Н.К.Рерих. Врата в будущее.
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Новая: <span name=Крылья><span style='font-family:"Times New Roman","serif"'>Содержание</span></span></p> <p style='margin-top:6.0pt;margin-right:2.0cm;margin-bottom:0cm; margi...) |
|||
(2 промежуточные версии не показаны) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | <span name= | + | <span name=мире><span style='font-family:"Times New Roman","serif"'>О |
+ | МИРЕ ВСЕГО МИРА</span></span></p> | ||
- | <p style=' | + | <p class=str style='text-indent:0cm'><span style='font-family:"Times New Roman","serif"'>“Имейте |
- | + | в себе соль и мир имейте между собою”.</span></p> | |
- | + | ||
- | <p><span style=' | + | <p class=MsoNormal><span style='font-family:"Times New Roman","serif"'>“О Мире |
- | + | всего мира”. Не будет ли его моление одной из величайших утопий? Так говорит | |
+ | очевидность. Но сердце и действительная сущность продолжает повторять эти | ||
+ | высокие слова, как возможную действительность. Если прислушаться к голосу | ||
+ | поверхностной очевидности, то ведь и все заповеди окажутся неисполнимой | ||
+ | утопией. Где же оно — “Не убий”? Где же оно — “Не укради”? Где же оно — “Не | ||
+ | прелюбы сотвори”? Где же оно — “Не послушествуй на ближнего своего | ||
+ | свидетельство ложно”? Где же исполнение и всех прочих простых и ясно звучащих | ||
+ | основ Бытия? Может быть, какие-то умники скажут: “К чему и твердить эти указы, | ||
+ | если они все равно не исполняются”.</span></p> | ||
+ | <p class=MsoNormal><span style='font-family:"Times New Roman","serif"'>Каждому | ||
+ | из нас приходилось много раз слышать всякие нарекания и предостережения против | ||
+ | утопий. От детства и юношества приходилось слышать житейские советы, чтобы не | ||
+ | увлекаться “пустым идеализмом”, а быть ближе к “практической жизни”. Некоторые | ||
+ | молодые сердца не соглашались на ту “практическую жизнь”, к которой их | ||
+ | уговаривали “житейские мудрецы”. Некоторым юношам сердце подсказывало, что путь | ||
+ | идеализма, против которого их остерегали старшие, есть наиболее жизненный и | ||
+ | заповеданный. На этой почве идеализма и “житейской мудрости” произошло | ||
+ | множество семейных трагедий. Кто знает, в основе чего легли многие самоубийства | ||
+ | — эти самые неразумные разрешения жизненных проблем. Ведь “житейские мудрецы” | ||
+ | не остерегли вовремя молодежь от страшного заблуждения, приводившего даже к | ||
+ | самоубийству. Когда же эти, постепенно обреченные, молодые люди спрашивали | ||
+ | старших, будут ли в предполагаемой практической жизни исполняться Заповеди | ||
+ | Добра? — старшие иногда махали рукой, кощунственно шепча — “все простится”. И | ||
+ | возникало между этим “все простится” и заповедями жизни какое-то неразрешимое | ||
+ | противоречие. “Житейские мудрецы” готовы были обещать все, что угодно, лишь бы | ||
+ | остеречь молодежь от идеализма. Когда же юношество погружалось в условную | ||
+ | механическую жизнь, то даже книжники и фарисеи всплескивали руками. Но | ||
+ | спрашивается, кто же повел молодежь на кулачный бой, на скачки, на развратные | ||
+ | фильмы? Не сами ли “житейские мудрецы”, со вздохом повторяя — “не обманешь — не | ||
+ | продашь”, усердно создавали разлагающие условия жизни. Когда-то говорилось: | ||
+ | “Сегодня маленький компромисс, завтра маленький компромисс, а послезавтра — | ||
+ | большой подлец”.</span></p> | ||
- | < | + | <p class=MsoNormal><span style='font-family:"Times New Roman","serif"'>Именно |
- | + | так, в самых маленьких компромиссах против светлого идеализма загрязнилось | |
- | </span></ | + | воображение и сознание. Темнота сознания начинала шептать о неприложимости в |
+ | жизни Заповедей. Именно эта ехидна сомнения начинала уверять в ночной темноте, | ||
+ | что Мир всего мира есть чистейшая утопия.</span></p> | ||
