|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | __NOTOC__
| + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное, 812|Надземное, Оглавление|Надземное, 814}}{{TitleImage|14}} |
- | [[Изображение:Sm_title.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br>[[Серия "Знаки Агни Йоги"]].<br> [[Книга "Надземное", 1938 г.]]]]
| + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.813|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное, 812|Надземное, Оглавление|Надземное, 814}} |
- | {| | + | == {{ScanSectionName|14}} == |
- | |-
| + | {{Pagescansbegin}} |
- | |<font size=3>
| + | {{PagescanList|Sm_719.jpg|Надземное, стр.719}} |
- | <p align=justify></p>
| + | {{Pagescansend}} |
- | <p align=justify> Урусвати знает красоту Надземного Мира. Скажут: «Как же быть, когда некоторые слои Надземного Мира обезображены невежеством обитателей? Каждый новоприбывающий не сможет проникнуть выше таких омраченных слоев?» Отвечайте: «Каждый неотягощенный проступками против нравственности, может пролететь слои омраченные и достичь сферу Гармонии».</p>
| + | == {{SymSectionName}} == |
- | <p align=justify> Люди несут в себе мощные крылья, зовемые волею, но не нужно думать, что такая воля может образоваться самосильно, — ее нужно воспитывать, как ценный цветок. И не знает человек, когда расцветет «огненный лотос». Иногда самое бытовое состояние не воспрепятствует чудесному расцвету, так человек может приготовиться к полету самому важному. Он сумеет миновать омраченные слои, почти не замечая безобразия невежества. Человек может подняться, куда привлечет его магнит ведущий.</p>
| + | {{OpenSym}}{{Сим1038}}{{CloseSym}} |
- | <p align=justify> В древних посвящениях ученик должен был пройти помещение, наполненное самыми ужасными образами. Ученик должен был идти с открытыми глазами, но от него зависело не замечать окружающих ужасов, такое испытание воли предшествовало вступлению в Чертог Красоты. Подобное испытание происходит при вступление в Мир Надземный. Пусть путник запасется волею и сумеет напрячь мысль к конечному совершенству.</p>
| + | == {{LettersSectionName}} == |
- | <p align=justify> Мыслитель говорил: «Сумейте пролететь выше всех преград». </p></font>
| + | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}} |
- | |}
| + | |
| | | |
| + | == {{CitesSectionName}} == |
| + | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}} |
| | | |
- | [[Надземное, 812|<< предыдущая шлока]] - [[Надземное, 814|следующая шлока >>]]<br><br>
| + | == {{RedactionSectionName}} == |
| + | {{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}} |
| | | |
- | == Cтраницы скан-копий первого издания, 1938 г. == | + | == {{CommentsSectionName}} == |
- | <table><tr>
| + | {{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}} |
- | <td> [[Изображение:sm_719.jpg|thumb|right|[[Надземное, стр.719|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | </tr> </table>
| + | |
| | | |
- | == Исправления ==
| + | {{ShlokaPageFooter|Надземное, 812|Надземное, Оглавление|Надземное, 814}} |
| | | |
- | | + | [[Category:Учение]] |
- | == Симфония Агни Йоги ==
| + | [[Category:Надземное]] |
- | <p><b>§813. <i>...В древних посвящениях ученик должен был пройти помещение, наполненное самыми ужасными образами...</i></b> — Практически все древние мистерии — и египетские, и античные (дионисийские, самофракийские, элевзинские), включали в себя прохождение подобного помещения. Это рассматривалось как обязательное испытание, воспитывающее в кандидате необходимые для посвящения качества преданности и бесстрашия. “Ужасные образы”, с которыми воочию сталкивался мистагог, символизировали чудовищ, живущих в человеческой душе и подлежащих обязательному изживанию. В различных исторических источниках и эзотерических трактатах встречаются описания этих обязательных инициатических ступеней, по которым должен был пройти посвящаемый ученик.