Надземное, 618

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное, 617|Надземное, Оглавление|Надземное, 619}}{{TitleImage|14}}
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное,_617|Надземное, Оглавление|Надземное,_619}}{{TitleImage|14}}
-
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.618|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное, 617|Надземное, Оглавление|Надземное, 619}}
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.618|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное,_617|Надземное, Оглавление|Надземное,_619}}
== {{ScanSectionName|14}} ==
== {{ScanSectionName|14}} ==
{{Pagescansbegin}}
{{Pagescansbegin}}
Строка 7: Строка 7:
== {{SymSectionName}} ==
== {{SymSectionName}} ==
{{OpenSym}}{{Symphony9044}}{{CloseSym}}
{{OpenSym}}{{Symphony9044}}{{CloseSym}}
-
== {{LettersSectionName}} ==
 
-
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSection9044}}{{LettersSectionFooter}}
 
- 
-
== {{CitesSectionName}} ==
 
-
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSection9044}}{{CitesSectionFooter}}
 
- 
-
== {{RedactionSectionName}} ==
 
-
{{RedactionSectionHeader}}{{RedSection9044}}{{RedactionSectionFooter}}
 
- 
-
== {{CommentsSectionName}} ==
 
-
{{CommentsSectionHeader}}{{CommSection9044}}{{CommentsSectionFooter}}
 
- 
-
{{ShlokaPageFooter|Надземное, 617|Надземное, Оглавление|Надземное, 619}}
 
 +
{{ShlokaPageFooter|Надземное,_617|Надземное, Оглавление|Надземное,_619}}
[[Category:Учение]]
[[Category:Учение]]
[[Category:Надземное]]
[[Category:Надземное]]

Текущая версия

Урусвати знает, что Стоящий на Башне видит больше, нежели сидящий в подвале. Нужно ли твердить такой труизм? Но если говорю, значит в этом есть нужда. Люди не различают между башней и подвалом. Они, вопреки очевидности, не обращают внимания на Голос с Башни.
В самые напряженные дни люди будут мыслить как в обычное время, но такой образ мышления есть преступное попустительство. Неужели не придет на ум, что каждое событие должно быть сопровождено и достойным образом мышления?
Люди, бегущие из горящего дома, не заботятся, если кто-то их толкнет, перед ними цель гораздо большая. Но люди редко представляют себе истинное положение вещей, потому их голоса звучат, как бы из темного подвала. Они и пляшут в своем подвале, они и ссорятся, и раздражаются, точно бы к тому был час подходящий.
У людей поразительная привычка видеть все через свои очки, при этом они много говорят о суждении объективном. Пора пополнить цивилизацию уменьем оценивать события. Разумная оценка могла бы предотвратить некоторые мрачные события. Люди слышали об Армагеддоне, но не считаются с действительностью. Положительно нужно твердить труизмы, ибо даже простейшие истины отвергаются, и с каким самомнением! Также нужно твердить о доверии, — с Башни видней!
Мыслитель говорил: «Если взойду на кровлю дома, то все же Афина Паллада на Акрополе увидит несравнимо больше».

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.


Симфония Агни Йоги

§618. ...Мыслитель говорил: “Если взойду на кровлю дома, то все же Афина Паллада на Акрополе увидит несравнимо больше... — Афина Паллада — богиня мудрости и справедливо проведенной войны в древнегреческой мифологии. Согласно легендам рождена от Зевса и Метиды. Зевс проглотил свою беременную супругу, а затем приказал Гефиту (Прометею) ударить себя по голове и извлек из раскроенного черепа Афину в боевом вооружении. Считалась главнейшей фигурой древнегреческой олимпийской мифологии, по своему значению не уступающей Зевсу. Иногда рассматривалась как защитница целомудрия и дева-покровительница змей. Согласно рассказу Геродота в храме Афины Паллады в Афинах обитала змея, в которой видели стража акрополя, посвященного самой богине. Гигантская статуя Афины Промахос (“передовой боец”) и кольем украшала акрополь в Афинах. Главные эпитеты Афины, связанные с ее общественной и гражданской функцией — Полиада (“городская”) и Полиухос (“градодержательница”). Афина получила эпитет Паллада в связи с тем, что согласно легендам ее изображение (палладиум) упало с неба. Богиня считалась покровительницей ремесел, мастерства, гончарного искусства, рукоделия. К ней относились как к богине мудрости, причем государственной, и соотносили ее с принципом единого космического ума и символом всеобъемлющей мудрости. Культ Афины был распространен по всей Греции. Ей были посвящены разнообразные праздники, в основном земледельческого характера. Во время них происходило омовение статуи Афины Паллады, а юноши произносили клятву, содержащую обет гражданского служения богине. Особенно яркими были ежегодные празднества — панафинеи, в которых Афине Палладе приносились жертвы, а около статуи на Акрополе устраивались состязания в пении, игре на кифаре и флейте.

Личные инструменты
Дополнительно