Надземное, 813

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное, 812|Надземное, Оглавление|Надземное, 814}}{{TitleImage|14}}
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное,_812|Надземное, Оглавление|Надземное,_814}}{{TitleImage|14}}
-
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.813|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное, 812|Надземное, Оглавление|Надземное, 814}}
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.813|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное,_812|Надземное, Оглавление|Надземное,_814}}
== {{ScanSectionName|14}} ==
== {{ScanSectionName|14}} ==
{{Pagescansbegin}}
{{Pagescansbegin}}
Строка 7: Строка 7:
== {{SymSectionName}} ==
== {{SymSectionName}} ==
{{OpenSym}}{{Symphony9239}}{{CloseSym}}
{{OpenSym}}{{Symphony9239}}{{CloseSym}}
-
== {{LettersSectionName}} ==
 
-
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSection9239}}{{LettersSectionFooter}}
 
- 
-
== {{CitesSectionName}} ==
 
-
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSection9239}}{{CitesSectionFooter}}
 
- 
-
== {{RedactionSectionName}} ==
 
-
{{RedactionSectionHeader}}{{RedSection9239}}{{RedactionSectionFooter}}
 
- 
-
== {{CommentsSectionName}} ==
 
-
{{CommentsSectionHeader}}{{CommSection9239}}{{CommentsSectionFooter}}
 
- 
-
{{ShlokaPageFooter|Надземное, 812|Надземное, Оглавление|Надземное, 814}}
 
 +
{{ShlokaPageFooter|Надземное,_812|Надземное, Оглавление|Надземное,_814}}
[[Category:Учение]]
[[Category:Учение]]
[[Category:Надземное]]
[[Category:Надземное]]

Текущая версия

Урусвати знает красоту Надземного Мира. Скажут: «Как же быть, когда некоторые слои Надземного Мира обезображены невежеством обитателей? Каждый новоприбывающий не сможет проникнуть выше таких омраченных слоев?» Отвечайте: «Каждый неотягощенный проступками против нравственности, может пролететь слои омраченные и достичь сферу Гармонии».
Люди несут в себе мощные крылья, зовемые волею, но не нужно думать, что такая воля может образоваться самосильно, — ее нужно воспитывать, как ценный цветок. И не знает человек, когда расцветет «огненный лотос». Иногда самое бытовое состояние не воспрепятствует чудесному расцвету, так человек может приготовиться к полету самому важному. Он сумеет миновать омраченные слои, почти не замечая безобразия невежества. Человек может подняться, куда привлечет его магнит ведущий.
В древних посвящениях ученик должен был пройти помещение, наполненное самыми ужасными образами. Ученик должен был идти с открытыми глазами, но от него зависело не замечать окружающих ужасов, такое испытание воли предшествовало вступлению в Чертог Красоты. Подобное испытание происходит при вступлении в Мир Надземный. Пусть путник запасется волею и сумеет напрячь мысль к конечному совершенству.
Мыслитель говорил: «Сумейте пролететь выше всех преград».

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.


Симфония Агни Йоги

§813. ...В древних посвящениях ученик должен был пройти помещение, наполненное самыми ужасными образами... — Практически все древние мистерии — и египетские, и античные (дионисийские, самофракийские, элевзинские), включали в себя прохождение подобного помещения. Это рассматривалось как обязательное испытание, воспитывающее в кандидате необходимые для посвящения качества преданности и бесстрашия. “Ужасные образы”, с которыми воочию сталкивался мистагог, символизировали чудовищ, живущих в человеческой душе и подлежащих обязательному изживанию. В различных исторических источниках и эзотерических трактатах встречаются описания этих обязательных инициатических ступеней, по которым должен был пройти посвящаемый ученик.

Например, в элевзинских мистериях так называемая Вторая оргия (тогда это слово имело иной смысл, нежели сегодня, и означало просто этап или стадию мистериального действа) заключает в себе битву со страстями, отраженную в “Илиаде Гомера, где Ахиллес готовится к битве богов, и Гефест изготавливает для него щит, на котором изображен мистический образ мира (Гесиод создал на его основе “Щит Геракла”). Щит украшен устрашающими образами: грозной змеей, яростным кабаном, львиной пастью. У его противницы Афины защитная черно-белая козья шкура (эгида) являла взору голову Горгоны с каменящим взглядом. Дитер Лауэнштайн в своих “Элевсинских мистериях” обратил внимание на то, что император Адриан, посвященный в таинства, построил на холме Голгофы на месте распятия Христа храм Афродиты-Венеры, и что Елена, мать императора Константина, предполагая близость Страстной пятницы и роли Афродиты во Второй оргии, построила церковь Гроба Господня на месте храма Афродиты. Развивая эту мысль, Лауэнштайн писал:

“В душах ефесян апостол Павел отыскал и развил гомеровские образы; сказано это такими словами: “Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак, станьте, препоясавши чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры...” (Посл. к Ефесянам, 6:11-16). Гомер и Гесиод изобразили на щитах квинтэссенцию мистической веры. Образы на древней эгиде Афины и на новом щите Ахиллеса отражали именно то, что обитало в сердцах” (с.294-295).

Личные инструменты
Дополнительно