Н.К.Рерих. Листы дневника т.2. ПРОРОЧЕСТВО
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Новая: <p class=a align=center style='margin-top:12.0pt;margin-right:0cm; margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;line-height:12.0pt'><span name=Пророчество>ПРОРО...) |
|||
Строка 16: | Строка 16: | ||
12.0pt'>Незадолго раньше в местности ходила | 12.0pt'>Незадолго раньше в местности ходила | ||
запись одного ученого брамина, разными вычислениями определившая скорое | запись одного ученого брамина, разными вычислениями определившая скорое | ||
- | наступление Сатья Юги<ref> | + | наступление Сатья Юги<ref>Счастливая эра справедливости.</ref> - она должна начаться в 1942 году. Этот же |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | Счастливая эра справедливости. | + | |
- | + | ||
- | </ref> - она должна начаться в 1942 году. Этот же | + | |
срок упоминается и в других предсказаниях. Удивительно подумать, насколько | срок упоминается и в других предсказаниях. Удивительно подумать, насколько | ||
где-то в толще народной происходит какое-то замечательное течение, которое | где-то в толще народной происходит какое-то замечательное течение, которое | ||
Строка 32: | Строка 26: | ||
протекающий поверх человеческой логики, находит ясное объяснение. Остается | протекающий поверх человеческой логики, находит ясное объяснение. Остается | ||
вспомнить речение, что "сказанное так же верно, как под скалою Гума<ref> | вспомнить речение, что "сказанное так же верно, как под скалою Гума<ref> | ||
- | + | Монастырь в непальских Гималаях.</ref> лежит пророчество". | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | непальских Гималаях. | + | |
- | + | ||
- | </ref> лежит пророчество". | + | |
Кто найдет его? Исследуя все эти части народной мозаики, можно удивляться | Кто найдет его? Исследуя все эти части народной мозаики, можно удивляться | ||
разнообразию источников ее. Ведь говорят разные народы, языки которых | разнообразию источников ее. Ведь говорят разные народы, языки которых | ||
Строка 51: | Строка 38: | ||
не имеют. Но под всем этим разнообразием чувствуется одна мысль, одно | не имеют. Но под всем этим разнообразием чувствуется одна мысль, одно | ||
таинственное знание и прозрение. К тому же авторы многих таких пророчеств почти | таинственное знание и прозрение. К тому же авторы многих таких пророчеств почти | ||
- | безвыездно находились в своих ашрамах<ref | + | безвыездно находились в своих ашрамах<ref>Пустынь, скит (инд.).</ref> и монастырях, иногда вообще не соприкасаясь |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | (инд.). | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | </ref> и монастырях, иногда вообще не соприкасаясь | + | |
с внешним миром. Кто-то отнесется научно к этой живой легенде, творимой многими | с внешним миром. Кто-то отнесется научно к этой живой легенде, творимой многими | ||
народами. Под разными именами можно узнавать те же местности и те же события. | народами. Под разными именами можно узнавать те же местности и те же события. |
Версия 20:53, 12 апреля 2012
ПРОРОЧЕСТВО
Тамдинг принес с базара книжку на хинди "Парахамса Нараяны" о пророчествах, касающихся настоящего времени и ближайшего будущего. Очень любопытно, ибо совпадает во многих частях и с другими слышанными пророчествами в Монголии и Тибете. Затем передавали пророчество Баба касательно тех же времен и событий, но в ином варианте, который показывает, что источники были какие-то иные. Наконец, Теджрам принес пророчество сикхов Гуру Говинда, в котором упомянуты еще более интересные подробности. А ведь это пророчество очень старое. Сикхи, очень почитающие своих Гуру, уже выполняют часть этого предсказания.
Незадолго раньше в местности ходила запись одного ученого брамина, разными вычислениями определившая скорое наступление Сатья Юги[1] - она должна начаться в 1942 году. Этот же срок упоминается и в других предсказаниях. Удивительно подумать, насколько где-то в толще народной происходит какое-то замечательное течение, которое прорывается наружу в самых удивительных формах. Ко времени все эти легенды, пророчества, предания сплетаются в один многозначительный венок.
Сложный ход событий, казалось бы, протекающий поверх человеческой логики, находит ясное объяснение. Остается вспомнить речение, что "сказанное так же верно, как под скалою Гума[1] лежит пророчество". Кто найдет его? Исследуя все эти части народной мозаики, можно удивляться разнообразию источников ее. Ведь говорят разные народы, языки которых совершенно различны, а между тем высказанные сроки и данные странным образом совпадают. Когда вы слышите одну часть этих прозрений, вам может показаться, что это какая-то чисто местная легенда, и неопытный слушатель отнесет ее в разряд сказок и досужих небылиц. Но совсем иное чувствуется, когда вы складываете вместе слова многих народов, сказанные на протяжении нескольких веков. Эти люди фактически друг друга не знали, и мыслили они в совершенно разных направлениях. А старинные языки их многих слов, а в особенности слов современных нам, вообще не имеют. Но под всем этим разнообразием чувствуется одна мысль, одно таинственное знание и прозрение. К тому же авторы многих таких пророчеств почти безвыездно находились в своих ашрамах[1] и монастырях, иногда вообще не соприкасаясь с внешним миром. Кто-то отнесется научно к этой живой легенде, творимой многими народами. Под разными именами можно узнавать те же местности и те же события. Теперь уже поняли, что фольклор составляет интересную научную область. Так же точно и многозначительность народных пророчеств сделается научным достоянием. Ведь не в какие-то отдаленные века творится живая народная легенда, но она куется и сейчас и мудро толкует о мировых событиях.
[1940 г.]
Публикуется впервые
Примечания