Надземное, 618

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
(Wikipedia python library)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное, 617|Надземное, Оглавление|Надземное, 619}}{{TitleImage|14}}
-
[[Изображение:Sm_title.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Надземное", 1938 г.]]]]
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.618|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное, 617|Надземное, Оглавление|Надземное, 619}}
-
{|
+
== {{ScanSectionName|14}} ==
-
|-
+
{{Pagescansbegin}}
-
|<font size=3>
+
{{PagescanList|Sm_565.jpg|Надземное, стр.565}}
-
<p align=justify></p>
+
{{Pagescansend}}
-
<p align=justify> Урусвати знает, что Стоящий на Башне видит больше, нежели сидящий в подвале. Нужно ли твердить такой труизм? Но если говорю, значит в этом есть нужда. Люди не различают между башней и подвалом. Они, вопреки очевидности, не обращают внимания на Голос с Башни.</p>
+
== {{SymSectionName}} ==
-
<p align=justify> В самые напряженные дни люди будут мыслить как в обычное время, но такой образ мышления есть преступное попустительство. Неужели не придет на ум, что каждое событие должно быть сопровождено и достойным образом мышления?</p>
+
{{OpenSym}}{{Сим1018}}{{CloseSym}}
-
<p align=justify> Люди, бегущие из горящего дома, не заботятся, если кто-то их толкнет, перед ними цель гораздо большая. Но люди редко представляют себе истинное положение вещей, потому их голоса звучат, как бы из темного подвала. Они и пляшут в своем подвале, они и ссорятся, и раздражаются, точно бы к тому был час подходящий.</p>
+
== {{LettersSectionName}} ==
-
<p align=justify> У людей поразительная привычка видеть все через свои очки, при этом они много говорят о суждении объективном. Пора пополнить цивилизацию уменьем оценивать события. Разумная оценка могла бы предотвратить некоторые мрачные события. Люди слышали об Армагеддоне, но не считаются с действительностью. Положительно нужно твердить труизмы, ибо даже простейшие истины отвергаются, и с каким самомнением! Также нужно твердить о доверии, &#151; с Башни видней!</p>
+
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}}
-
<p align=justify> Мыслитель говорил: &#171;Если взойду на кровлю дома, то все же Афина Паллада на Акрополе увидит несравнимо больше&#187;. </p></font>
+
-
|}
+
 +
== {{CitesSectionName}} ==
 +
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}}
-
[[Надземное, 617|<< предыдущая шлока]] - [[Надземное, 619|следующая шлока >>]]<br><br>
+
== {{RedactionSectionName}} ==
 +
{{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}}
-
== Cтраницы скан-копий первого издания, 1938 г. ==
+
== {{CommentsSectionName}} ==
-
<table><tr>
+
{{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}}
-
<td> [[Изображение:sm_565.jpg|thumb|right|[[Надземное, стр.565|Скан-книга]]]] </td>
+
-
</tr> </table>
+
-
== Исправления ==
+
{{ShlokaPageFooter|Надземное, 617|Надземное, Оглавление|Надземное, 619}}
-
 
+
[[Category:Учение]]
-
== Симфония Агни Йоги ==
+
[[Category:Надземное]]
-
<p><b>§618. <i>...Мыслитель говорил: “Если взойду на кровлю дома, то все же Афина Паллада на Акрополе увидит несравнимо больше...</i></b> — Афина Паллада — богиня мудрости и справедливо проведенной войны в древнегреческой мифологии. Согласно легендам рождена от Зевса и Метиды. Зевс проглотил свою беременную супругу, а затем приказал Гефиту (Прометею) ударить себя по голове и извлек из раскроенного черепа Афину в боевом вооружении. Считалась главнейшей фигурой древнегреческой олимпийской мифологии, по своему значению не уступающей Зевсу. Иногда рассматривалась как защитница целомудрия и дева-покровительница змей. Согласно рассказу Геродота в храме Афины Паллады в Афинах обитала змея, в которой видели стража акрополя, посвященного самой богине. Гигантская статуя Афины Промахос (“передовой боец”) и кольем украшала акрополь в Афинах. Главные эпитеты Афины, связанные с ее общественной и гражданской функцией — Полиада (“городская”) и Полиухос (“градодержательница”). Афина получила эпитет Паллада в связи с тем, что согласно легендам ее изображение (палладиум) упало с неба. Богиня считалась покровительницей ремесел, мастерства, гончарного искусства, рукоделия. К ней относились как к богине мудрости, причем государственной, и соотносили ее с принципом единого космического ума и символом всеобъемлющей мудрости. Культ Афины был распространен по всей Греции. Ей были посвящены разнообразные праздники, в основном земледельческого характера. Во время них происходило омовение статуи Афины Паллады, а юноши произносили клятву, содержащую обет гражданского служения богине. Особенно яркими были ежегодные празднества — панафинеи, в которых Афине Палладе приносились жертвы, а около статуи на Акрополе устраивались состязания в пении, игре на кифаре и флейте.</p>
+
-
 
