Надземное, 378

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное,_377|Надземное, Оглавление|Надземное,_379}}{{TitleImage|14}}
-
[[Изображение:Sm_title.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Надземное", 1938 г.]]]]
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.378|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное,_377|Надземное, Оглавление|Надземное,_379}}
-
{|
+
== {{ScanSectionName|14}} ==
-
|-
+
{{Pagescansbegin}}
-
|<font size=3>
+
{{PagescanList|Sm_354.jpg|Надземное, стр.354}}{{PagescanList|Sm_355.jpg|Надземное, стр.355}}
-
<p align=justify></p>
+
{{Pagescansend}}
-
<p align=justify> Урусвати знает, что закон кармы предполагает существование того, над кем он являет свое действие. Многие предпочитали бы полное уничтожение, нежели принятие спирали кармы. Поэтому сложена старинная поговорка: &#171;Карма &#151; палач, который бережет свою жертву&#187;. Так люди хотели сказать, что карма как бы оберегает особых преступников от уничтожения.</p>
+
{{ShlokaPageFooter|Надземное,_377|Надземное, Оглавление|Надземное,_379}}
-
<p align=justify> Действительно, можно иногда заметить, что явные злодеи все же существуют, хотя по человечеству они должны были быть совершенно уничтожены. Но можно ли прилагать человеческие меры там, где действует закон несказуемой справедливости? Нередко злодеи впадают в длительное заболевание или пользуются здоровьем, но зато подвергаются психическим ужасам.</p>
+
[[Category:Учение]]
-
<p align=justify> Не будем думать, что злодеяние можно оправдать, как следствие психического расстройства. Посмотрим глубже и найдем причины, действующие на расстоянии многих веков. Такие наблюдения могут дать понятие об основах кармы. Мудрые не страшатся этого закона. Вообще все человечество разделяется на два вида &#151; страшащихся и спокойно принимающих следствия кармы. Избегайте таких страшащихся. Можно быть уверенным, что они чуют шаги кармы. Может быть, они не знают уже происхождения следствия, но в глубине &#171;чаши&#187; шевелится давно забытая ехидна.</p>
+
[[Category:Надземное]]
-
<p align=justify> Подумайте насколько разделяются люди и по вопросу о перевоплощении. Одни могут принять всю справедливость этого закона, но для других он является чудовищным. Такие люди тоже смутно припоминают свое прежнее существование, они имеют основание пугаться своих деяний. Так можно наблюдать деление человечества.</p>
+
-
<p align=justify> Мыслитель уговаривал учеников не бояться закона кармы. Он говорил: &#171;Охотник вступает в лес полный надежд, иначе лов будет неудачен&#187;. </p></font>
+
-
|}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Надземное, 377|<< предыдущая шлока]] - [[Надземное, 379|следующая шлока >>]]<br><br>
+
-
 
+
-
== Cтраницы скан-копий первого издания, 1938 г. ==
+
-
<table><tr>
+
-
<td> [[Изображение:sm_354.jpg|thumb|right|[[Надземное, стр.354|Скан-книга]]]] </td>
+
-
<td> [[Изображение:sm_355.jpg|thumb|right|[[Надземное, стр.355|Скан-книга]]]] </td>
+
-
</tr> </table>
+
-
 
+
-
== Исправления ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Связанные цитаты из Источников ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Вопросы для исследования ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Редакция в различных изданиях ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Комментарии, ссылки ==
+

Текущая версия

Урусвати знает, что закон кармы предполагает существование того, над кем он являет свое действие. Многие предпочитали бы полное уничтожение, нежели принятие спирали кармы. Поэтому сложена старинная поговорка: «Карма — палач, который бережет свою жертву». Так люди хотели сказать, что карма как бы оберегает особых преступников от уничтожения.
Действительно, можно иногда заметить, что явные злодеи все же существуют, хотя по человечеству они должны были быть совершенно уничтожены. Но можно ли прилагать человеческие меры там, где действует закон несказуемой справедливости? Нередко злодеи впадают в длительное заболевание или пользуются здоровьем, но зато подвергаются психическим ужасам.
Не будем думать, что злодеяние можно оправдать, как следствие психического расстройства. Посмотрим глубже и найдем причины, действующие на расстоянии многих веков. Такие наблюдения могут дать понятие об основах кармы. Мудрые не страшатся этого закона. Вообще все человечество разделяется на два вида — страшащихся и спокойно принимающих следствия кармы. Избегайте таких страшащихся. Можно быть уверенным, что они чуют шаги кармы. Может быть, они не знают уже происхождения следствия, но в глубине «чаши» шевелится давно забытая ехидна.
Подумайте насколько разделяются люди и по вопросу о перевоплощении. Одни могут принять всю справедливость этого закона, но для других он является чудовищным. Такие люди тоже смутно припоминают свое прежнее существование, они имеют основание пугаться своих деяний. Так можно наблюдать деление человечества.
Мыслитель уговаривал учеников не бояться закона кармы. Он говорил: «Охотник вступает в лес полный надежд, иначе лов будет неудачен».

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.



Личные инструменты
Дополнительно