Н.К.Рерих. Листы дневника т.2. ПРОРОЧЕСТВО

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: <p class=a align=center style='margin-top:12.0pt;margin-right:0cm; margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;line-height:12.0pt'><span name=Пророчество>ПРОРО...)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
<p class=a align=center style='margin-top:12.0pt;margin-right:0cm;
<p class=a align=center style='margin-top:12.0pt;margin-right:0cm;
-
margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;line-height:12.0pt'><span name=Пророчество>ПРОРОЧЕСТВО</span></p>
+
margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;'><span name=Пророчество>ПРОРОЧЕСТВО</span></p>
-
<p style='text-align:justify;text-indent:1.0cm;line-height:
+
<p style='text-align:justify;'>Тамдинг принес с базара книжку на
-
12.0pt'>Тамдинг принес с базара книжку на
+
хинди &quot;Парахамса Нараяны&quot; о пророчествах, касающихся настоящего
хинди &quot;Парахамса Нараяны&quot; о пророчествах, касающихся настоящего
времени и ближайшего будущего. Очень любопытно, ибо совпадает во многих частях
времени и ближайшего будущего. Очень любопытно, ибо совпадает во многих частях
Строка 13: Строка 12:
Гуру, уже выполняют часть этого предсказания.</p>
Гуру, уже выполняют часть этого предсказания.</p>
-
<p style='text-align:justify;text-indent:1.0cm;line-height:
+
<p style='text-align:justify;'>Незадолго раньше в местности ходила
-
12.0pt'>Незадолго раньше в местности ходила
+
запись одного ученого брамина, разными вычислениями определившая скорое
запись одного ученого брамина, разными вычислениями определившая скорое
-
наступление Сатья Юги<ref>
+
наступление Сатья Юги<ref>Счастливая эра справедливости.</ref> - она должна начаться в 1942 году. Этот же
-
 
+
-
<span href="#_ftnref71" name="_ftn71" title=""><span
+
-
style='font-size:10.0pt;'></span></span>
+
-
Счастливая эра справедливости.
+
-
 
+
-
</ref> - она должна начаться в 1942 году. Этот же
+
срок упоминается и в других предсказаниях. Удивительно подумать, насколько
срок упоминается и в других предсказаниях. Удивительно подумать, насколько
где-то в толще народной происходит какое-то замечательное течение, которое
где-то в толще народной происходит какое-то замечательное течение, которое
Строка 28: Строка 20:
пророчества, предания сплетаются в один многозначительный венок.</p>
пророчества, предания сплетаются в один многозначительный венок.</p>
-
<p style='text-align:justify;text-indent:1.0cm;line-height:
+
<p style='text-align:justify;'>Сложный ход событий, казалось бы,
-
12.0pt'>Сложный ход событий, казалось бы,
+
протекающий поверх человеческой логики, находит ясное объяснение. Остается
протекающий поверх человеческой логики, находит ясное объяснение. Остается
вспомнить речение, что &quot;сказанное так же верно, как под скалою Гума<ref>
вспомнить речение, что &quot;сказанное так же верно, как под скалою Гума<ref>
-
 
+
Монастырь в непальских Гималаях.</ref> лежит пророчество&quot;.
-
<span style='text-align:justify;line-height:12.0pt'><span href="#_ftnref72" name="_ftn72" title=""><span
+
-
style='font-size:10.0pt'><span
+
-
style='font-size:10.0pt;'></span></span></span><span
+
-
style='font-size:10.0pt'> Монастырь в
+
-
непальских Гималаях.</span></span>
+
-
 
+
-
</ref> лежит пророчество&quot;.
+
Кто найдет его? Исследуя все эти части народной мозаики, можно удивляться
Кто найдет его? Исследуя все эти части народной мозаики, можно удивляться
разнообразию источников ее. Ведь говорят разные народы, языки которых
разнообразию источников ее. Ведь говорят разные народы, языки которых
Строка 51: Строка 35:
не имеют. Но под всем этим разнообразием чувствуется одна мысль, одно
не имеют. Но под всем этим разнообразием чувствуется одна мысль, одно
таинственное знание и прозрение. К тому же авторы многих таких пророчеств почти
таинственное знание и прозрение. К тому же авторы многих таких пророчеств почти
-
безвыездно находились в своих ашрамах<ref>
+
безвыездно находились в своих ашрамах<ref>Пустынь, скит (инд.).</ref> и монастырях, иногда вообще не соприкасаясь
-
 
