Надземное, 461
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
(Wikipedia python library) |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
{{Pagescansend}} | {{Pagescansend}} | ||
== {{SymSectionName}} == | == {{SymSectionName}} == | ||
- | {{OpenSym}}{{ | + | {{OpenSym}}{{Symphony8887}}{{CloseSym}} |
== {{LettersSectionName}} == | == {{LettersSectionName}} == | ||
- | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}} | + | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSection8887}}{{LettersSectionFooter}} |
== {{CitesSectionName}} == | == {{CitesSectionName}} == | ||
- | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}} | + | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSection8887}}{{CitesSectionFooter}} |
== {{RedactionSectionName}} == | == {{RedactionSectionName}} == | ||
- | {{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}} | + | {{RedactionSectionHeader}}{{RedSection8887}}{{RedactionSectionFooter}} |
== {{CommentsSectionName}} == | == {{CommentsSectionName}} == | ||
- | {{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}} | + | {{CommentsSectionHeader}}{{CommSection8887}}{{CommentsSectionFooter}} |
{{ShlokaPageFooter|Надземное, 460|Надземное, Оглавление|Надземное, 462}} | {{ShlokaPageFooter|Надземное, 460|Надземное, Оглавление|Надземное, 462}} |
Версия 12:54, 17 августа 2008
| |||||
|
Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.
|
|
Симфония Агни Йоги
§461. ...Древние называли это состояние приветом божественным... — Состояние воодушевления, или вдохновения, о котором идет речь в данном параграфе, воспевалось не только поэтами, но и философами древности. Именно в нем черпали свои прозрения и открытия лучшие умы человечества, неизменно связывая с этим состоянием воздействие высшего духовного мира, какую бы позицию не занимал тот или иной ученый и мыслитель. И материалисты, и идеалисты уподобляли высшее состояние творческого горения чудесному посланию космических сил, божественнму провидению, “привету божественному”, посланию Муз и т.д. Наиболее пламенно эту мысль выразил Сократ в “Диалогах”, написанных Платоном, где он говорит: “Так и Муза — сама делает вдохновенными одних, а от этих тянется цепь других одержимых божественным вдохновением. Все хорошие эпические поэты слагают свои прекрасные поэмы не благодаря искусству, а лишь в состоянии вдохновения и одержимости... Говорят же нам поэты, что они летают, как пчелы, и приносят нам свои песни, собранные у медоносных источников в садах и рощах Муз. И они говорят правду: поэт — это существо легкое, крылатое и священное; и он может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка... И вот поэты творят и говорят много прекрасного о различных вещах, как ты о Гомере, не с помощью искусства, а по божественному определению. И каждый может хорошо творить только то, на что его подвигнула Муза: один — дифирамбы, другой — энкомии, этот — гипорхемы, тот — эпические поэмы, иной — ямбы; во всем же прочем каждый из них слаб. Ведь не от умения они это говорят, а благодаря божественной силе; если бы они благодаря искусству могли хорошо говорить об одном, то могли бы говорить и обо всем прочем; но ради того бог и отнимает у них рассудок и делает их своими слугами, божественными вещателями и пророками, чтобы мы, слушая их, знали, что не они, лишенные рассудка, говорят столь драгоценные слова, а говорит сам бог и через них подает нам свой голос” (Платон, Собр. соч., т.1, с.377). |