSym}}{{Symphony8777}}{{CloseSym}} | ||
- | == {{LettersSectionName}} == | ||
- | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSection8777}}{{LettersSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CitesSectionName}} == | ||
- | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSection8777}}{{CitesSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{RedactionSectionName}} == | ||
- | {{RedactionSectionHeader}}{{RedSection8777}}{{RedactionSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CommentsSectionName}} == | ||
- | {{CommentsSectionHeader}}{{CommSection8777}}{{CommentsSectionFooter}} | ||
- | |||
- | {{ShlokaPageFooter|Надземное, 350|Надземное, Оглавление|Надземное, 352}} | ||
+ | {{ShlokaPageFooter|Надземное,_350|Надземное, Оглавление|Надземное,_352}} | ||
[[Category:Учение]] | [[Category:Учение]] | ||
[[Category:Надземное]] | [[Category:Надземное]] |
Текущая версия
| |||||
|
Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.
|
|
Симфония Агни Йоги
§351. ...Мы охарактеризовали ее одним словом “хорея”... — В этом параграфе речь идет о тонких посылках мысли, предпринимаемых Великими Учителями для информирования своих учеников о состоянии мира. Из текста видно, что Великие Учителя для сохранения “тайны” подобной информации и защиты от непрошеных астральных слушателей прибегают к своеобразной “оккультной шифровке” своих тонкоматериальных посылок, в которых смысл развернутого сообщения заменяется кодовым словом неясной этимологии. Здесь говорится “о печальном положении одной западной страны”, предположительно, об Италии, где к власти пришел фашистский диктатор Муссолини. В данном случае слово “хорея” имеет отношение к терминологии, свойственной врачебной сфере. В психиатрии так называются массовые эпидемии неистовых плясок, связанных с вакханалиями (отсюда греческое происхождение термина “хорея”). К эпидемиям хореи относятся также так называемые эпидемии “тарантизма”, впервые получившие распространение около 1479-1480 и 1490-1491 в Италии. Тарантизмом считалась совокупность припадков, происходящих якобы от укуса апулийского паука — тарантула. Болезнь выражалась в мучительных пароксизмах и конвульсиях, подлинном “мышечном сумасшествии”. По свидетельству современников, единственным средством излечения считалась пляска под звуки скрипки или волынки, флейты или гитары. Отсюда и произошло название известного неаполитанского танца — тарантелла, которому народ приписывал сверхъестественное свойство излечивать больных. Однако тарантизм мог возникнуть не только от укуса паука, но и от одного вида пляшущего больного, и его причина, несомненно, лежит в психическом воздействии. Тарантизм был одной из величайших психических эпидемий, свирепствовавших на итальянской почве. Приход к власти Муссолини сопровождался нагнетением истерии в прессе и общественной атмосфере, доходившей до крайних форм, что в какой-то степени напоминало распространение эпидемии тарантизма. Поэтому слово “хорея”, примененное для характеристики западной страны подверженной воздействию нацистской идеологии (это могла быть не только Италия, но и Германия), выглядит в данном контексте вполне уместно. |