Надземное, 811

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Версия от 08:49, 30 июля 2013; Zero (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Урусвати знает «огненный лотос». В древних рукописях можно найти сравнение человека с цветущим садом; такое сопоставление имеет научную основу. Действительно, когда центры человека излучают свечение, они подобны различным, чудесным цветам. Одно сердце представляет целый цветник, ибо многие центры горят самыми различными светами. Но не следует думать, что такое праздничное освещение часто возможно.
Обычно принято принимать в соображение лишь некоторые главные центры, между тем, несправедливо называть их главными. Кроме них, человек может светиться многими другими, не менее важными центрами. Излучение человека состоит из сочетания разных свечений, которые дают сложный, общий тон.
Также не следует думать, что если не весь сад светится, то это уже нехорошо. Некоторые сердечные центры вспыхивают лишь при сообщении с Надземным Миром; такие центры называются путниками в Надземный Мир. Не следует понимать, что мозговые центры могут светиться зараз. Наоборот, мышление нормальное ограничивается лишь особыми группами центров, и не полезно, если бы центры вспыхнули сразу. Лишь при высоком экстазе можно заметить гармоническое свечение всех центров, но такое напряжение не может быть часто, иначе сгорит тело.
Мыслитель говорил: «Цените человека, как сад божественный».

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.



Симфония Агни Йоги

§811. ...Урусвати знает огненный “Лотос”... — Лотос — один из символов, имеющих мировое значение и обладающий невероятной философской глубиной и традицией преемственности. По степени важности его можно приравнять к таким всемирным символам как мировое яйцо, крест, мировое древо, круг, змий, солнце, ось мира, гора, конь, лебедь, крокодил, павлин и т.д. Космический Лотос выступает как образ творения, возникновения мира из Космических Вод или Пустоты. Как писала Е.П.Блаватская:

“Основная мысль этого символа прекрасна и, кроме того, указывает на явное родство всех религиозных систем. Лотос или водяная Лилия выражает одну и ту же философскую мысль: именно, эманацию Объективного из Субъективного, Божественное Представление, переходящее из абстрактного в конкретную или видимую форму. Ибо, как только Тьма или, вернее, то, что для невежества есть “Тьма”, исчезает в своем собственном царстве Вечного Света, оставляя за собою лишь свое Божественное Проявленное Представление, понимание Созидающих Логосов открывается и они видят в Идеальном Мире, до того скрытого в Божественной Мысли, прообразы форм всего, и приступают к воспроизведению и построению или ваянию по этим образцам преходящих и трансцендентальных форм.

 В этой стадии Действия Демиург еще не Зодчий. Рожденный в Сумерки Действия, он должен сначала осознать План, постичь идеальные формы, лежащие сокрытыми в Лоне Вечного Представления, именно, подобно тому, как будущие листья Лотоса, непорочные лепестки, скрыты внутри семени этого растения” (“Тайная Доктрина”, т.1, с.469-470).

Лотос — древнейший символ духовной культуры Востока. В индийской традиции связывался с мифом о происхождении мира. Творец вселенной Брахма рождался из цветка лотоса, который произрастал из пупа Вишну, спящего в мировых водах. Традиционно в эзотерике Лотос олицетворяет Иерархию Строителей, синтезированную в Демиурге, которая формирует Космос из Хаоса и составляет коллективный Теос (Духоматерию), являющийся муже-женским, т.е. андрогинным. Поэтому Авалокитешвара, который эзотерически есть совокупность Создателей, или Аватаров, изображается на цветке Лотоса именно как андрогин. И библейский Дух, который носился над Бездной, соотносится, таким образом, в качестве Двигателя Вод с Вишну и Нараяной. По этой причине, все Мессии, Аватары и Спасители человечества также связаны с символом Лотоса и имеют отношение к Воде. С древности практически каждый высокий учитель, начиная с основателя религии — Гаутамы Будды изображается с лотосом, как правило, выступающим как символ сострадания, а также познания, ведущего к Нирване.

Психические центры человеческого организма, или чакры очень часто изображаются в виде лотосов, которые в этом контексте принимают на себя символизм колеса (“чакра” в переводе с санскрита “колесо”), при пробуждении которого раскрывается его центр, и чакра начинает вращаться. Иногда они именуются просто “огнями”, или “принципами”. В наибольшей степени приближается к вышеприведенному понятию огненного “Лотоса” даосизм, рассматривающий лотос как символ цветущего бессмертного духа, и особенно йога, видящая в нем открытый, а может быть и закрытый центр (внутренний ашрам) человека.

В православии, в традиции исихазма, старцы подолгу концентрировались на сердечном центре, перенося центр сознания внутрь “лотоса” сердца и достигая высочайших духовных состояний, ведущих к Богообщению. Согласно Учению Агни Йоги, человек, достигший особого утончения восприятия, мог видеть и ощущать вращение “лотосов” и их работу. Вот как описывает, например, Е.И.Рерих “Лотос Сердца”:

“Лотос серебряный находится в сердце, потому его можно видеть внутри себя. Имейте в виду, все огни и кольца центров мы видим внутри себя, на месте того или иного возгоревшегося центра. Иногда видны огненные кольца, обручи или колеса, или солнца, иногда пламя, но все это, главным образом, внутри себя. Лотос серебряный размером даже больше цветка, и языки пламени образуют как бы лепестки” (Письма, 24.4.36).

§811. ...В древних рукописях можно найти сравнение человека с цветущим садом... Данное сравнение, тесно связанное с предыдущим понятием лотоса, характерно, например, для древнекитайской традиции. В китайской буддийской мифологии, среди цветов лотоса, в окружении бодхисаттв восседает Амитабха (Амитафо), будда запада. Западное небо здесь изображено как лотосовый рай, и в концепции западного неба лотосы, растущие на лотосовом озере, символизируют души умерших людей. В зависимости от степени добродетельности земной жизни человека цветы лотоса расцветают или вянут. Подобные сюжеты можно найти практически в каждой мифологии или системе сказаний, в том числе и в западных традицих, причем параллели могут быть связаны с любыми растениями, прозрачно намекая на предыдущий цикл существования человечества в его растительной форме, согласно доктрине цикличных перевоплощений духовной монады.

Личные инструменты
Дополнительно