Н.К.Рерих, Нерушимое, ЭЗОПОВА БАСНЯ
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Различия между версиями)
(Новая: <span style='mso-bookmark:басня'></span> <p class=1><span style='font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman"'>“Скажи мне, с кем ты, и я тебе скажу ...) |
(Содержимое страницы заменено на « {{ShlokaNext|Н.К.Рерих, Нерушимое, БЕССТРАШИЕ|Н.К.Рерих, Нерушимое, Оглавление|Н...») |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | |||
- | |||
- | <span style='mso-bookmark:басня'></span> | ||
- | |||
- | <p class=1><span style='font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman"'>“Скажи | ||
- | мне, с кем ты, и я тебе скажу — кто ты есть”.</span></p> | ||
- | |||
- | <p class=1><span style='font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman"'>Итак, | ||
- | некие собаки облаяли караван. По справедливости нужно сказать, что ни один из | ||
- | этих псов никак не пригодился бы в караване. Разве не замечательно, что вся | ||
- | темная стая подобралась так явно и по такому естественному подбору, что ни | ||
- | одного животного из них вы и не могли бы приобрести себе. Есть в них и | ||
- | маленькие, кривоногие, рыжие собачонки, есть и пегие кобели, есть и черные | ||
- | слюноточивые ублюдки, есть и колченогие, есть и бесхвостые. Казалось бы, выбор | ||
- | не малый. Но эта внешняя разница чисто кажущаяся. Внутренний смысл всей этой своры | ||
- | очень единообразен. Та же подлость, та же жестокость и кровожадность, та же | ||
- | увертливость и лживость всех вывертов. Разве не удивительно, что сбежалась | ||
- | свора с разных концов, и кормленные, и голодавшие, и борзые, и колченогие — по | ||
- | звериному инстинкту сбежались многие и лают они на проезжих, как по заказу. | ||
- | Думает путник, кто же и каким способом собрал всю эту вшивую команду? Почему же | ||
- | непременно какие-то уроды, запятнанные кровопролитием и всяким обдирательством, | ||
- | должны собраться в одну свору и, задравши хвосты, бегать по деревне? Как будто | ||
- | и время сейчас далеко не весеннее. Как будто и коты на крышах еще не начали | ||
- | серенады, а кудластая свора уже спущена и бегает, рыча и тявкая. И как это | ||
- | случилось, что ни одной мало-мальски породистой собачонки не пристало к | ||
- | оголтелой стае. Есть же такие законы в природе, по которым как в | ||
- | человекообразном, так и в животном царстве — “рыбак рыбака видит издалека”. | ||
- | Давнишние трактаты о естественном подборе недалеки от истины. Правда, иногда “в | ||
- | семье не без урода”, но чаще всего — “яблоко от яблони недалеко падает”. А если | ||
- | заведется в стволе дерева червивость, то и плоды такого дерева гнилы.</span></p> | ||
- | |||
- | <p class=1><span style='font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman"'>Одни | ||
- | ямщики любят ответить на собачий лай лихим кнутом, а другие ухмыльнутся — | ||
- | “пусть себе горло дерет”. Но коли попадется шавка под пристяжную, ямщик только | ||
- | скажет — “достукалась бестия”.</span></p> | ||
- | |||
- | <p class=1><span style='font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman"'>Бестия | ||
- | — слово латинское. Значит оно — зверь, животное. Много оно избродило по свету, | ||
- | ибо в самых разных обстоятельствах требовалось это обозначение. Животность и | ||
- | звероподобность не раз поражали человеческое мышление. Всевозможными способами | ||
- | человечество пыталось отделаться от звериных инстинктов. Худшие из человеческих | ||
- | состояний именно отмечались наименованием звериности и животности. Говорят, что | ||
- | лишения и страдания очищают человеческое сознание.</span></p> | ||
- | |||
- | <p class=1><span style='font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman"'>Спрашивается, | ||
- | какие же еще страдания нужны? Какие же еще лишения должно претерпеть | ||
- | человечество, чтобы отрешиться от низкой животности? Кто-то говорит, что еще | ||
- | какие-то катастрофы должны пронестись над затуманенной нашей Землею. Некто | ||
- | утверждает, что какие-то острова должны провалиться, какие-то новые моря должны | ||
- | возникнуть, но какие же размеры этих новых водных пространств должны быть, | ||
