Н.К.Рерих. Держава Света. СЛОВО НА ОСВЯЩЕНИЕ ЧАСОВНИ СВ. ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Новая: <p><b>СЛОВО НА ОСВЯЩЕНИЕ ЧАСОВНИ СВ. ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ</b></p> <p class=a3><span style='font-size:14.0pt;'>сооруженной<br> Сиб...) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
<p><b>СЛОВО НА ОСВЯЩЕНИЕ ЧАСОВНИ СВ. ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ</b></p> | <p><b>СЛОВО НА ОСВЯЩЕНИЕ ЧАСОВНИ СВ. ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ</b></p> | ||
- | <p class=a3 | + | <p class=a3>сооруженной<br> |
Сибирским отделом общества<br> | Сибирским отделом общества<br> | ||
друзей Музея Рериха<br> | друзей Музея Рериха<br> | ||
- | в Радонеге, Чураевка, штат Коннектикут | + | в Радонеге, Чураевка, штат Коннектикут</p> |
- | <p class=1 | + | <p class=1>Святой |
- | Сергий — Строитель Русской Духовной Культуры. | + | Сергий — Строитель Русской Духовной Культуры.</p> |
- | <p class=1 | + | <p class=1>Каждое |
упоминание этого священного имени повелительно зовет всех нас к непрестанному | упоминание этого священного имени повелительно зовет всех нас к непрестанному | ||
светлому труду, к самоотверженному созиданию и делает из Святого Сергия | светлому труду, к самоотверженному созиданию и делает из Святого Сергия | ||
Строка 15: | Строка 15: | ||
народов, ибо культура духа стоит над всеми границами. И нет такой религии, и | народов, ибо культура духа стоит над всеми границами. И нет такой религии, и | ||
нет такого учения, носитель которого не преклонился бы перед образом | нет такого учения, носитель которого не преклонился бы перед образом | ||
- | Преподобного, когда вы расскажете ему о трудах Его. | + | Преподобного, когда вы расскажете ему о трудах Его.</p> |
- | <p class=1 | + | <p class=1>Ориген |
заповедал: “Глазами сердца смотри”. Не есть ли это также и заповедь Самого | заповедал: “Глазами сердца смотри”. Не есть ли это также и заповедь Самого | ||
- | Преподобного, который в пламенной Чаше вознес заповедь сострадания и любви? | + | Преподобного, который в пламенной Чаше вознес заповедь сострадания и любви?</p> |
- | <p class=1 | + | <p class=1>Преподобный |
Исаак Сирин сказал: “Когда мы в покое — демоны веселятся, а когда в трудах — | Исаак Сирин сказал: “Когда мы в покое — демоны веселятся, а когда в трудах — | ||
Ангелы радуются”. Этими соангельскими трудами положил Преподобный Сергий краеугольный, | Ангелы радуются”. Этими соангельскими трудами положил Преподобный Сергий краеугольный, | ||
нестираемый камень русской духовной культуры, внеся его в сокровищницу мирового | нестираемый камень русской духовной культуры, внеся его в сокровищницу мирового | ||
- | почитания. | + | почитания.</p> |
- | <p class=1 | + | <p class=1>Имел |
счастье произносить Имя Преподобного и буддистам, и мусульманам, и евреям, и | счастье произносить Имя Преподобного и буддистам, и мусульманам, и евреям, и | ||
индусам, огнепоклонникам и почитателям Великого Духа. Было ли при этом хоть | индусам, огнепоклонникам и почитателям Великого Духа. Было ли при этом хоть | ||
одно отрицание или отстранение? Не было, ибо всепрощающая и всевозносящая | одно отрицание или отстранение? Не было, ибо всепрощающая и всевозносящая | ||
духовная культура заложена в каждом человеческом сердце. И не мечом, но | духовная культура заложена в каждом человеческом сердце. И не мечом, но | ||
- | сотрапезою духовною открывается этот светоносный сосуд благодати. | + | сотрапезою духовною открывается этот светоносный сосуд благодати.</p> |
- | <p class=1 | + | <p class=1>Случайно |
ли, что на всех путях сужденных вырастают священные знамена Преподобного? Дивно | ли, что на всех путях сужденных вырастают священные знамена Преподобного? Дивно | ||
и чудно видеть, как даже в наше смятенное, отягощенное мраком время всюду | и чудно видеть, как даже в наше смятенное, отягощенное мраком время всюду | ||
Строка 43: | Строка 43: | ||
зачатки часовен и храмов во Имя этого непобедимого Водителя ко Благу. Огромное | зачатки часовен и храмов во Имя этого непобедимого Водителя ко Благу. Огромное | ||
количество книг, статей и листовок посвящены Преподобному. Всюду благовестит | количество книг, статей и листовок посвящены Преподобному. Всюду благовестит | ||
- | это непобедимое Имя. | + | это непобедимое Имя.</p> |
- | <p class=1 | + | <p class=1>Больше |
того, когда вам приходится встречать людей близких в духе, рано или поздно, но | того, когда вам приходится встречать людей близких в духе, рано или поздно, но | ||
