|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | __NOTOC__
| + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное, 590|Надземное, Оглавление|Надземное, 592}}{{TitleImage|14}} |
- | [[Изображение:Sm_title.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Надземное", 1938 г.]]]]
| + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.591|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное, 590|Надземное, Оглавление|Надземное, 592}} |
- | {| | + | == {{ScanSectionName|14}} == |
- | |-
| + | {{Pagescansbegin}} |
- | |<font size=3>
| + | {{PagescanList|Sm_541.jpg|Надземное, стр.541}}{{PagescanList|Sm_542.jpg|Надземное, стр.542}} |
- | <p align=justify></p>
| + | {{Pagescansend}} |
- | <p align=justify> Урусвати знает, что познание соотношений ведет к осознанию Надземного. Недавно люди метались между слепой верой и слепым отрицанием. Происходило это смятение по причине тоже слепого страха перед Неизвестным. Дети иногда боятся рассмотреть нечто и предпочитают закрыть глаза руками лишь бы не видеть действительности. Также и взрослые уверяют, что дальше кем-то положенной границы знать нельзя. Но разве существует запрет знанию? Положим, что дикарь воображает какие-то неправдоподобные божества, а современный человек вообще пытается отрицать все сущее. Спрашивается — кто же из них будет больше прав? Но одно ясно, что в обоих случаях руководит страх. Дикарь высекает страшного идола и боится его жестокости, но отрицатель обуян тем же страхом и не признается в этом. Напомним древнюю сказку.</p>
| + | == {{LettersSectionName}} == |
- | <p align=justify> «В крикливом, многолюдном доме происходили постоянные ссоры. Однажды отшельник принес два совершенно схожих ларца и бережно поставил их в угол, сказав: «Один содержит целебное средство, но другой полон самого губительного яда. Поберегите пока вернусь, но имейте в виду, что малейший шум может причинить самое ужасное разрушение». Отшельник ушел, но в доме воцарилась мирная тишина. Спрошу — ради которого ларца произошло такое превращение? Можете ответить, зная обычную человеческую природу. Точно такие же страхи происходят и в настоящее время.</p>
| + | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}} |
- | <p align=justify> Конец истории в том, что малыш в отсутствии взрослых открыл ларец и оба оказались пустыми. Но тоже из страха малыш не сознался в своем открытии. Не сделайте ложного вывода из этого, малыш мог и не заметить самого главного. Так пусть наука без боязни рассматривает даже Незримое.</p>
| + | |
- | <p align=justify> Мыслитель говорил: «Не знаю, как впоследствии назовут божественную науку, но она будет существовать. Надземное станет зримым, но зато земная жизнь сделается надземною. </p></font>
| + | |
- | |}
| + | |
| | | |
| + | == {{CitesSectionName}} == |
| + | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}} |
| | | |
- | [[Надземное, 590|<< предыдущая шлока]] - [[Надземное, 592|следующая шлока >>]]<br><br>
| + | == {{RedactionSectionName}} == |
| + | {{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}} |
| | | |
- | == Cтраницы скан-копий первого издания, 1938 г. == | + | == {{CommentsSectionName}} == |
- | <table><tr>
| + | {{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}} |
- | <td> [[Изображение:sm_541.jpg|thumb|right|[[Надземное, стр.541|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | <td> [[Изображение:sm_542.jpg|thumb|right|[[Надземное, стр.542|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | </tr> </table>
| + | |
| | | |
- | == Исправления ==
| + | {{ShlokaPageFooter|Надземное, 590|Надземное, Оглавление|Надземное, 592}} |
| | | |
- | | + | [[Category:Учение]] |
- | == Связанные цитаты из Источников ==
| + | [[Category:Надземное]] |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Вопросы для исследования ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Редакция в различных изданиях ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Комментарии, ссылки ==
| + | |
Урусвати знает, что познание соотношений ведет к осознанию Надземного. Недавно люди метались между слепой верой и слепым отрицанием. Происходило это смятение по причине тоже слепого страха перед Неизвестным. Дети иногда боятся рассмотреть нечто и предпочитают закрыть глаза руками лишь бы не видеть действительности. Также и взрослые уверяют, что дальше кем-то положенной границы знать нельзя. Но разве существует запрет знанию? Положим, что дикарь воображает какие-то неправдоподобные божества, а современный человек вообще пытается отрицать все сущее. Спрашивается кто же из них будет больше прав? Но одно ясно, что в обоих случаях руководит страх. Дикарь высекает страшного идола и боится его жестокости, но отрицатель обуян тем же страхом и не признается в этом. Напомним древнюю сказку.
|
«В крикливом, многолюдном доме происходили постоянные ссоры. Однажды отшельник принес два совершенно схожих ларца и бережно поставил их в угол, сказав: «Один содержит целебное средство, но другой полон самого губительного яда. Поберегите пока вернусь, но имейте в виду, что малейший шум может причинить самое ужасное разрушение». Отшельник ушел, но в доме воцарилась мирная тишина. Спрошу ради которого ларца произошло такое превращение? Можете ответить, зная обычную человеческую природу. Точно такие же страхи происходят и в настоящее время.
|
Конец истории в том, что малыш в отсутствии взрослых открыл ларец и оба оказались пустыми. Но тоже из страха малыш не сознался в своем открытии. Не сделайте ложного вывода из этого, малыш мог и не заметить самого главного. Так пусть наука без боязни рассматривает даже Незримое.
|
Мыслитель говорил: «Не знаю, как впоследствии назовут божественную науку, но она будет существовать. Надземное станет зримым, но зато земная жизнь сделается надземною.
|
|
<< предыдущий параграф -
оглавление
- следующий параграф >>
|