Надземное, 427
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное, | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное,_426|Надземное, Оглавление|Надземное,_428}}{{TitleImage|14}} |
- | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.427|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное, | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.427|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное,_426|Надземное, Оглавление|Надземное,_428}} |
== {{ScanSectionName|14}} == | == {{ScanSectionName|14}} == | ||
{{Pagescansbegin}} | {{Pagescansbegin}} | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
== {{SymSectionName}} == | == {{SymSectionName}} == | ||
{{OpenSym}}{{Symphony8853}}{{CloseSym}} | {{OpenSym}}{{Symphony8853}}{{CloseSym}} | ||
- | == {{LettersSectionName}} == | ||
- | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSection8853}}{{LettersSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CitesSectionName}} == | ||
- | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSection8853}}{{CitesSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{RedactionSectionName}} == | ||
- | {{RedactionSectionHeader}}{{RedSection8853}}{{RedactionSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CommentsSectionName}} == | ||
- | {{CommentsSectionHeader}}{{CommSection8853}}{{CommentsSectionFooter}} | ||
- | |||
- | {{ShlokaPageFooter|Надземное, 426|Надземное, Оглавление|Надземное, 428}} | ||
+ | {{ShlokaPageFooter|Надземное,_426|Надземное, Оглавление|Надземное,_428}} | ||
[[Category:Учение]] | [[Category:Учение]] | ||
[[Category:Надземное]] | [[Category:Надземное]] |
Текущая версия
| |||||
|
Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.
|
|
Симфония Агни Йоги
§427. ...Люди говорят о лучах церемониальных, но лучше бы подумать о лучах скоропомогающих... — Лучи церемониальные или лучи церемониальной магии — понятие, приведенное из учения Алисы Бейли, к которой у Е.И.Рерих было весьма негативное отношение, опирающееся на авторитет Великих Учителей. Алиса Бейли в свою очередь заимствовала и затем развила это понятие, опираясь на книги Чарльза Ледбитера (главным образом на его книгу “Учителя и Путь”, где он выдает непроверяемую информацию и подробно говорит о каждом из путей, связывая их с Лучами Великих Учителей). Призывая отказаться от термина “церемониальные лучи” как от чисто искусственного, Учение предлагает другой, более действенный и отвечающий потребности времени термин — лучи “скоропомогающие”. В книге “Надземное” о лучах Учителей говорится следующее: “Урусвати знает, что неправильно понятый символ немало вредил и представлению о нас. Символические лучи, которые как бы ограничивали Нашу деятельность, уже разбивали идею единства. Каждый может иметь свою излюбленную область, но невозможно сказать, что он действует по одному лучу. К тому же сами названия этих лучей совершенно произвольны. Вы знаете, каким путем произошли эти наименования. Также знаете, как они проникли в литературу и смутили многих” (482). Е.П. Блаватская дает более полную трактовку Семи Лучей Мистического Солнца, принятую в восточном эзотеризме: “Имена семи лучей — Сушумна, Харикеша, Вишвакарман, Винватриарчас, Саннаддха, Сарвавасу и Сварадж — все мистичны, и каждый имеет свое определенное применение в определенном состоянии для оккультных целей. Сушумна, который, как говорится в Нирукта (II, 6) служит только для освещения Луны, есть, тем не менее, луч, излюбленный всеми посвященными Йогами. Совокупность семи лучей, рассеянных в Солнечной Системе, составляет, так сказать, физический Упадхи (основу) Эфира науки, в Упадхи которого, свет, тепло, электричество и пр., т.е. силы правоверной науки, вступают во взаимодействия для произведения своих земных следствий. Как психические и духовные явления, они исходят и имеют начало в сверх-солнечном Упадхи, то есть в Эфире оккультиста или Акаше” (“Тайная Доктрина”, т.1, с.642). |