безошибочно вы узнаете от них, что у кого в сердце, а у кого и в образе, | безошибочно вы узнаете от них, что у кого в сердце, а у кого и в образе, | ||
носится это священное Имя, так объединяющее, так зовущее от дня вчерашнего | носится это священное Имя, так объединяющее, так зовущее от дня вчерашнего | ||
- | перейти к светлому завтра. | + | перейти к светлому завтра.</p> |
- | <p class=1 | + | <p class=1>Обратите |
внимание. Преподобный в жизни своей не терялся в искании, но устремленно | внимание. Преподобный в жизни своей не терялся в искании, но устремленно | ||
восходил и строил. Можно сказать, что далеко за пределами Богоискателя он был | восходил и строил. Можно сказать, что далеко за пределами Богоискателя он был | ||
Богоносцем. Буддисты называют его Боддисатвою, евреи — Израилем, а индусы — | Богоносцем. Буддисты называют его Боддисатвою, евреи — Израилем, а индусы — | ||
- | Махатмою. | + | Махатмою.</p> |
- | <p class=1 | + | <p class=1>Преподобный |
приобщался от пламенной Чаши. Преподобному сослужил Пламенный. В этой | приобщался от пламенной Чаши. Преподобному сослужил Пламенный. В этой | ||
благодатной пламенности, в этом благом огне творящем дошел до нас облик Святого | благодатной пламенности, в этом благом огне творящем дошел до нас облик Святого | ||
- | Сергия. И пламенны были видения Ему Владычицы! | + | Сергия. И пламенны были видения Ему Владычицы!</p> |
- | <p class=1 | + | <p class=1>Познающий |
Пламень Сердца навсегда связан с Обликом Преподобного. Это великое познание, | Пламень Сердца навсегда связан с Обликом Преподобного. Это великое познание, | ||
редко сходящая благодать навсегда соединили Имя Преподобного с представлением о | редко сходящая благодать навсегда соединили Имя Преподобного с представлением о | ||
Строка 69: | Строка 69: | ||
помочь” — “Преподобный знает, чье сердце доступно благодати” — “Преподобный | помочь” — “Преподобный знает, чье сердце доступно благодати” — “Преподобный | ||
знает где нет неверия и предательства” — “Преподобный знает, где искренний | знает где нет неверия и предательства” — “Преподобный знает, где искренний | ||
- | дар”. | + | дар”.</p> |
- | <p class=1 | + | <p class=1>Во |
всех встречах о имени Преподобного приходим к тому же понятию о непреложности | всех встречах о имени Преподобного приходим к тому же понятию о непреложности | ||
знания Его, о мудрости подвига Его. В этом схождении на понятии знания, | знания Его, о мудрости подвига Его. В этом схождении на понятии знания, | ||
культуры, мы найдем спасение общее. Чем же иначе заменим мы разрушительное | культуры, мы найдем спасение общее. Чем же иначе заменим мы разрушительное | ||
- | отрицание, неверие, легкомыслие, предательство вольное или невольное! | + | отрицание, неверие, легкомыслие, предательство вольное или невольное!</p> |
- | <p class=1 | + | <p class=1>В |
осознании прекрасной благодати только и мыслимо схождение. Человечество устало | осознании прекрасной благодати только и мыслимо схождение. Человечество устало | ||
от разрушений и смятений, выдувающих пламень сердца. Чудесно является перед | от разрушений и смятений, выдувающих пламень сердца. Чудесно является перед | ||
Строка 85: | Строка 85: | ||
незримых, и сказанных и несказанных! Несказанных, во всей своей невыразимости | незримых, и сказанных и несказанных! Несказанных, во всей своей невыразимости | ||
условным языком человеческим, но по счастью, кроме языка словесного, | условным языком человеческим, но по счастью, кроме языка словесного, | ||
- | человечеству дан и язык сердца. | + | человечеству дан и язык сердца.</p> |
- | <p class=1 | + | <p class=1>В |
этом языке пламенном, в огне сердца, сойдемся мы и, забыв темноту дня | этом языке пламенном, в огне сердца, сойдемся мы и, забыв темноту дня | ||
- | вчерашнего, устремимся совместно к Свету. | + | вчерашнего, устремимся совместно к Свету.</p> |
- | <p class=1 | + | <p class=1>Свет |
- | один, также, как и тьма одна, и при внесении света тьма рассеивается. | + | один, также, как и тьма одна, и при внесении света тьма рассеивается.</p> |
- | <p class=1 | + | <p class=1>Да |
- | поможет нам Преподобный приобщиться к великому единому Свету. | + | поможет нам Преподобный приобщиться к великому единому Свету.</p> |
- | <p class=a1 | + | <p class=a1>Гималаи. |
- | Февраль, 1931 г. | + | Февраль, 1931 г.</p> |
- | <p class=1 | + | <p class=1> </p> |
Текущая версия
СЛОВО НА ОСВЯЩЕНИЕ ЧАСОВНИ СВ. ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ
сооруженной
Сибирским отделом общества
друзей Музея Рериха
в Радонеге, Чураевка, штат Коннектикут
Святой Сергий — Строитель Русской Духовной Культуры.
