Надземное, 664
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное, | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное,_663|Надземное, Оглавление|Надземное,_665}}{{TitleImage|14}} |
- | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.664|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное, | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.664|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное,_663|Надземное, Оглавление|Надземное,_665}} |
== {{ScanSectionName|14}} == | == {{ScanSectionName|14}} == | ||
{{Pagescansbegin}} | {{Pagescansbegin}} | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
== {{SymSectionName}} == | == {{SymSectionName}} == | ||
{{OpenSym}}{{Symphony9090}}{{CloseSym}} | {{OpenSym}}{{Symphony9090}}{{CloseSym}} | ||
- | == {{LettersSectionName}} == | ||
- | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSection9090}}{{LettersSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CitesSectionName}} == | ||
- | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSection9090}}{{CitesSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{RedactionSectionName}} == | ||
- | {{RedactionSectionHeader}}{{RedSection9090}}{{RedactionSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CommentsSectionName}} == | ||
- | {{CommentsSectionHeader}}{{CommSection9090}}{{CommentsSectionFooter}} | ||
- | |||
- | {{ShlokaPageFooter|Надземное, 663|Надземное, Оглавление|Надземное, 665}} | ||
+ | {{ShlokaPageFooter|Надземное,_663|Надземное, Оглавление|Надземное,_665}} | ||
[[Category:Учение]] | [[Category:Учение]] | ||
[[Category:Надземное]] | [[Category:Надземное]] |
Текущая версия
| |||||
|
Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.
|
|
Симфония Агни Йоги
§664. ...Один малыш назвал Кришну... — см. комментарий к § 106. §664. ...Мыслитель постоянно помнил миф об Орфее и напоминал, что Орфей был человек... — Орфей (букв. темнокожий), сын Эагра и музы Каллиопы. Наиболее известен как певец и музыкант, магическая сила музыки которого утверждают, что музыка Орфея находила свое умиротворяющее и вдохновляющее назначение в самых разных обстоятельствах: во время похода аргонавтов, при встречах с опасностями, во время общения с богами, при волнениях народа. Е.П.Блаватская писала об Орфее следующие строки: “Эзотерические предания отождествляют его с Арджуной, сыном Индры и учеником Кришны. Он обошел вокруг света, обучая народы мудрости и наукам, и учреждая мистерии. Сама история о том, как он потерял Эвридику и нашел ее в подземном мире, или Гадесе, дает еще одну общую точку с историей Арджуны, который отправляется в Паталу (Гадес или ад, но в действительности страну Антиподов или Америку), находит там Улупи, дочь царя Нага, и женится на ней. Это так же наводит на мысли, как и то, что его считали темнокожим даже греки, которые сами никогда небыли очень светлокожими” (“Теософский словарь”, с.357-358). Орфей знаменит еще и тем, что с его личностью связано появление мистерий в древней Греции. Е.П.Блаватская оставила записи и на этот счет: “Мы знаем через Геродота, что Мистерии были занесены из Индии Орфеем, героем, намного предшествовавшим Гомеру и Гесиоду. В действительности очень мало известно о нем, и до очень недавнего времени орфическая литература и даже Аргонавты приписывались Онамакриту, современнику Солона и Пифагора; считали, что он скомпилировал их в нынешнем виде к концу шестого века до Р.Х., или 80 лет спустя времен Орфея. Но нам говорят, что в дни Павзания была жреческая семья, которая подобно браминам с “Ведами”, передавала по памяти все орфические гимны, и что обыкновенно их передавали таким образом из одного поколения в другое. Помещая Орфея на 1200 лет до Р.X., официальная наука — такая осторожная в своей хронологии и всегда старающаяся выбрать период времени как можно более поздний — тем самым признает, что Мистерии или, другими словами, драматизированный Оккультизм, относится к еще более ранней эпохе, нежели халдеи и египтяне” (“Разоблаченная Изида”, т.1, с.242). Орфей оставил после себя мощный духовный импульс, который проявился в религиозном движении орфизма, возникшем в 6 в. до н.э., в результате реформы культа Диониса. Были разработаны обряды и появились поэмы под именем Орфея, которые создавались в течении целого тысячелетия. Ученик очень высоко оценивает фигуры и личность Орфея, признавая его реальность. Е.П.Блаватская утверждает, что Орфей не столько конкретный человек, сколько Великая Индивидуальность, стоящая в одном ряду с такими фигурами в других традициях, как Тот у египтян или Енох у евреев. Она писала об этой индивидуальности следующее: “В Греции его называли Орфеем и, таким образом, он изменял свое имя сообразно с каждой народностью. Так как число семь принадлежало и было связано с каждым из этих изначальных Посвятителей, так же как и число 365 астрономически связано с числом дней в году, то оно отождествляло миссию, характер и священное назначение всех этих людей, но, конечно, не их личности. Енох является седьмым Патриархом. Орфей — обладатель семиструнной Лиры (Phorminx), что означает семеричную тайну Посвящения” (“Тайная Доктрина”, т.2, с.665). |