Н.К.Рерих. Листы дневника т.3. Вперед (03.06.1942)

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: <p><span name="_Toc144176388"></span><span name="_Ref143486358"></span><span name="_Ref143486357">Вперед</span><br> (03.06.1942)</p> <p>Спрашивают, отчего мног...)
 
Строка 41: Строка 41:
<p style='text-indent:0cm;page-break-after:avoid'>&nbsp;</p>
<p style='text-indent:0cm;page-break-after:avoid'>&nbsp;</p>
-
<tableTable border=0 cellspacing=0 cellpadding=0
+
<table border=0 cellspacing=0 cellpadding=0
style='margin-left:23.4pt;border-collapse:collapse'>
style='margin-left:23.4pt;border-collapse:collapse'>
<tr>
<tr>

Текущая версия

Вперед
(03.06.1942)

Спрашивают, отчего многие картины не фотографирова­ны, а другие сняты неумело? Причина — наше уединенное место. Многие картины в частных руках, другие в собраниях и в музеях махараджей, и там очень трудно, почти невоз­можно получить снимок, а тем более хороший, ортохромати­ческий. Остались не снятыми «Александр Невский», «Ярослав Мудрый», «Шамбала», «Новая Земля», «Великан», последний «Армагеддон», «Сон Востока», «Героика Китая», «Слава Гима­лаев», «Гуру Чарака», «Сантана», «Аларм», «Гималаи». Плохо сняты «Брамапутра», «Гистасп», «Экстаз», «Снежная дева» и другие.

Иногда думается, что лучше: плохой снимок или вообще не снимать, если нельзя снять хорошо? Но все-таки полезно хоть какое-нибудь напоминание. Наивные люди спрашивают, отчего не делаете снимки в красках? Чего лучше! Но не зна­ют вопрошатели условий нашей местной жизни. Вот теперь не только моторы прекратились, но и керосин скоро иссякнет. Остаются лишь одиночные личности, будто бы не затронутые Армагеддоном. Да и они уже затронуты, но лишь не хотят заметить. Всюду кипень! С каждым днем сложнее.

Холст уже кончился. Никакой подходящей ткани не до­стать. Краски уже кончаются, особенно синие. А ведь как без кобальта и ультрамарина? Кармин тоже на исходе. Белила странные, клей — подозрительный. Картоны, ранее заброшен­ные, теперь опять вытащены для работы. Большую картину уже не начать. Часть картин осталась в Лагоре из-за трудно­сти перевозки.

А если придется тронуться в путь дальний — даже и не придумать, что делать с картинами и со всем скарбом. «Вещи — враги человека». Хочется подарить орнитологическую кол­лекцию и гербарий нашей Академии Наук, но как и когда можно будет перевезти все это? Но двигаться надо. Все зна­ния, все накопления надо принести народу русскому. Каждое полезное зернышко надо беречь. Замерли «Урусвати», «Фламма», «Угунс», Лига Культуры, все культурные общества и со­дружества. Всякие военные условия их сразили. Все армагеддонно замерло. А потом как найти ростки под взорванной, отравленной землею? Все же — вперед, вперед!

 

 

3 июня 1942 г.

Публикуется впервые

 

 



<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Личные инструменты
Дополнительно