Надземное, 647

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
(Wikipedia python library)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное, 646|Надземное, Оглавление|Надземное, 648}}{{TitleImage|14}}
-
[[Изображение:Sm_title.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Надземное", 1938 г.]]]]
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.647|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное, 646|Надземное, Оглавление|Надземное, 648}}
-
{|
+
== {{ScanSectionName|14}} ==
-
|-
+
{{Pagescansbegin}}
-
|<font size=3>
+
{{PagescanList|Sm_588.jpg|Надземное, стр.588}}{{PagescanList|Sm_589.jpg|Надземное, стр.589}}
-
<p align=justify></p>
+
{{Pagescansend}}
-
<p align=justify> Урусвати знает, как легко принимать полезные меры в обычной жизни. Правильно охранить спокойствие перед отходом ко сну, но люди именно это время делают местом ссор и недоумений. Они не представляют себе как вредят они и относительно здоровья и появления в Тонком Мире. Каждый придет в сферу, подобную его психическому состоянию. Кроме того, человек, если и заснет в ссоре и раздражении, не может получить благодатного следствия сна.</p>
+
== {{SymSectionName}} ==
-
<p align=justify> Не без основания предлагается беременным женщинам мыслить о прекрасном и иметь вокруг себя образы прекрасные, тоже самое нужно посоветовать и отходящим ко сну. Не трудно последние минуты провести, мысля о чем-то возвышенном. Не думайте, что это будет лицемерием. Человек должен уметь управлять своими мыслями; даже, обремененный невзгодами, он может дать себе минутный отдых и устремиться к мечте прекрасной. Тоже самое относится и к беседам за трапезой. Опытные люди знают, как вредно употреблять пищу при неприятных разговорах. Каждый врач подтвердит это. Так и во всем можно вводить психическую профилактику, она будет полезнее многих витаминов.</p>
+
{{OpenSym}}{{Сим1026}}{{CloseSym}}
-
<p align=justify> Мудро просить друзей не входить в отчаяние, ибо в таком состоянии они открывают вход всем бедствиям. Существуют особые виды болезней, зарождающихся от горя и отчаяния. Трудно лечить эти болезни, ибо пораженные нервы не дают определенной картины, и физические лекарства могут лишь ухудшать положение.</p>
+
== {{LettersSectionName}} ==
-
<p align=justify> Мыслитель говорил: &#171;Пусть не гневается Эскулап, прежде него мы призовем Музу&#187;. </p></font>
+
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}}
-
|}
+
 +
== {{CitesSectionName}} ==
 +
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}}
-
[[Надземное, 646|<< предыдущая шлока]] - [[Надземное, 648|следующая шлока >>]]<br><br>
+
== {{RedactionSectionName}} ==
 +
{{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}}
-
== Cтраницы скан-копий первого издания, 1938 г. ==
+
== {{CommentsSectionName}} ==
-
<table><tr>
+
{{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}}
-
<td> [[Изображение:sm_588.jpg|thumb|right|[[Надземное, стр.588|Скан-книга]]]] </td>
+
-
<td> [[Изображение:sm_589.jpg|thumb|right|[[Надземное, стр.589|Скан-книга]]]] </td>
+
-
</tr> </table>
+
-
== Исправления ==
+
{{ShlokaPageFooter|Надземное, 646|Надземное, Оглавление|Надземное, 648}}
-
 
+
[[Category:Учение]]
-
== Симфония Агни Йоги ==
+
[[Category:Надземное]]
-
<p><b>§647.<i> ...Мыслитель говорил: “Пусть не гневается Эскулап, прежде него мы призовем Музу”... — </i></b>Эскулап — бог врачевания в древнеримской мифологии. Полностью соответствует древнегреческому богу Асклепию, перенесенному из Афин в Рим по совету дельфийского оракула для прекращения эпидемии чумы. Согласно легендам, бог был привезен в виде змеи. Корабль, везший его, вошел в воды Тибра, змея упала в реку и приплыла на остров в Тибре. Именно здесь был построен храм, посвященный Эскулапу. Здесь находились священные животные — змеи и собаки, а больные получали новые способы излечения, в том числе и через посредство снов. Позднее во времена империи Эскулап стал почитаться вместе с богиней здоровья Гигией.</p><p>В данном случае имеется ввиду, что наилучшим лечением является гармония (искусства, музыки, танца), уравновешивающая и восполняющая психическую энергию и ее потерю.</p>
+
-
 
+
-
== Связанные цитаты из Источников ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Вопросы для исследования ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Редакция в различных изданиях ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Комментарии, ссылки ==
+

Версия 04:31, 17 января 2007

Урусвати знает, как легко принимать полезные меры в обычной жизни. Правильно охранить спокойствие перед отходом ко сну, но люди именно это время делают местом ссор и недоумений. Они не представляют себе как вредят они и относительно здоровья и появления в Тонком Мире. Каждый придет в сферу, подобную его психическому состоянию. Кроме того, человек, если и заснет в ссоре и раздражении, не может получить благодатного следствия сна.
Не без основания предлагается беременным женщинам мыслить о прекрасном и иметь вокруг себя образы прекрасные, тоже самое нужно посоветовать и отходящим ко сну. Не трудно последние минуты провести, мысля о чем-то возвышенном. Не думайте, что это будет лицемерием. Человек должен уметь управлять своими мыслями; даже, обремененный невзгодами, он может дать себе минутный отдых и устремиться к мечте прекрасной. Тоже самое относится и к беседам за трапезой. Опытные люди знают, как вредно употреблять пищу при неприятных разговорах. Каждый врач подтвердит это. Так и во всем можно вводить психическую профилактику, она будет полезнее многих витаминов.
Мудро просить друзей не входить в отчаяние, ибо в таком состоянии они открывают вход всем бедствиям. Существуют особые виды болезней, зарождающихся от горя и отчаяния. Трудно лечить эти болезни, ибо пораженные нервы не дают определенной картины, и физические лекарства могут лишь ухудшать положение.
Мыслитель говорил: «Пусть не гневается Эскулап, прежде него мы призовем Музу».

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.



Симфония Агни Йоги

§647. ...Мыслитель говорил: “Пусть не гневается Эскулап, прежде него мы призовем Музу”... — Эскулап — бог врачевания в древнеримской мифологии. Полностью соответствует древнегреческому богу Асклепию, перенесенному из Афин в Рим по совету дельфийского оракула для прекращения эпидемии чумы. Согласно легендам, бог был привезен в виде змеи. Корабль, везший его, вошел в воды Тибра, змея упала в реку и приплыла на остров в Тибре. Именно здесь был построен храм, посвященный Эскулапу. Здесь находились священные животные — змеи и собаки, а больные получали новые способы излечения, в том числе и через посредство снов. Позднее во времена империи Эскулап стал почитаться вместе с богиней здоровья Гигией.

В данном случае имеется ввиду, что наилучшим лечением является гармония (искусства, музыки, танца), уравновешивающая и восполняющая психическую энергию и ее потерю.

Из Писем семьи Рерих

Из других источников

Редакция в различных изданиях

Комментарии, ссылки

Личные инструменты
Дополнительно