+
-
<span style='text-align:justify;line-height:12.0pt'><span href="#_ftnref73" name="_ftn73" title=""><span
+
-
style='font-size:10.0pt'><span
+
-
style='font-size:10.0pt;'></span></span></span><span
+
-
style='font-size:10.0pt'> Пустынь, скит
+
-
(инд.).</span></span>
+
-
 
+
-
&nbsp;
+
-
 
+
-
</ref> и монастырях, иногда вообще не соприкасаясь
+
с внешним миром. Кто-то отнесется научно к этой живой легенде, творимой многими
с внешним миром. Кто-то отнесется научно к этой живой легенде, творимой многими
народами. Под разными именами можно узнавать те же местности и те же события.
народами. Под разными именами можно узнавать те же местности и те же события.
Строка 69: Строка 43:
куется и сейчас и мудро толкует о мировых событиях. </p>
куется и сейчас и мудро толкует о мировых событиях. </p>
-
<p style='margin-top:12.0pt;text-align:justify;line-height:
+
<p style='margin-top:12.0pt;text-align:justify;'>[1940 г.]</p>
-
12.0pt'>[1940 г.]</p>
+
-
<p align=right style='text-align:right;text-indent:1.0cm;
+
<p align=right style='text-align:right;'>Публикуется впервые</p>
-
line-height:12.0pt'>Публикуется впервые</p>
+

Текущая версия

ПРОРОЧЕСТВО

Тамдинг принес с базара книжку на хинди "Парахамса Нараяны" о пророчествах, касающихся настоящего времени и ближайшего будущего. Очень любопытно, ибо совпадает во многих частях и с другими слышанными пророчествами в Монголии и Тибете. Затем передавали пророчество Баба касательно тех же времен и событий, но в ином варианте, который показывает, что источники были какие-то иные. Наконец, Теджрам принес пророчество сикхов Гуру Говинда, в котором упомянуты еще более интересные подробности. А ведь это пророчество очень старое. Сикхи, очень почитающие своих Гуру, уже выполняют часть этого предсказания.

Незадолго раньше в местности ходила запись одного ученого брамина, разными вычислениями определившая скорое наступление Сатья Юги[1] - она должна начаться в 1942 году. Этот же срок упоминается и в других предсказаниях. Удивительно подумать, насколько где-то в толще народной происходит какое-то замечательное течение, которое прорывается наружу в самых удивительных формах. Ко времени все эти легенды, пророчества, предания сплетаются в один многозначительный венок.

Сложный ход событий, казалось бы, протекающий поверх человеческой логики, находит ясное объяснение. Остается вспомнить речение, что "сказанное так же верно, как под скалою Гума[1] лежит пророчество". Кто найдет его? Исследуя все эти части народной мозаики, можно удивляться разнообразию источников ее. Ведь говорят разные народы, языки которых совершенно различны, а между тем высказанные сроки и данные странным образом совпадают. Когда вы слышите одну часть этих прозрений, вам может показаться, что это какая-то чисто местная легенда, и неопытный слушатель отнесет ее в разряд сказок и досужих небылиц. Но совсем иное чувствуется, когда вы складываете вместе слова многих народов, сказанные на протяжении нескольких веков. Эти люди фактически друг друга не знали, и мыслили они в совершенно разных направлениях. А старинные языки их многих слов, а в особенности слов современных нам, вообще не имеют. Но под всем этим разнообразием чувствуется одна мысль, одно таинственное знание и прозрение. К тому же авторы многих таких пророчеств почти безвыездно находились в своих ашрамах[1] и монастырях, иногда вообще не соприкасаясь с внешним миром. Кто-то отнесется научно к этой живой легенде, творимой многими народами. Под разными именами можно узнавать те же местности и те же события. Теперь уже поняли, что фольклор составляет интересную научную область. Так же точно и многозначительность народных пророчеств сделается научным достоянием. Ведь не в какие-то отдаленные века творится живая народная легенда, но она куется и сейчас и мудро толкует о мировых событиях.

[1940 г.]

Публикуется впервые


Примечания


<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Личные инструменты
Дополнительно