Н.К.Рерих. Листы дневника т.3. Мясин

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: <p><span name="_Toc144176556"></span><span name="_Ref143486561">Мясин</span></p> <p>Пишет Мясин:</p> <p>&nbsp;</p> <p class=a>«Дорогой Николай Конст...)
 
Строка 52: Строка 52:
<p style='text-indent:0cm;page-break-after:avoid'>&nbsp;</p>
<p style='text-indent:0cm;page-break-after:avoid'>&nbsp;</p>
-
<tableTable border=0 cellspacing=0 cellpadding=0
+
<table border=0 cellspacing=0 cellpadding=0
style='margin-left:23.4pt;border-collapse:collapse'>
style='margin-left:23.4pt;border-collapse:collapse'>
<tr>
<tr>

Текущая версия

Мясин

Пишет Мясин:

 

«Дорогой Николай Константинович,

Сердечно благодарю Вас за присланные эскизы «Князя Игоря». Для меня был большой праздник получить их. Золо­тая гамма неба прекрасна, она горит торжеством России, от­ражаясь на глубоких тонах непреклонных половцев.

Я убежден, что возобновление этого балета в таком пре­красном толковании его явится искренней радостью для всех тех, кто знает и умеет ценить настоящий русский балет.

Теперь у меня явилось сильное желание возобновить также «Весну Священную». Моя первая мысль была вос­пользоваться материалом, который был сделан в 1929 году Лигой композиторов, но, к сожалению, его больше не су­ществует.

Могу ли я попросить Вас сделать новые эскизы? Если это возможно, я бы хотел иметь лишь одну декорацию и несколько эскизов мужчин, женщин, девушек и избранницы.

Я планирую сделать эту постановку летом 1945 года, и если бы я мог получить Ваши эскизы в будущем Мае, было бы чудно. Как и для Игоря, так и для этой постановки я позабочусь о деловой стороне в момент ее выполнения.

Глубоко признательный Вам, Леонид Мясин».

 

Прекрасно, если Мясину удастся возродить дягилевский балет. Сейчас Мясин завоевал прочное положение, и ему до­ступно созвать полезных деятелей. В дни трагического «ша­почного разбора» искусство должно сказать повелительное слово. Уже полпоколения земля нервничает и дичает в Арма­геддоне. Культура изуродована, творчество пресечено. Нельзя думать , что сперва можно отравить человека, а потом препо­дать ему основы Культуры.

Положение таково, что печатное слово замирает, издания усыхают, и все поступательное считается несвоевременным. По старой поговорке — «судьба книги претворяется в голове читателя». Но если на темя читателя дом обрушился, то и судьба сложится особая. Пусть героическое творчество напом­нит человечеству о мире, о великом мире, живущем там, где обитает истинная Культура.

Привет Мясину.

 

 

8 ноября 1944 г.

Публикуется впервые

 



<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Личные инструменты
Дополнительно