Н.К.Рерих, Нерушимое, БЕССТРАШИЕ
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Различия между версиями)
(Новая: <span style='mso-bookmark:бесстрашие'></span> <p class=1><span style='font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman"'>Наука, если она хочет быть обн...) |
(Содержимое страницы заменено на « {{ShlokaNext|Н.К.Рерих, Нерушимое, Содержание|Н.К.Рерих, Нерушимое, Оглавление|Н...») |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | |||
- | |||
- | <span style='mso-bookmark:бесстрашие'></span> | ||
- | |||
- | <p class=1><span style='font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman"'>Наука, | ||
- | если она хочет быть обновленной, должна быть, прежде всего, неограниченной и | ||
- | тем самым бесстрашной. Всякое условное ограничение уже будет свидетельством | ||
- | убожества, а тем самым станет непреоборимым препятствием на пути достижения.</span></p> | ||
- | |||
- | <p class=1><span style='font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman"'>Вспоминаю | ||
- | один разговор с ученым, который настолько хотел быть защитником новой науки, | ||
- | что даже старался унизить значение всех древних накоплений. Между тем именно | ||
- | каждый молодой представитель новой науки должен быть, прежде всего, открыт ко | ||
- | всему полезному и тем более к тому, что уже засвидетельствовано веками. Всякое | ||
- | отрицание уже противоположно творчеству. Истинный творец прежде всего не доходит | ||
- | до отрицания в своем светлом, постоянном поступательном движении. Творец и не | ||
- | имеет даже времени на осуждение и отрицание. Процесс творчества совершается в | ||
- | неудержимой прогрессии. Потому-то так больно видеть, когда, в силу каких-то | ||
- | предвзятостей и суеверий, человек запутывает сам себя призраками. Лишь бы не | ||
- | подумали, что ученый становится старообразным, — боязливый человек готов | ||
- | предать анафеме или забытию самые поучительные накопления древнего опыта.</span></p> | ||
- | |||
- | <p class=1><span style='font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman"'>Именно | ||
- | свободная, неограниченная наука опять открывает человечеству многие, давно | ||
- | забытые, полезные находки. Фольклор снова идет рука об руку с нахождениями | ||
- | археологии. Песня и предание подкрепляют пути истории. Фармакопеи древних | ||
- | народов опять оживают в руках пытливого молодого ученого. Никто не скажет, что | ||
- | вся такая древняя фармакопея может быть дословно применима. Ведь многие | ||
- | иероглифы написаний условно символичны. Само значение многих выражений | ||
- | затерялось и изменилось в веках. Но опытность тысячелетий, тем не менее, дает | ||
- | неограниченное поле для полезных изысканий. Так, многое забытое должно быть | ||
- | вновь открыто и благожелательно истолковано языком современности.</span></p> | ||
- | |||
- | <p class=1><span style='font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman"'>Обращаясь | ||
- | к археологии, мы видим, что многие раскопки последних лет изумляли нас | ||
- | изысканностью смысла и форм многих, даже частичных остатков. Эта изысканность, | ||
- | утонченное изящество давних веков, еще раз напоминает, с каким заботливым, | ||
- | почтительным вниманием мы должны прикасаться к этим заветам древности. Мы | ||
- | мечтаем о забытых лаках, об утраченной технике обделки камней, о неясных для | ||
- | нас способах сохранения веществ. Наконец, мы не можем не прислушаться ко многим | ||
- | старинным способам излечения таких бичей человечества, которые именно устрашают | ||
- | и посейчас. Когда мы слышим и убеждаемся в том, что старинные методы | ||
- | благотворно применяются в лечении некоторых форм рака, или туберкулеза, или | ||
- | астмы, или сердечного заболевания, то разве не долг наш оказать полное | ||
- | доброжелательное внимание этим отзвукам стародавней накопленной мудрости?</span></p> | ||
- | |||
- | <p class=1><span style='font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman"'>Ограниченное | ||
- | отрицание не должно иметь места в кругозоре молодых ученых. Лишь убогое | ||
- | мышление могло бы отрезать и загромождать поступательные пути. Решительно все, | ||
- | что может облегчать эволюцию, должно быть приветствовано и сердечно осознано. | ||
- | Все, что может служить на пользу развития человеческого мышления, — все должно | ||
- | быть и выслушано, и принято. Безразлично, в какой одежде или в каком иероглифе | ||
- | принесется осколок знания. Благо знания во всех краях мира будет иметь почетное | ||
- | место. В нем нет ни старого, ни молодого, ни древнего, ни нового. В нем | ||
- | совершается великая, неограниченная эволюция. Каждый, затрудняющий ее, будет | ||
- | исчадием тьмы. Каждый, посильно содействующий ей, будет истинным воином, | ||
- | сотрудником Света.</span></p> | ||
- | |||
- | <p class=a1><span style='font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman"'>22 | ||
- | декабря </span><st1:metricconverter ProductID="1934 г"><span style='font-size: | ||
- | 14.0pt;font-family:"Times New Roman"'>1934 г</span></st1:metricconverter><span | ||
- | style='font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman"'>.<br> | ||
- | Пекин.</span></p> | ||
- | |||
- | <p class=1><span style='font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman"'> </span></p> | ||
- | |||
{{ShlokaNext|Н.К.Рерих, Нерушимое, Содержание|Н.К.Рерих, Нерушимое, Оглавление|Н.К.Рерих, Нерушимое, ЭЗОПОВА БАСНЯ}} | {{ShlokaNext|Н.К.Рерих, Нерушимое, Содержание|Н.К.Рерих, Нерушимое, Оглавление|Н.К.Рерих, Нерушимое, ЭЗОПОВА БАСНЯ}} | ||
[[Категория:Работы семьи Рерих]] | [[Категория:Работы семьи Рерих]] | ||
[[Категория:Н.К.Рерих, Нерушимое]] | [[Категория:Н.К.Рерих, Нерушимое]] |
Версия 17:32, 3 декабря 2011