Надземное, 520

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное, 519|Надземное, Оглавление|Надземное, 521}}{{TitleImage|14}}
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное,_519|Надземное, Оглавление|Надземное,_521}}{{TitleImage|14}}
-
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.520|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное, 519|Надземное, Оглавление|Надземное, 521}}
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.520|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное,_519|Надземное, Оглавление|Надземное,_521}}
== {{ScanSectionName|14}} ==
== {{ScanSectionName|14}} ==
{{Pagescansbegin}}
{{Pagescansbegin}}
Строка 7: Строка 7:
== {{SymSectionName}} ==
== {{SymSectionName}} ==
{{OpenSym}}{{Symphony8946}}{{CloseSym}}
{{OpenSym}}{{Symphony8946}}{{CloseSym}}
-
== {{LettersSectionName}} ==
 
-
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSection8946}}{{LettersSectionFooter}}
 
- 
-
== {{CitesSectionName}} ==
 
-
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSection8946}}{{CitesSectionFooter}}
 
- 
-
== {{RedactionSectionName}} ==
 
-
{{RedactionSectionHeader}}{{RedSection8946}}{{RedactionSectionFooter}}
 
- 
-
== {{CommentsSectionName}} ==
 
-
{{CommentsSectionHeader}}{{CommSection8946}}{{CommentsSectionFooter}}
 
- 
-
{{ShlokaPageFooter|Надземное, 519|Надземное, Оглавление|Надземное, 521}}
 
 +
{{ShlokaPageFooter|Надземное,_519|Надземное, Оглавление|Надземное,_521}}
[[Category:Учение]]
[[Category:Учение]]
[[Category:Надземное]]
[[Category:Надземное]]

Текущая версия

Урусвати знает, как стремительно иногда складываются земные события, даже вне человеческого соображения. Нужно помыслить — могут ли такие процессы происходить лишь на Земле? Они свидетельствуют о надземном проявлении.
Поистине, можно убедиться в наличности надземной деятельности, наблюдая происходящее на Земле. Но люди склонны считать события случайным сцеплением элементов. Они не желают допустить присутствия надземного Разума, хотя древняя мудрость уже знала Великий Разум — Nous. Такое мышление позволяло уравновешивать земные события, но теперь, несмотря на успехи науки, философия значительно отстала, таким образом, порождая много бедствий, и люди не могут найти разумного решения.
Можно вспомнить, как некий Правитель перед решением удалялся в одиночество, чтобы хотя один день пробыть без натиска житейских напастей. Можно сосредоточить мысль на назревшем вопросе, но еще лучше отпустить мысль в Надземный Мир, она вернется усиленная мощью Силы надземной.
Пусть человек научится обращаться к Миру Надземному. События земные доказывают, что люди все-таки не желают общения с Источником Мощи. Много несчастий повергают толпы в отчаяние, но даже в бедствиях люди не согласны принять Помощь.
Мыслитель часто указывал: «Не предавайтесь отчаянию, так вы лишь отвергаете Помощь».

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.



Симфония Агни Йоги

§520. ...древняя мудрость уже знала Великий Разум — Nous... — Nous (Ноус, Нус) — Высший Разум у Анаксагора и Платона. Анаксагор рассматривал Ноус как субстанцию, входящую в состав живых существ и отличающую их от мертвой материи. Ум есть источник всякого движения, имеющий власть над вещами, обладающими жизнью. Он вызывает вращение, распространяющееся по всему миру и приводящее к тому, что наилегчайшее идет к периферии, а тяжелейшее тяготеет к центру. Е.П. Блаватская писала:

“НОУС (греч.) — термин Платона, означающий Высший Ум или Душу. Он означает Дух в отличии от животной Души — психеи; божественное сознание или ум в человеке: Ноус — обозначение Высшего божества (третьего логоса), данное Анаксагором. Как термин, заимствованный из Египта, где он имел вид Ноус, у гностиков он означал их первый сознательный Эон, который у оккультистов является третьим логосом в космическом смысле и третьим “принципом” (считая сверху) или манасом в человеке” (“Теософский словарь”, с.344).

Можно также провести параллель между Ноусом Анаксагора и первым проявленным аспектом Абсолюта в индийской традиции — Махатом или Брахмой, представляющим собой Душу или Мыслеоснову Вселенной.

§520. ...Можно вспомнить, как некий Правитель перед решением удалялся в одиночество, чтобы хотя бы один день пробыть без натиска житейских напастей... — Речь может идти и о царе Соломоне, и об императоре Акбаре. В письмах Е.И.Рерих в письме к А.М.Асееву писала по поводу подобных случаев:

“Ученик, достигший известной ступени духовного развития, не может долго оставаться в отравленной атмосфере городов и должен удаляться в природу для накопления праны и вести более или менее уединенную жизнь. Христос, Будда и другие великие Подвижники часто удалялись в пустыню и долго не оставались в одном месте” (22.II.36).

Личные инструменты
Дополнительно