Н.К.Рерих. Листы дневника т.3. Очаги красоты

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: <p><span name="_Toc144176443"></span><span name="_Ref143486448">Очаги красоты</span></p> <p>Уже поминалось, что коллекции для американц...)
 
Строка 39: Строка 39:
<p style='text-indent:0cm;page-break-after:avoid'>&nbsp;</p>
<p style='text-indent:0cm;page-break-after:avoid'>&nbsp;</p>
-
<tableTable border=0 cellspacing=0 cellpadding=0
+
<table border=0 cellspacing=0 cellpadding=0
style='margin-left:23.4pt;border-collapse:collapse'>
style='margin-left:23.4pt;border-collapse:collapse'>
<tr>
<tr>

Текущая версия

Очаги красоты

Уже поминалось, что коллекции для американцев состав­ляются торговцами. Подобные собиратели сопоставлялись с русскими любителями, пополнявшими свои собрания самолич­но, любившими творчество собирания. Какая радость была не только в овладении предметом, но и в нахождении его! Была радость в открытии произведения как старинного, так и но­вейшего.

В некоторых странах существует пристрастие к рамам — чтобы были они золотые; без этого иногда и не принимают на выставку. Из-за узкой рамы иногда ссылали в окраинную галерею. Не так бывало у нас. Самая узенькая закантовка была приемлема, если она достаточно обрамляла произведе­ние. Головин ввел узкую медную закантовку даже для боль­ших портретов, лишь бы качество стекла было безупречно. Такие металлические закантовки шли в любую обстановку. Не было у русских мастеров стремления к широким золотым обрамлениям. Это не было неряшеством, но обращением к сути мастерства.

Интеллигентный вид имели русские частные собрания. И опять они будут. В народе живет огонь собирательства. Никто не захваливал собирателей русских. Увлекательны и трога­тельны бывали повести собирателей, когда они показывали свои сокровища. Являлась истинная нужность художествен­ных творений.

Часто нелегко давалось собирательство. Нередко именно семейные и родственники бывали ярыми врагами такой «рос­коши», как они по невежеству клеймили лучшую радость до­машнего очага. Молодое поколение, выросшее среди творений искусства, несло в себе утонченность и возвышенность мысли.

Музеи, ими посещаемые, были для них живыми и любимыми как продолжение их домашнего быта.

Особенно же трогательны были небогатые собиратели, бравшие с бою каждое свое приобретение. Любили они отдать народу свои сокровища, не «на поток и расхищение», но на сохранение и радость.

 

 

2 апреля 1943 г.

Публикуется впервые

 

 



<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Личные инструменты
Дополнительно