+ | <p class=MsoNormal><span style='font-family:"Times New Roman","serif"'>Но это | ||
+ | моление когда-то и кем-то было создано не как отвлеченность, но именно как | ||
+ | приказный призыв о возможной действительности. Великий ум знал, что Мир всего | ||
+ | мира не только возможен, но и есть тот великий спасительный магнит, к которому | ||
+ | рано или поздно пристанут корабли путников. На разных языках, в разных концах | ||
+ | Земли повторяется, и будет повторяться это священное моление. Неисповедимы | ||
+ | пути, не людям предрешать, как, где и когда осуществится идеализм.</span></p> | ||
- | <p | + | <p class=MsoNormal><span style='font-family:"Times New Roman","serif"'>Действительно, |
- | + | пути непредрешимы. Но конечная цель остается единой. К этой цели поведут и все | |
- | style='font-family:"Times New Roman","serif" | + | проявления того идеализма, так часто гонимого житейской премудростью. Также |
+ | будет день, когда так называемый идеализм будет понят не только, как нечто | ||
+ | самое практичное, но и как единственный путь в решении прочих житейских | ||
+ | проблем. Тот же идеализм породит и стремление к честному, неограниченному | ||
+ | знанию, как одной из самых спасительных пристаней.</span></p> | ||
- | <p | + | <p class=MsoNormal><span style='font-family:"Times New Roman","serif"'>Идеализм |
- | + | рассеет и суеверия и предрассудки, которые так убийственно омертвляют жизненные | |
- | style='font-family:"Times New Roman","serif" | + | стремления человечества. Если бы кто-то собрал энциклопедию суеверий и |
+ | предрассудков, то обнаружилась бы странная истина о том, насколько многие эти | ||
+ | ехидны и до сих пор проживают даже среди мнящего себя просвещенным | ||
+ | человечества. Но, поверх всех смут, добро поет о мире и благоволении. Никакие | ||
+ | пушки, никакие взрывы не заглушат этих хоров. И, несмотря на все “житейские” | ||
+ | ложно-мудрости, идеализм как учение блага все же останется самым быстро | ||
+ | достигающим и самым обновляющим в жизни. Сказано: “Порождения ехиднины! Как вы | ||
+ | можете говорить доброе, будучи злы?” Именно злосердечие будет нашептывать о | ||
+ | том, что всякое благоволение недействительно и несвоевременно. Но будем твердо | ||
+ | знать, что даже Мир всего мира не есть отвлеченность, но зависит лишь от | ||
+ | доброжелательства и благоволения человечества. Потому всякое увещание по | ||
+ | сохранению всего самого высокого и самого лучшего именно своевременно и | ||
+ | облегчает пути кратчайшие.</span></p> | ||
- | <p | + | <p class=MsoNormal><span style='font-family:"Times New Roman","serif"'>Пусть |
- | + | благие символы, пусть самые благожелательные знамена развеваются над всем, чем | |
- | style='font-family:"Times New Roman","serif" | + | жив дух человеческий.</span></p> |
- | <p | + | <p class=date><span style='font-family:"Times New Roman","serif"'>25 декабря 1934 г.<br> |
- | + | Пекин.</span></p> | |
- | style='font-family:"Times New Roman","serif" | + | |
- | + | ||
- | <p | + | <p class=MsoNormal><span style='font-family:"Times New Roman","serif"'> </span></p> |
- | + | ||
- | style='font-family:"Times New Roman","serif" | + | |
- | <p align=left style='margin-top:0cm;margin-right:2.45pt;margin-bottom: | ||
- | 0cm;margin-left:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-align:left'><span | ||
- | style='font-family:"Times New Roman","serif";font-weight:normal'><span href="#страшный">«Страшный зверь»</span></span></p> | ||
- | + | {{ShlokaNext|Н.К.Рерих. Врата в будущее. |Н.К.Рерих. Врата в будущее. Оглавление|Н.К.Рерих. Врата в будущее. }} | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
[[Категория:Работы семьи Рерих]] | [[Категория:Работы семьи Рерих]] | ||
[[Категория:Н.К.Рерих. Врата в будущее.]] | [[Категория:Н.К.Рерих. Врата в будущее.]] |
Текущая версия
О МИРЕ ВСЕГО МИРА</p>
“Имейте в себе соль и мир имейте между собою”.
