Надземное, 74
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное, | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное,_73|Надземное, Оглавление|Надземное,_75}}{{TitleImage|14}} |
- | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.74|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное, | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.74|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное,_73|Надземное, Оглавление|Надземное,_75}} |
== {{ScanSectionName|14}} == | == {{ScanSectionName|14}} == | ||
{{Pagescansbegin}} | {{Pagescansbegin}} | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
== {{SymSectionName}} == | == {{SymSectionName}} == | ||
{{OpenSym}}{{Symphony8500}}{{CloseSym}} | {{OpenSym}}{{Symphony8500}}{{CloseSym}} | ||
- | == {{LettersSectionName}} == | ||
- | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSection8500}}{{LettersSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CitesSectionName}} == | ||
- | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSection8500}}{{CitesSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{RedactionSectionName}} == | ||
- | {{RedactionSectionHeader}}{{RedSection8500}}{{RedactionSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CommentsSectionName}} == | ||
- | {{CommentsSectionHeader}}{{CommSection8500}}{{CommentsSectionFooter}} | ||
- | |||
- | {{ShlokaPageFooter|Надземное, 73|Надземное, Оглавление|Надземное, 75}} | ||
+ | {{ShlokaPageFooter|Надземное,_73|Надземное, Оглавление|Надземное,_75}} | ||
[[Category:Учение]] | [[Category:Учение]] | ||
[[Category:Надземное]] | [[Category:Надземное]] |
Текущая версия
| |||||
|
Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.
|
|
Симфония Агни Йоги
§74. ...Главы государств когда-то совмещали и высшие духовные назначения. Потом они становились во главу обществ, имевших высшее содержание... — В древний период человеческой истории царство и жречество представляло собой единый институт власти. Цари в далеком прошлом были одновременно жрецами и на Востоке, и на Западе. Исследователь мировых религий и знаменитый историк Джеймс Фрэзер в своей книге “Золотая ветвь” пишет: “Соединение царского титула с отправлением жреческих обязанностей было в Древней Италии и Греции обычным делом. В Риме и других городах Лациума был жрец, называвшийся Царем Жертвоприношений или Царем Священных Обрядов, а жена его носила титул Царицы Священных Обрядов. В Афинской республике вторые (по значению) из ежегодно избираемых должностных лиц именовалось Царем, а его супруга — Царицей. Оба они исполняли религиозные функции. И другие греческие демократии имели титулованных царей, которые отправляли жреческие обязанности у Центрального Государственного Очага. В некоторых греческих государствах таких царей было несколько, и они занимали должность царя одновременно. В Риме, по преданию, титул Царя Жертвоприношений был учрежден до упразднения царской власти для принесения жертв, которые до того времени приносились царями. Аналогичное предание относительно происхождения института царей-жрецов было, видимо, и в Греции. Это подтверждается примером Спарты, едва ли не единственного чисто греческого государства, сохранившего в историческое время монархическую форму власти. В Спарте все государственные жертвы приносились царями — потомками бога. Один из двух спартанских царей был жрецом Зевса Посейдонского, а другой — Зевса Уранийского. Это сочетание жреческих функций с царской властью известно повсеместно. Например, местоположением многих великих религиозных столиц, населенных тысячами священных рабов и управляемых первосвященниками, которые, подобно папам в средневековом Риме, держали в своих руках и светскую, и духовную власть, была Малая Азия. Такими городами, находившимися под властью священников, были Цела и Пессинунт. Тевтонские вожди в языческую эпоху также, по всей видимости, выполняли функции жрецов. В Китае публичные жертвоприношения совершались императорами по правилам, предусмотренным ритуальными книгами. На острове Мадагаскар правитель был одновременно и верховным жрецом. На великом празднике Нового года, когда на благо царства приносился в жертву вол, правитель присутствовал при жертвоприношении вознося благодарственную молитву в то время, как служители убивали животное. В монархиях Галла в Восточной Африке, которые еще сохраняют свою независимость, царь приносит жертвы на горных вершинах и регулирует принесение человеческих жертв. <...>Заметив, что древние цари обычно были и жрецами, мы далеко не исчерпали религиозную сторону их функций. В те времена божественность, окутывающая царя, была не пустой фразой, а выражением твердой веры. Во многих случаях царей почитали не просто как священнослужителей, посредников между человеком и богом, но и как богов, способных оделить своих подданных и поклонников благами, которые, как правило, считаются находящимися вне компетентности смертных и испрашиваются путем молитвы жертвоприношения и сверхъестественных невидимых существ” (с.17-18). Сакральной функцией были наделены не только правители Шумера, Аккада, Вавилона, Египта, но и православные цари Византии и России. Царский титул считался в этой традиции особым церковным чином. В Европе, где эти два аспекта власти были разделены, имели место попытки создания священного царства (в особенности у Гогенштауфенов), противопоставляемого папскому престолу. Однако гибеллинское движение в Италии, стремящееся утвердить императорскую власть как священную и способную присоединить к себе духовные функции, было подавлено ориентированной на папство партией гвельфов, что привело к дальнейшей десакрализации Европы. В дальнейшем некоторые главы государств Европы и Америки стали одновременно возглавлять тайные общества (розенкрейцерские или масонские) или, по крайней мере занимать в них высшие посты. К подобным случаям следует отнести Фридриха Великого, Наполеона Бонапарта (хотя об этом идут споры), Павла Первого, многих американских президентов. Однако в целом современный мир пошел по пути дальнейшего разделения царской и жреческой функций, что является вполне определенным свидетельством отпадения человечества от Бога и Космоса. Учение Агни Йоги в своей доктрине вождя, представляющего харизматического эзотерического лидера государства, пытается восстановить единство светской и духовной власти, но не на формальной, как это происходит обычно, а на духовно-сущностной основе. |