Н.К.Рерих. Листы дневника т.3. Вазари

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (форматирование)
 
Строка 42: Строка 42:
Два совершен­но различных художника и по таланту, и по колориту, и по всей
Два совершен­но различных художника и по таланту, и по колориту, и по всей
концепции творчества отлично сопоставлялись под пером досужего критика.</p>
концепции творчества отлично сопоставлялись под пером досужего критика.</p>
- 
-
<p style='text-indent:0cm;page-break-after:avoid'>&nbsp;</p>
 
- 
-
<p style='text-indent:0cm;page-break-after:avoid'>&nbsp;</p>
 
<table border=0 cellspacing=0 cellpadding=0
<table border=0 cellspacing=0 cellpadding=0
Строка 60: Строка 56:
</tr>
</tr>
</table>
</table>
- 
-
<p style='margin-bottom:53.0pt'>&nbsp;</p>
 
- 
{{ShlokaNext|Н.К.Рерих. Листы дневника т.3. Америка (26.08.1943)|Н.К.Рерих. Листы дневника т.3. Оглавление|Н.К.Рерих. Листы дневника т.3. Победа радости}}
{{ShlokaNext|Н.К.Рерих. Листы дневника т.3. Америка (26.08.1943)|Н.К.Рерих. Листы дневника т.3. Оглавление|Н.К.Рерих. Листы дневника т.3. Победа радости}}
[[Категория:Работы семьи Рерих]]
[[Категория:Работы семьи Рерих]]
[[Категория:Н.К.Рерих. Листы дневника т.3.]]
[[Категория:Н.К.Рерих. Листы дневника т.3.]]

Текущая версия

Вазари

Перечитал Вазари. Должны быть ему благодарны. Без не­го множество ценнейших черт исчезло бы навсегда. И еще мы должны быть ему признательны за непристрастное, доброе суждение. У него был глаз добрый. Так и подобает историку. Культурна основа его заключений.

Ценно! Особенно же в нынешнее время, когда люди обу­яны мерзостью взаимного осудительства. Бесчисленны потоки осуждений, лжи, клеветы. Словно лопнул нарыв злобы и за­лил ядом человечество. Вся недостойная погань повисает в пространстве, окутывает позорным пологом землю многостра­дальную.

Хочется перечитать тех историков, где поверх личности сохранены искры справедливости. Конечно, трудно живется сейчас человечеству. Тем прекраснее все поиски справедливо­сти, распознание сути и проникновение в причины. Акбар го­ворил: «По величине тени распознайте рост человека». Истинный историк не будет увлечен лишь тенью, но сопоста­вит ее с самим предметом своего исследования.

Хорошее лицо Вазари на портрете во Флоренции (Уффици). Лоб мыслителя. Взгляд умный, спокойный, доброжела­тельный. Скромное одеяние. Спасибо ему за его записи, всем нам пригодившиеся. Современники, может быть, недостаточно ценили Вазари. Люди не любят, если в человеке несколько дарований.

Вот в Америке не хотели, чтобы Рахманинов дирижиро­вал. Композитор и пианист — и то уже много для публики, а тут еще и дирижер — это уже слишком. Всякие ограничения напрасно сваливают на вкусы публики. Публика-народ отлич­но найдет место для всех выявлений.

Только так называемые критики путаются между трех деревьев и из-за кустов леса не видят. И в этом Вазари будет отличным примером. Свое личное он не проявлял. Он сумел остаться истинным летописцем, и потому его писания живут. Нет в нем псевдонаучных нагромождений. Верится запечат­ленным им характерам, а житейские анекдоты незлобивы, без слащавости и приведены без желания умалить. Из осуждений лишь уроды народятся. Плох сад обид и злости.

Недавно пришлось прочесть сравнение между Греко и (кем бы Вы думали?) Филиппом де Шампень. Два совершен­но различных художника и по таланту, и по колориту, и по всей концепции творчества отлично сопоставлялись под пером досужего критика.

30 августа 1943 г.

Публикуется впервые


<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Личные инструменты
Дополнительно