|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | __NOTOC__
| + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное, 519|Надземное, Оглавление|Надземное, 521}}{{TitleImage|14}} |
- | [[Изображение:Sm_title.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Надземное", 1938 г.]]]]
| + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.520|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное, 519|Надземное, Оглавление|Надземное, 521}} |
- | {| | + | == {{ScanSectionName|14}} == |
- | |-
| + | {{Pagescansbegin}} |
- | |<font size=3>
| + | {{PagescanList|Sm_481.jpg|Надземное, стр.481}}{{PagescanList|Sm_482.jpg|Надземное, стр.482}} |
- | <p align=justify></p>
| + | {{Pagescansend}} |
- | <p align=justify> Урусвати знает, как стремительно иногда складываются земные события, даже вне человеческого соображения. Нужно помыслить — могут ли такие процессы происходить лишь на Земле? Они свидетельствуют о надземном проявлении.</p>
| + | == {{SymSectionName}} == |
- | <p align=justify> Поистине, можно убедиться в наличности надземной деятельности, наблюдая происходящее на Земле. Но люди склонны считать события случайным сцеплением элементов. Они не желают допустить присутствия надземного Разума, хотя древняя мудрость уже знала Великий Разум — Nous. Такое мышление позволяло уравновешивать земные события, но теперь, несмотря на успехи науки, философия значительно отстала, таким образом, порождая много бедствий, и люди не могут найти разумного решения.</p>
| + | {{OpenSym}}{{Сим998}}{{CloseSym}} |
- | <p align=justify> Можно вспомнить, как некий Правитель перед решением удалялся в одиночество, чтобы хотя один день пробыть без натиска житейских напастей. Можно сосредоточить мысль на назревшем вопросе, но еще лучше отпустить мысль в Надземный Мир, она вернется усиленная мощью Силы надземной.</p>
| + | == {{LettersSectionName}} == |
- | <p align=justify> Пусть человек научится обращаться к Миру Надземному. События земные доказывают, что люди все-таки не желают общения с Источником Мощи. Много несчастий повергают толпы в отчаяние, но даже в бедствиях люди не согласны принять Помощь.</p>
| + | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}} |
- | <p align=justify> Мыслитель часто указывал: «Не предавайтесь отчаянию, так вы лишь отвергаете Помощь». </p></font>
| + | |
- | |}
| + | |
| | | |
| + | == {{CitesSectionName}} == |
| + | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}} |
| | | |
- | [[Надземное, 519|<< предыдущая шлока]] - [[Надземное, 521|следующая шлока >>]]<br><br>
| + | == {{RedactionSectionName}} == |
| + | {{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}} |
| | | |
- | == Cтраницы скан-копий первого издания, 1938 г. == | + | == {{CommentsSectionName}} == |
- | <table><tr>
| + | {{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}} |
- | <td> [[Изображение:sm_481.jpg|thumb|right|[[Надземное, стр.481|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | <td> [[Изображение:sm_482.jpg|thumb|right|[[Надземное, стр.482|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | </tr> </table>
| + | |
| | | |
- | == Исправления ==
| + | {{ShlokaPageFooter|Надземное, 519|Надземное, Оглавление|Надземное, 521}} |
| | | |
- | | + | [[Category:Учение]] |
- | == Симфония Агни Йоги ==
| + | [[Category:Надземное]] |
- | <p><b>§520.<i> ...древняя мудрость уже знала Великий Разум — Nous...</i></b> — Nous (Ноус, Нус) — Высший Разум у Анаксагора и Платона. Анаксагор рассматривал Ноус как субстанцию, входящую в состав живых существ и отличающую их от мертвой материи. Ум есть источник всякого движения, имеющий власть над вещами, обладающими жизнью. Он вызывает вращение, распространяющееся по всему миру и приводящее к тому, что наилегчайшее идет к периферии, а тяжелейшее тяготеет к центру. Е.П. Блаватская писала:</p><p>“НОУС (<i>греч.</i>) — термин Платона, означающий Высший Ум или Душу. Он означает Дух в отличии от животной Души — психеи; божественное сознание или ум в человеке: Ноус — обозначение Высшего божества (третьего логоса), данное Анаксагором. Как термин, заимствованный из Египта, где он имел вид Ноус, у гностиков он означал их первый сознательный Эон, который у оккультистов является третьим логосом в космическом смысле и третьим “принципом” (считая сверху) или манасом в человеке” (“Теософский словарь”, с.344).</p><p>Можно также провести параллель между Ноусом Анаксагора и первым проявленным аспектом Абсолюта в индийской традиции — Махатом или Брахмой, представляющим собой Душу или Мыслеоснову Вселенной.</p><p><b>§520.<i> ...Можно вспомнить, как некий Правитель перед решением удалялся в одиночество, чтобы хотя бы один день пробыть без натиска житейских напастей...</i></b> — Речь может идти и о царе Соломоне, и об императоре Акбаре. В письмах Е.И.Рерих в письме к А.М.Асееву писала по поводу подобных случаев:</p><p>“Ученик, достигший известной ступени духовного развития, не может долго оставаться в отравленной атмосфере городов и должен удаляться в природу для накопления праны и вести более или менее уединенную жизнь. Христос, Будда и другие великие Подвижники часто удалялись в пустыню и долго не оставались в одном месте” (22.II.36).<b><i></i></b></p>
| + | |
- | | + | |
- | == Связанные цитаты из Источников ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Вопросы для исследования ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Редакция в различных изданиях ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Комментарии, ссылки ==
| + | |