Каждое упоминание этого священного имени повелительно зовет всех нас к непрестанному светлому труду, к самоотверженному созиданию и делает из Святого Сергия поистине Преподобного для всех веков и народов. Повторяю, для всех веков и народов, ибо культура духа стоит над всеми границами. И нет такой религии, и нет такого учения, носитель которого не преклонился бы перед образом Преподобного, когда вы расскажете ему о трудах Его.
Ориген заповедал: “Глазами сердца смотри”. Не есть ли это также и заповедь Самого Преподобного, который в пламенной Чаше вознес заповедь сострадания и любви?
Преподобный Исаак Сирин сказал: “Когда мы в покое — демоны веселятся, а когда в трудах — Ангелы радуются”. Этими соангельскими трудами положил Преподобный Сергий краеугольный, нестираемый камень русской духовной культуры, внеся его в сокровищницу мирового почитания.
Имел счастье произносить Имя Преподобного и буддистам, и мусульманам, и евреям, и индусам, огнепоклонникам и почитателям Великого Духа. Было ли при этом хоть одно отрицание или отстранение? Не было, ибо всепрощающая и всевозносящая духовная культура заложена в каждом человеческом сердце. И не мечом, но сотрапезою духовною открывается этот светоносный сосуд благодати.
Случайно ли, что на всех путях сужденных вырастают священные знамена Преподобного? Дивно и чудно видеть, как даже в наше смятенное, отягощенное мраком время всюду возносятся светочи храмов и часовен во Имя Преподобного. В Париже Сергиева Обитель, в Лондоне Сергиева группа учащихся. В Южной Америке Имя Святого Сергия. Под Нью-Йорком мы имеем радость освятить часовню Св. Сергия. В Нью-Йорке, в доме Музея, комната-часовня Преподобного. По Азии раскинуты зачатки часовен и храмов во Имя этого непобедимого Водителя ко Благу. Огромное количество книг, статей и листовок посвящены Преподобному. Всюду благовестит это непобедимое Имя.
Больше того, когда вам приходится встречать людей близких в духе, рано или поздно, но безошибочно вы узнаете от них, что у кого в сердце, а у кого и в образе, носится это священное Имя, так объединяющее, так зовущее от дня вчерашнего перейти к светлому завтра.
Обратите внимание. Преподобный в жизни своей не терялся в искании, но устремленно восходил и строил. Можно сказать, что далеко за пределами Богоискателя он был Богоносцем. Буддисты называют его Боддисатвою, евреи — Израилем, а индусы — Махатмою.
Преподобный приобщался от пламенной Чаши. Преподобному сослужил Пламенный. В этой благодатной пламенности, в этом благом огне творящем дошел до нас облик Святого Сергия. И пламенны были видения Ему Владычицы!
Познающий Пламень Сердца навсегда связан с Обликом Преподобного. Это великое познание, редко сходящая благодать навсегда соединили Имя Преподобного с представлением о всезнании. “Преподобный знает” — так запомнил народ. “Преподобный знает, когда спасти” — “Преподобный знает, когда явиться” — “Преподобный знает, когда помочь” — “Преподобный знает, чье сердце доступно благодати” — “Преподобный знает где нет неверия и предательства” — “Преподобный знает, где искренний дар”.
Во всех встречах о имени Преподобного приходим к тому же понятию о непреложности знания Его, о мудрости подвига Его. В этом схождении на понятии знания, культуры, мы найдем спасение общее. Чем же иначе заменим мы разрушительное отрицание, неверие, легкомыслие, предательство вольное или невольное!
В осознании прекрасной благодати только и мыслимо схождение. Человечество устало от разрушений и смятений, выдувающих пламень сердца. Чудесно является перед нами великое Имя Водителя, с которым неразрывно связано и знание, и строительство, сострадание и неутомимая твердость. Да поможет нам Преподобный стать посильными пособниками Ему в Его неутомимых великих трудах, и зримых и незримых, и сказанных и несказанных! Несказанных, во всей своей невыразимости условным языком человеческим, но по счастью, кроме языка словесного, человечеству дан и язык сердца.
В этом языке пламенном, в огне сердца, сойдемся мы и, забыв темноту дня вчерашнего, устремимся совместно к Свету.
Свет один, также, как и тьма одна, и при внесении света тьма рассеивается.
Да поможет нам Преподобный приобщиться к великому единому Свету.
Гималаи. Февраль, 1931 г.