Надземное, 735

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное, 734|Надземное, Оглавление|Надземное, 736}}{{TitleImage|14}}
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное,_734|Надземное, Оглавление|Надземное,_736}}{{TitleImage|14}}
-
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.735|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное, 734|Надземное, Оглавление|Надземное, 736}}
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.735|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное,_734|Надземное, Оглавление|Надземное,_736}}
== {{ScanSectionName|14}} ==
== {{ScanSectionName|14}} ==
{{Pagescansbegin}}
{{Pagescansbegin}}
Строка 6: Строка 6:
{{Pagescansend}}
{{Pagescansend}}
== {{SymSectionName}} ==
== {{SymSectionName}} ==
-
{{OpenSym}}{{Сим1035}}{{CloseSym}}
+
{{OpenSym}}{{Symphony9161}}{{CloseSym}}
-
== {{LettersSectionName}} ==
+
-
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}}
+
-
 
+
-
== {{CitesSectionName}} ==
+
-
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}}
+
-
 
+
-
== {{RedactionSectionName}} ==
+
-
{{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}}
+
-
 
+
-
== {{CommentsSectionName}} ==
+
-
{{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}}
+
-
 
+
-
{{ShlokaPageFooter|Надземное, 734|Надземное, Оглавление|Надземное, 736}}
+
 +
{{ShlokaPageFooter|Надземное,_734|Надземное, Оглавление|Надземное,_736}}
[[Category:Учение]]
[[Category:Учение]]
[[Category:Надземное]]
[[Category:Надземное]]

Текущая версия

Урусвати знает, что героизм есть выражение самопожертвования и пламенного энтузиазма. Во время совершения героического подвига человек повышает вибрации, он даже освобождается от физических ощущений и наполняется огненным прозрением.
Невежда может сказать — к чему говорить о героизме при беседах о Надземном? Невежда не понимает, что устремление к Надземному уже есть героизм. Он не знает, что каждая мысль о Надземном уже повышает вибрации и наполняет сознание пламенным подвигом.
Если мысль слаба, то и следствие ее будет ничтожно, но четкая, ярая мысль создает и мощное следствие. Много нужно твердить о том, что мысль о Надземном дает целительные вибрации. Много нужно повторять о значении возвышенного мышления. Но скоро врачи будут советовать при психических неравновесиях приобщиться к мысли о Надземном. Пусть первые попытки будут примитивны; пусть люди не вполне восчувствуют важность таких общений, но даже малейшая частица панацеи уже даст полезные следствия. Помыслы о Надземном есть панацея.
Не преувеличение, что люди носят в себе талисман, но нужно, прежде всего, почуять восхищение, сопряженное с мыслью о Надземном. Человек без посоха бредет, спотыкаясь, но Сверху может быть подан прочный посох; только принять и бодро продолжить восхождение.
Мыслитель просил учеников полюбить восхождение на горы; оно помогает взглянуть к небу.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.



Симфония Агни Йоги

§735. ...Человек без посоха бредет, спотыкаясь, но Сверху может быть подан прочный посох... — В первом томе рассматривается символ посоха серебряного (ч.1, XI, 6). Посох дорожный — многозначный символ духовной традиции Востока и Запада. Как правило, рассматривается в двух значениях: как опора в пути и как орудие для наказания. В последнем случае отождествляется с палицей, королевским оружием, что характерно для древнегреческой традиции. Именно Эдип убивает Лая ударом посоха. Но в большинстве случаев дорожный посох олицетворяет собой власть, силу (нередко магическую), достоинство путешествия, Солнце и мировую ось. У буддистов посох символизирует закон и порядок (жезл Будды — это жезл учения). Все добрые пастыри вооружены посохом. В христианстве жезл Христа — жезл Доброго Пастыря. Посох паломника был символом таких святых как Иоанн Креститель, Иеремия, Урсула, Христофор. В египетской традиции посох является одним из главных атрибутов Озириса как судьи мертвых. У греков и римлян посох — атрибут вестника, в точности так же, как и кадуцей — главный атрибут Гермеса.

Агни Йога рассматривает посох, этот древнейший символ духовной культуры человечества как опору, помогающую дойти до высокой поставленной цели и дарованную Свыше (то есть как небесную опору, наиболее прочную в своей основе).

Личные инструменты
Дополнительно