Надземное, 476

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное, 475|Надземное, Оглавление|Надземное, 477}}{{TitleImage|14}}
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное,_475|Надземное, Оглавление|Надземное,_477}}{{TitleImage|14}}
-
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.476|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное, 475|Надземное, Оглавление|Надземное, 477}}
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.476|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное,_475|Надземное, Оглавление|Надземное,_477}}
== {{ScanSectionName|14}} ==
== {{ScanSectionName|14}} ==
{{Pagescansbegin}}
{{Pagescansbegin}}
{{PagescanList|Sm_441.jpg|Надземное, стр.441}}{{PagescanList|Sm_442.jpg|Надземное, стр.442}}
{{PagescanList|Sm_441.jpg|Надземное, стр.441}}{{PagescanList|Sm_442.jpg|Надземное, стр.442}}
{{Pagescansend}}
{{Pagescansend}}
-
== {{LettersSectionName}} ==
+
{{ShlokaPageFooter|Надземное,_475|Надземное, Оглавление|Надземное,_477}}
-
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}}
+
-
 
+
-
== {{CitesSectionName}} ==
+
-
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}}
+
-
 
+
-
== {{RedactionSectionName}} ==
+
-
{{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}}
+
-
 
+
-
== {{CommentsSectionName}} ==
+
-
{{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}}
+
-
 
+
-
{{ShlokaPageFooter|Надземное, 475|Надземное, Оглавление|Надземное, 477}}
+
-
 
+
[[Category:Учение]]
[[Category:Учение]]
[[Category:Надземное]]
[[Category:Надземное]]

Текущая версия

Урусвати знает, что лишь ярким представлением о будущей жизни можно преобразить земное существование. Некоторые боятся будущего и тем обессиливают себя, другие мысленно толкуют о Тонком Мире и тем самым порождают ложные образы; третьи ведут себя, как истинные мертвецы и ни о чем, кроме базарных цен, не помышляют. Но никто не понимает, что даже вековой возраст ведь лишь мгновение в Беспредельности.
Думать о будущем следует тремя мышлениями. Первое будет, когда человек может выразить думу свою словами, второе мышление уже невыразимо внешне, но оно подобно океанским волнам. Человек бывает потрясен такими приливами и ему кажется, что он забывает уносимый волнами образ. Наконец, третье мышление весьма глубокое, невыразимое ни словом ни образом и только психическая энергия и солнечное сплетение напоминают о происшедшем.
Итак, пусть тремя мышлениями человек представляет себе будущее. Такое представление подобно закидыванию якоря, корабль подтянется к прочному якорю. Также разумный мыслитель направится к желанной цели. Мудрый знает в чем он может выразить себя с наибольшей пользой. Лишь глупец может мечтать о мишуре преходящей. Даже те, кто в прошлом занимали высокие места, не будут увлекаться внешностью, но помыслят о величии труда.
Нужно научиться мыслить о будущем, точно готовясь немедленно перейти в дальнее странствование и, в то же время, надо уметь полностью ответить земным заданиям, это и будет целесообразным равновесием.
Много раз Мы поминали о целесообразности, нужно привыкать, что это качество требуется во всех областях жизни. Напоминаем об этом, ибо знаем, как превратно понимается оно людьми. Они полагают, что целесообразность должна быть приложима в каких-то особых случаях. Но нужно не раз повторить, что каждое бытовое явление есть следствие многих причин.
Иллюзорны малые и великие деяния. Оценка их скажется не сейчас, но мудрый припомнит свои путевые вехи и целесообразно применит их к будущей жизни. Он знает, что добро неисчерпаемо, а зло конечно. Вы заметили, что иногда Мы как бы не пронзаем злое явление, причина этому двоякая: во первых, иногда нужно применить тактику адверза, а с другой стороны, зло конечно. Злодеи не могут питаться злом в нескончаемости и можно представить какое отвратительное зрелище представляют злодеи, которые пожирают самих себя; говорю о земных действиях.
Мыслитель убеждал учеников основываться на добре. Он говорил: «Добро неисчерпаемо, но зло ограниченно».

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.



Личные инструменты
Дополнительно