+
-
== Связанные цитаты из Источников ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Вопросы для исследования ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Редакция в различных изданиях ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Комментарии, ссылки ==
+

Версия 04:26, 17 января 2007

Урусвати знает, что Стоящий на Башне видит больше, нежели сидящий в подвале. Нужно ли твердить такой труизм? Но если говорю, значит в этом есть нужда. Люди не различают между башней и подвалом. Они, вопреки очевидности, не обращают внимания на Голос с Башни.
В самые напряженные дни люди будут мыслить как в обычное время, но такой образ мышления есть преступное попустительство. Неужели не придет на ум, что каждое событие должно быть сопровождено и достойным образом мышления?
Люди, бегущие из горящего дома, не заботятся, если кто-то их толкнет, перед ними цель гораздо большая. Но люди редко представляют себе истинное положение вещей, потому их голоса звучат, как бы из темного подвала. Они и пляшут в своем подвале, они и ссорятся, и раздражаются, точно бы к тому был час подходящий.
У людей поразительная привычка видеть все через свои очки, при этом они много говорят о суждении объективном. Пора пополнить цивилизацию уменьем оценивать события. Разумная оценка могла бы предотвратить некоторые мрачные события. Люди слышали об Армагеддоне, но не считаются с действительностью. Положительно нужно твердить труизмы, ибо даже простейшие истины отвергаются, и с каким самомнением! Также нужно твердить о доверии, — с Башни видней!
Мыслитель говорил: «Если взойду на кровлю дома, то все же Афина Паллада на Акрополе увидит несравнимо больше».

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.


Симфония Агни Йоги

§618. ...Мыслитель говорил: “Если взойду на кровлю дома, то все же Афина Паллада на Акрополе увидит несравнимо больше... — Афина Паллада — богиня мудрости и справедливо проведенной войны в древнегреческой мифологии. Согласно легендам рождена от Зевса и Метиды. Зевс проглотил свою беременную супругу, а затем приказал Гефиту (Прометею) ударить себя по голове и извлек из раскроенного черепа Афину в боевом вооружении. Считалась главнейшей фигурой древнегреческой олимпийской мифологии, по своему значению не уступающей Зевсу. Иногда рассматривалась как защитница целомудрия и дева-покровительница змей. Согласно рассказу Геродота в храме Афины Паллады в Афинах обитала змея, в которой видели стража акрополя, посвященного самой богине. Гигантская статуя Афины Промахос (“передовой боец”) и кольем украшала акрополь в Афинах. Главные эпитеты Афины, связанные с ее общественной и гражданской функцией — Полиада (“городская”) и Полиухос (“градодержательница”). Афина получила эпитет Паллада в связи с тем, что согласно легендам ее изображение (палладиум) упало с неба. Богиня считалась покровительницей ремесел, мастерства, гончарного искусства, рукоделия. К ней относились как к богине мудрости, причем государственной, и соотносили ее с принципом единого космического ума и символом всеобъемлющей мудрости. Культ Афины был распространен по всей Греции. Ей были посвящены разнообразные праздники, в основном земледельческого характера. Во время них происходило омовение статуи Афины Паллады, а юноши произносили клятву, содержащую обет гражданского служения богине. Особенно яркими были ежегодные празднества — панафинеи, в которых Афине Палладе приносились жертвы, а около статуи на Акрополе устраивались состязания в пении, игре на кифаре и флейте.

Из Писем семьи Рерих

Из других источников

Редакция в различных изданиях

Комментарии, ссылки

Личные инструменты
Дополнительно