ОГОНЬ НЕОПАЛЯЮЩИЙ (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | <p class=MsoNormal align=center style='margin-top:6.0pt;margin-right:0cm; | + | {{LetterInfo|Елена Рерих|А.М.Асеев||Сфера||}}<p class=MsoNormal align=center style='margin-top:6.0pt;margin-right:0cm; |
- | margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center' | + | margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center'> ОГОНЬ <span class=SpellE><span style='mso-bookmark:неопаляющий'>НЕОПАЛЯЮЩИЙ</span></span></p> |
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'><span | <p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'><span | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
своей кровати, протянула руку, чтобы отвернуть одеяло, и вдруг посреди постели | своей кровати, протянула руку, чтобы отвернуть одеяло, и вдруг посреди постели | ||
поднялся столб, вернее, костер чудного серебристого, розово-лилового пламени. Я | поднялся столб, вернее, костер чудного серебристого, розово-лилового пламени. Я | ||
- | не могла сразу понять в чем дело и в возгласом: | + | не могла сразу понять в чем дело и в возгласом: "огонь, огонь!" |
принялась тушить его. Но огонь, как мы привыкли понимать его, был не огонь: | принялась тушить его. Но огонь, как мы привыкли понимать его, был не огонь: | ||
языки пламени не обжигали моих пальцев, не уничтожали легкую ткань простыни и | языки пламени не обжигали моих пальцев, не уничтожали легкую ткань простыни и | ||
Строка 92: | Строка 92: | ||
<p class=MsoNormal align=right style='text-align:right;text-indent:27.5pt'>Гималаи | <p class=MsoNormal align=right style='text-align:right;text-indent:27.5pt'>Гималаи | ||
</p> | </p> | ||
- | |||
- | |||
{{PerevodStroki}} | {{PerevodStroki}} | ||
{{LetterPostEdit|ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ И СИЛА МЫСЛИ (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)|Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1, Оглавление|БЕГЛЫЕ ЗАМЕТКИ О БУДДИЗМЕ (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)}} | {{LetterPostEdit|ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ И СИЛА МЫСЛИ (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)|Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1, Оглавление|БЕГЛЫЕ ЗАМЕТКИ О БУДДИЗМЕ (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)}} |
Версия 01:12, 15 февраля 2009
Информация о письме |
---|
|
ОГОНЬ НЕОПАЛЯЮЩИЙ
Нежгущее пламя – небесный огонь – может появиться лишь при соприкасании с аурой определенного напряжения. Н.К. и я видели такой огонь во время нашего путешествия по Тибету. Вспыхнул он совершенно неожиданно в нашей палатке поздно вечером. Муж уже дремал. Я тоже собиралась ложиться, подошла к своей кровати, протянула руку, чтобы отвернуть одеяло, и вдруг посреди постели поднялся столб, вернее, костер чудного серебристого, розово-лилового пламени. Я не могла сразу понять в чем дело и в возгласом: "огонь, огонь!" принялась тушить его. Но огонь, как мы привыкли понимать его, был не огонь: языки пламени не обжигали моих пальцев, не уничтожали легкую ткань простыни и одеяла, я ощущала при прикосновении к нему лишь приятное живое тепло. Мой возглас разбудил моего мужа, и он увидел меня изумленную, радостно испуганную на фоне чудесного радужного пламени. Явление продолжалось не более полминуты, может быть и меньше, и исчезло так же внезапно, как и появилось. (Нежгущее, небесное пламя и есть тот неопаляющий огонь, которым горела купина Моисея. Это пламя не имеет ничего общего с огнями св. Эльма. Огни св. Эльма есть свечение, сопровождающее разряды атмосферного электричества. Обычно это свечение появляется во время грозы в виде огоньков на остроконечных предметах, например, на крестах церквей, на верхушках мачт кораблей и даже на ушах лошадей. Появление огней сопровождается звуком как бы потрескивания или шипения. Моряки Средиземного моря избрали св. Эльма своим патроном и принимают эти огоньки как видимый знак его защиты. – Прим. автора).
Могу привести еще одно свидетельство неопаляющего огня. В 1933 г. нас посетил тибетский лама Карма-Дордже. Он рассказал нам о своем посещении знаменитого отшельника Кшетрапа в пещере, находящейся в окрестностях местечка Шасрегтог восточного Тибета. По местным преданиям, этот отшельник появился в пещере еще при прадедах нынешних жителей и с тех пор внешний облик его не изменился.
Как и все отшельники этого типа, он никогда не носит никакого одеяния: волосы плащом до самой земли покрывают все его тело. Кожа у него темная, но он не тибетец, хотя и знает все местные наречия. Его дом-пещера состоит из нескольких помещений; в последнем из них стоит сухое дерево и пол устлан как бы мягкой золой.
Местные жители свидетельствуют, что вокруг его пещеры даже в самые сильные снежные заносы не бывает снега. Они утверждают также, что он неоднократно спасал их селение от эпидемий. Несомненно, этот отшельник обладает многими сиддхами, живет он в суровом одиночестве, допуская к себе лишь некоторых избранных. Лама Карма-Дордже, присутствуя при его беседе с пришедшими, заметил следующее: прежде чем ответить на заданный вопрос, Кшетрапа полушепотом запрашивает как бы невидимо присутствующие Высшие Силы и затем передает их ответ.
Сидя у себя в пещере, он мог вызывать неопаляющий огонь, дуя вокруг себя, причем огонь стелился по земле и затем сосредоточивался на сухом дереве, стоявшем в глубине пещеры.
Лама Карма-Дордже сам трогал этот огонь руками, не получил никаких ожогов, но ощущал только одну лишь приятную теплоту.
Во время беседы с отшельником лама сказал ему, что страдает от сильных головных болей, и попросил дать ему один его волос как охраняющий талисман. Кшетрапа как бы возмутился и, схватив палку, сильно ударил его по голове. Силой удара лама был выброшен из пещеры и скатился под гору. Придя в себя, к великому своему удивлению, он не обнаружил ни малейшей ссадины или следа от удара. После этого необыкновенного лечения головные боли совершенно прекратились. Об этом же отшельнике пишет в своей книге, изданной в 1933 году, посетивший эти места европейский путешественник Арнольд Хейм.
После краткого пребывания у нас, лама однажды утром пришел попрощаться, говоря, что должен спешить, потому что слышал зов своего Учителя, живущего в горах Тибета, около священной горы Кайласа.
Через полгода он снова вернулся в наши края и сообщил, что Учитель его умер, не дождавшись его прихода на свой зов.
По завету своего Учителя, Карма-Дордже никогда, даже при самых долгих переходах, не имеет при себе больше двух фунтов пищи и двух рупий деньгами. Много замечательных видений было у него во время пребывания в нашем Ашраме. Сын мой Святослав написал его портрет, прилагаю фотографию с этой картины. Кто знаком с типом тибетских лам, должен будет признать, что лицо его необычайно. В настоящее время лама удалился в полное затворничество на десять лет; по истечении этого срока он войдет в мир учить людей великим заветам Истины и Любви.
Елена Рерих
22.II.35
Гималаи