</p><p>Например, в элевзинских мистериях так называемая Вторая оргия (тогда это слово имело иной смысл, нежели сегодня, и означало просто этап или стадию мистериального действа) заключает в себе битву со страстями, отраженную в “Илиаде Гомера, где Ахиллес готовится к битве богов, и Гефест изготавливает для него щит, на котором изображен мистический образ мира (Гесиод создал на его основе “Щит Геракла”). Щит украшен устрашающими образами: грозной змеей, яростным кабаном, львиной пастью. У его противницы Афины защитная черно-белая козья шкура (эгида) являла взору голову Горгоны с каменящим взглядом. Дитер Лауэнштайн в своих “Элевсинских мистериях” обратил внимание на то, что император Адриан, посвященный в таинства, построил на холме Голгофы на месте распятия Христа храм Афродиты-Венеры, и что Елена, мать императора Константина, предполагая близость Страстной пятницы и роли Афродиты во Второй оргии, построила церковь Гроба Господня на месте храма Афродиты. Развивая эту мысль, Лауэнштайн писал:</p><p>“В душах ефесян апостол Павел отыскал и развил гомеровские образы; сказано это такими словами: “Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак, станьте, препоясавши чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры...” (Посл. к Ефесянам, 6:11-16). Гомер и Гесиод изобразили на щитах квинтэссенцию мистической веры. Образы на древней эгиде Афины и на новом щите Ахиллеса отражали именно то, что обитало в сердцах” (с.294-295).</p>
| + | |
- | | + | |
- | == Связанные цитаты из Источников ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Вопросы для исследования ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Редакция в различных изданиях ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Комментарии, ссылки ==
| + | |
§813. ...В древних посвящениях ученик должен был пройти помещение, наполненное самыми ужасными образами... — Практически все древние мистерии — и египетские, и античные (дионисийские, самофракийские, элевзинские), включали в себя прохождение подобного помещения. Это рассматривалось как обязательное испытание, воспитывающее в кандидате необходимые для посвящения качества преданности и бесстрашия. “Ужасные образы”, с которыми воочию сталкивался мистагог, символизировали чудовищ, живущих в человеческой душе и подлежащих обязательному изживанию. В различных исторических источниках и эзотерических трактатах встречаются описания этих обязательных инициатических ступеней, по которым должен был пройти посвящаемый ученик. Например, в элевзинских мистериях так называемая Вторая оргия (тогда это слово имело иной смысл, нежели сегодня, и означало просто этап или стадию мистериального действа) заключает в себе битву со страстями, отраженную в “Илиаде Гомера, где Ахиллес готовится к битве богов, и Гефест изготавливает для него щит, на котором изображен мистический образ мира (Гесиод создал на его основе “Щит Геракла”). Щит украшен устрашающими образами: грозной змеей, яростным кабаном, львиной пастью. У его противницы Афины защитная черно-белая козья шкура (эгида) являла взору голову Горгоны с каменящим взглядом. Дитер Лауэнштайн в своих “Элевсинских мистериях” обратил внимание на то, что император Адриан, посвященный в таинства, построил на холме Голгофы на месте распятия Христа храм Афродиты-Венеры, и что Елена, мать императора Константина, предполагая близость Страстной пятницы и роли Афродиты во Второй оргии, построила церковь Гроба Господня на месте храма Афродиты. Развивая эту мысль, Лауэнштайн писал: “В душах ефесян апостол Павел отыскал и развил гомеровские образы; сказано это такими словами: “Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных. Для сего примите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолевши, устоять. Итак, станьте, препоясавши чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обувши ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры...” (Посл. к Ефесянам, 6:11-16). Гомер и Гесиод изобразили на щитах квинтэссенцию мистической веры. Образы на древней эгиде Афины и на новом щите Ахиллеса отражали именно то, что обитало в сердцах” (с.294-295).
|
|