“О Мире всего мира”. Не будет ли его моление одной из величайших утопий? Так говорит очевидность. Но сердце и действительная сущность продолжает повторять эти высокие слова, как возможную действительность. Если прислушаться к голосу поверхностной очевидности, то ведь и все заповеди окажутся неисполнимой утопией. Где же оно — “Не убий”? Где же оно — “Не укради”? Где же оно — “Не прелюбы сотвори”? Где же оно — “Не послушествуй на ближнего своего свидетельство ложно”? Где же исполнение и всех прочих простых и ясно звучащих основ Бытия? Может быть, какие-то умники скажут: “К чему и твердить эти указы, если они все равно не исполняются”.
Каждому из нас приходилось много раз слышать всякие нарекания и предостережения против утопий. От детства и юношества приходилось слышать житейские советы, чтобы не увлекаться “пустым идеализмом”, а быть ближе к “практической жизни”. Некоторые молодые сердца не соглашались на ту “практическую жизнь”, к которой их уговаривали “житейские мудрецы”. Некоторым юношам сердце подсказывало, что путь идеализма, против которого их остерегали старшие, есть наиболее жизненный и заповеданный. На этой почве идеализма и “житейской мудрости” произошло множество семейных трагедий. Кто знает, в основе чего легли многие самоубийства — эти самые неразумные разрешения жизненных проблем. Ведь “житейские мудрецы” не остерегли вовремя молодежь от страшного заблуждения, приводившего даже к самоубийству. Когда же эти, постепенно обреченные, молодые люди спрашивали старших, будут ли в предполагаемой практической жизни исполняться Заповеди Добра? — старшие иногда махали рукой, кощунственно шепча — “все простится”. И возникало между этим “все простится” и заповедями жизни какое-то неразрешимое противоречие. “Житейские мудрецы” готовы были обещать все, что угодно, лишь бы остеречь молодежь от идеализма. Когда же юношество погружалось в условную механическую жизнь, то даже книжники и фарисеи всплескивали руками. Но спрашивается, кто же повел молодежь на кулачный бой, на скачки, на развратные фильмы? Не сами ли “житейские мудрецы”, со вздохом повторяя — “не обманешь — не продашь”, усердно создавали разлагающие условия жизни. Когда-то говорилось: “Сегодня маленький компромисс, завтра маленький компромисс, а послезавтра — большой подлец”.
Именно так, в самых маленьких компромиссах против светлого идеализма загрязнилось воображение и сознание. Темнота сознания начинала шептать о неприложимости в жизни Заповедей. Именно эта ехидна сомнения начинала уверять в ночной темноте, что Мир всего мира есть чистейшая утопия.
Но это моление когда-то и кем-то было создано не как отвлеченность, но именно как приказный призыв о возможной действительности. Великий ум знал, что Мир всего мира не только возможен, но и есть тот великий спасительный магнит, к которому рано или поздно пристанут корабли путников. На разных языках, в разных концах Земли повторяется, и будет повторяться это священное моление. Неисповедимы пути, не людям предрешать, как, где и когда осуществится идеализм.
Действительно, пути непредрешимы. Но конечная цель остается единой. К этой цели поведут и все проявления того идеализма, так часто гонимого житейской премудростью. Также будет день, когда так называемый идеализм будет понят не только, как нечто самое практичное, но и как единственный путь в решении прочих житейских проблем. Тот же идеализм породит и стремление к честному, неограниченному знанию, как одной из самых спасительных пристаней.
Идеализм рассеет и суеверия и предрассудки, которые так убийственно омертвляют жизненные стремления человечества. Если бы кто-то собрал энциклопедию суеверий и предрассудков, то обнаружилась бы странная истина о том, насколько многие эти ехидны и до сих пор проживают даже среди мнящего себя просвещенным человечества. Но, поверх всех смут, добро поет о мире и благоволении. Никакие пушки, никакие взрывы не заглушат этих хоров. И, несмотря на все “житейские” ложно-мудрости, идеализм как учение блага все же останется самым быстро достигающим и самым обновляющим в жизни. Сказано: “Порождения ехиднины! Как вы можете говорить доброе, будучи злы?” Именно злосердечие будет нашептывать о том, что всякое благоволение недействительно и несвоевременно. Но будем твердо знать, что даже Мир всего мира не есть отвлеченность, но зависит лишь от доброжелательства и благоволения человечества. Потому всякое увещание по сохранению всего самого высокого и самого лучшего именно своевременно и облегчает пути кратчайшие.
Пусть благие символы, пусть самые благожелательные знамена развеваются над всем, чем жив дух человеческий.
25 декабря 1934 г.
Пекин.
<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>