- | чтобы люди серьезно об этом задумались? Плачевно подумать, что люди так легко | ||
- | привыкают даже к самым ужасным положениям вещей. Точно бы требовалась какая-то | ||
- | ускоренная прогрессия воздействий, чтобы современное мышление озадачилось и | ||
- | помыслило о путях ближайшего будущего.</span></p> | ||
- | |||
- | <p class=1><span style='font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman"'>Говорят, | ||
- | что многие из современной молодежи, прежде всего, смотрят в газетах на страницу | ||
- | спорта и кино. Говорят, что многие затруднятся в перечислении самых выдающихся | ||
- | философов, а в то же время безошибочно перечислят бойцов и борцов, и звезд | ||
- | фильмов. Может быть, это и не совсем так, но рассказы профессоров и школьных | ||
- | преподавателей заставляют задуматься о современном течении мысли. Так же точно | ||
- | все это заставляет помыслить, что же именно толкнуло теперешнее поколение на | ||
- | такие крайности. Кто читал о последних годах Римской империи или Византии, тот | ||
- | с изумлением мог бы найти многие параллели. Среди них бросится в глаза необыкновенное | ||
- | устремление к цирку, к гладиаторам, к конским гонкам и ко всяким условным | ||
- | призам. Разве и теперь каждая деревня, а скоро каждая улица, не будет иметь | ||
- | свою королеву красоты, или свою замечательную руку, или ногу, или свой | ||
- | особенный волос. Точно бы ничем другим не может вдохновляться человеческое | ||
- | воображение, а в то же время неразрешимая механическая проблема загромождает | ||
- | течение прогресса.</span></p> | ||
- | |||
- | <p class=1><span style='font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman"'>Все | ||
- | государства, все учреждения, все частные лица живут вне бюджета, лишь умножая | ||
- | какой-то общеземной долг. Эта материальная задолженность не ограничится одними | ||
- | земными, механическими условиями — она перейдет в другую, гораздо более | ||
- | опасную, задолженность, и если планета окажется духовным должником, то этот | ||
- | страшный долг может быть тяжким препятствием всего преуспеяния.</span></p> | ||
- | |||
- | <p class=1><span style='font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman"'>“Собаки | ||
- | лают — караван идет” — так говорит оптимизм, а пессимизм вспоминает, как стаи | ||
- | озверелых собак пожрали часового у порохового погреба. Остались от него | ||
- | винтовка, тесак и несколько пуговиц. И каждый прохожий мог после случившегося | ||
- | беспрепятственно поджечь этот погреб и наделать непоправимый вред. Но будем | ||
- | следовать по путям оптимизма и примем каждый собачий лай как знак того, что | ||
- | движется нечто новое, полезное, неотложно нужное. Иногда даже горчайшие знаки | ||
- | пессимизма будут лишь тем естественным подбором, который во благо строительства | ||
- | все равно должен свершаться.</span></p> | ||
- | |||
- | <p class=1><span style='font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman"'>Особенно | ||
- | ужасны чудовища, когда они скрыты во тьме, но когда они так или иначе вылезают | ||
- | к свету, то даже самые их безобразные гримасы перестают быть страшными. Знать — | ||
- | это уже будет преуспевать.</span></p> | ||
- | |||
- | <p class=a1><span style='font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman"'>23 | ||
- | декабря </span><st1:metricconverter ProductID="1934 г"><span style='font-size: | ||
- | 14.0pt;font-family:"Times New Roman"'>1934 г</span></st1:metricconverter><span | ||
- | style='font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman"'>.<br> | ||
- | Пекин.</span></p> | ||
- | |||
- | <p class=1><span style='font-size:14.0pt;font-family:"Times New Roman"'> </span></p> | ||
- | |||
{{ShlokaNext|Н.К.Рерих, Нерушимое, БЕССТРАШИЕ|Н.К.Рерих, Нерушимое, Оглавление|Н.К.Рерих, Нерушимое, ГЛАЗ ДАЛЬНИЙ}} | {{ShlokaNext|Н.К.Рерих, Нерушимое, БЕССТРАШИЕ|Н.К.Рерих, Нерушимое, Оглавление|Н.К.Рерих, Нерушимое, ГЛАЗ ДАЛЬНИЙ}} | ||
[[Категория:Работы семьи Рерих]] | [[Категория:Работы семьи Рерих]] | ||
[[Категория:Н.К.Рерих, Нерушимое]] | [[Категория:Н.К.Рерих, Нерушимое]] |
Версия 17:32, 3 декабря 2011