Надземное, 923

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное, 922|Надземное, Оглавление|Надземное, 924}}{{TitleImage|14}}
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Надземное,_922|Надземное, Оглавление|Надземное,_924}}{{TitleImage|14}}
-
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.923|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное, 922|Надземное, Оглавление|Надземное, 924}}
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:14.923|}}{{ShlokaPostEdit|Надземное,_922|Надземное, Оглавление|Надземное,_924}}
== {{ScanSectionName|14}} ==
== {{ScanSectionName|14}} ==
{{Pagescansbegin}}
{{Pagescansbegin}}
Строка 7: Строка 7:
== {{SymSectionName}} ==
== {{SymSectionName}} ==
{{OpenSym}}{{Symphony9349}}{{CloseSym}}
{{OpenSym}}{{Symphony9349}}{{CloseSym}}
-
== {{LettersSectionName}} ==
 
-
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSection9349}}{{LettersSectionFooter}}
 
- 
-
== {{CitesSectionName}} ==
 
-
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSection9349}}{{CitesSectionFooter}}
 
- 
-
== {{RedactionSectionName}} ==
 
-
{{RedactionSectionHeader}}{{RedSection9349}}{{RedactionSectionFooter}}
 
- 
-
== {{CommentsSectionName}} ==
 
-
{{CommentsSectionHeader}}{{CommSection9349}}{{CommentsSectionFooter}}
 
- 
-
{{ShlokaPageFooter|Надземное, 922|Надземное, Оглавление|Надземное, 924}}
 
 +
{{ShlokaPageFooter|Надземное,_922|Надземное, Оглавление|Надземное,_924}}
[[Category:Учение]]
[[Category:Учение]]
[[Category:Надземное]]
[[Category:Надземное]]

Текущая версия

Урусвати ощущала Огнь Пространства. Проблески огненной стихии отмечались уже в глубокой древности; во всех Мифологиях было Божество Огня. Оно было двойственной природы — убийственным и целительным.
До сих пор люди спорят о природе Огня. Они не могут понять, почему ярая стихия может проявляться иногда так благотворно? Они не имеют понятия о Мировом Магните, который заложен во всем сущем.
Если психическая энергия человека возвышена и мощна, она найдет сотрудничество с Огнем Пространства. Не вред, но благо получится от такого взаимоотношения. Кроме того, если бы люди знали о Мире Надземном, они воочию убедились бы как все зиждется на огненной стихии.
Урусвати может подтвердить насколько часто в жизни проявляется Огонь, и он не причиняет боли. Но нужно для этого естественное приближение и следует допускать как малейшие, так и великие явления. Они не будут жданными, но вспыхивают по законам Тонкого Мира.
Мыслитель говорил: «В Огне — вдохновение».

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания, 1938 г.


Симфония Агни Йоги

§923. ...Во всех Мифологиях было Божество Огня... — Практически во всех мифологиях (греческой, китайской, египетской, зороастрийской, славянской, индийской и др.) Бог Огня играл ключевую роль, иногда занимая место Верховного Божества. В особенности это касается ведийской и индуистской мифологии, например, книги “Ригведа”, где Агни, выступающий в функции бога огня, упоминается почти в 200 гимнах. Агни представляет собой персонификацию священного огня, который помещается в центре индуистского ритуала. Главная функция Агни — посредничество между людьми и богами. Е.П.Блаватская пишет об этом следующее:

“Все первоначальные имена Богов связаны с Огнем от арийского Агни до еврейского Бога, который есть “Огонь поедающий”. В Индии в различных наречиях, Бог именуется как Еашур, Эсур, Исвур и Ишвара по-cанскритски, но это, прежде всего, имя Шивы — разрушителя. Три главных ведических Бога суть Агни (Ignis), Ваю и Сурья — Огонь, Воздух и Солнце, три оккультных степени Огня. У евреев... (Аза) означает “озаренный” и ... (Аша) есть “Огонь”. В Оккультизме выражение “возжечь Огонь” является синонимом взывания одной из трех великих Огненных Сил или “призывания Бога”. По-санскритски корень Уш есть Огонь или тепло; и египетские слово Озирис, как это доказывает Шеллинг, является составным словом из первоначальных — Аши и Аср, что означает “Огнезаклинатель” (“Тайная Доктрина”, т.2, с.145).

“У индусов дух Огня или Тепла, пробуждающий к деятельности, содействовал выявлению Брамы. Хаос древних, Священный Огонь Зороастра или Аташ-Бэхрам парсийцев; Огонь Гермеса; Огонь Св. Эльма древних германцев; Молния Кибелы; Горящий Факел Аполлона; Пламя на алтаре Пана; Неугасаемый Огонь в храме на Акрополе и в Храме Весты; огненное Пламя на шлеме Плутона; блистающие Искры на головных уборах Диоскуров, на голове Горгоны, на шлеме Паллады и на жезле Меркурия; египетский Пта-Ра; греческий Зевс Катабайт (Нисходящий) Павзаниев; Огненные языки дня Св. Троицы; неопалимая купина Моисея; Огненный столб в книге Исход и горящий светильник Авраама; Вечный Огонь “Бездонной Бездны”; Пары Дельфийского оракула; Звездный Свет розенкрейцеров; Акаша индусских Адептов; Астральный Свет Элифаса Леви; Аура нервов и Флюид магнетизеров; Од Рейхенбаха; магнетизм некоторых натуралистов; гальванизм и, наконец, электричество — все это лишь различные наименования для многих различных проявлений или воздействий той же самой таинственной, всепроникающей Причины, греческого Архея...

Об этом “Огне” говорится как во всех индусских Священных Книгах, так и в каббалистических трудах. Зохар объясняет его, как “Белый скрытый Огонь в Рише Хавура”, “Белая Глава, чья Воля заставляет огненный флюид распространяться в 370 потоках по всем направлениям Вселенной”. Он тождественен со “Змием, двигающимся в 370 скачков”, в Сифра ди Цениуте, со Змием, который, — когда “Совершенный человек”, Метатрон, возносится, то есть когда Божественный Человек вселяется в животного человека, — становится Тремя Духами и Атма-Буддхи-Манасом, согласно нашей теософической терминологии” (“Тайная Доктрина”, т.1, с.419).

Личные инструменты
Дополнительно