ОГОНЬ НЕОПАЛЯЮЩИЙ (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-top:6.0pt;margin-right:0cm;
+
{{LetterInfo|Елена Рерих|А.М.Асеев||Сфера||}}<p align=center style="margin-top:6.0pt;margin-right:0cm; margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;"> ОГОНЬ НЕОПАЛЯЮЩИЙ</p>
-
margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center'><span class=SpellE></span> ОГОНЬ <span class=SpellE><span style='mso-bookmark:неопаляющий'>НЕОПАЛЯЮЩИЙ</span></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'><span
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Нежгущее пламя – небесный огонь – может появиться лишь при
-
class=SpellE>Нежгущее</span> пламя – небесный огонь – может появиться лишь при
+
соприкасании с аурой определенного напряжения. Н.К. и я видели такой огонь во
соприкасании с аурой определенного напряжения. Н.К. и я видели такой огонь во
время нашего путешествия по Тибету. Вспыхнул он совершенно неожиданно в нашей
время нашего путешествия по Тибету. Вспыхнул он совершенно неожиданно в нашей
Строка 9: Строка 7:
своей кровати, протянула руку, чтобы отвернуть одеяло, и вдруг посреди постели
своей кровати, протянула руку, чтобы отвернуть одеяло, и вдруг посреди постели
поднялся столб, вернее, костер чудного серебристого, розово-лилового пламени. Я
поднялся столб, вернее, костер чудного серебристого, розово-лилового пламени. Я
-
не могла сразу понять в чем дело и в возгласом: &quot;огонь, огонь!&quot;
+
не могла сразу понять в чем дело и в возгласом: "огонь, огонь!"
принялась тушить его. Но огонь, как мы привыкли понимать его, был не огонь:
принялась тушить его. Но огонь, как мы привыкли понимать его, был не огонь:
языки пламени не обжигали моих пальцев, не уничтожали легкую ткань простыни и
языки пламени не обжигали моих пальцев, не уничтожали легкую ткань простыни и
Строка 25: Строка 23:
видимый знак его защиты. – Прим. автора).</p>
видимый знак его защиты. – Прим. автора).</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Могу привести еще
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Могу привести еще
одно свидетельство неопаляющего огня. В 1933 г. нас посетил тибетский лама
одно свидетельство неопаляющего огня. В 1933 г. нас посетил тибетский лама
Карма-Дордже. Он рассказал нам о своем посещении знаменитого отшельника
Карма-Дордже. Он рассказал нам о своем посещении знаменитого отшельника
Строка 32: Строка 30:
нынешних жителей и с тех пор внешний облик его не изменился.</p>
нынешних жителей и с тех пор внешний облик его не изменился.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Как и все
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Как и все
отшельники этого типа, он никогда не носит никакого одеяния: волосы плащом до
отшельники этого типа, он никогда не носит никакого одеяния: волосы плащом до
самой земли покрывают все его тело. Кожа у него темная, но он не тибетец, хотя
самой земли покрывают все его тело. Кожа у него темная, но он не тибетец, хотя
Строка 38: Строка 36:
последнем из них стоит сухое дерево и пол устлан как бы мягкой золой.</p>
последнем из них стоит сухое дерево и пол устлан как бы мягкой золой.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Местные жители
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Местные жители
свидетельствуют, что вокруг его пещеры даже в самые сильные снежные заносы не
свидетельствуют, что вокруг его пещеры даже в самые сильные снежные заносы не
бывает снега. Они утверждают также, что он неоднократно спасал их селение от
бывает снега. Они утверждают также, что он неоднократно спасал их селение от
Строка 47: Строка 45:
невидимо присутствующие Высшие Силы и затем передает их ответ.</p>
невидимо присутствующие Высшие Силы и затем передает их ответ.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Сидя у себя в
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Сидя у себя в
пещере, он мог вызывать неопаляющий огонь, дуя вокруг себя, причем огонь
пещере, он мог вызывать неопаляющий огонь, дуя вокруг себя, причем огонь
стелился по земле и затем сосредоточивался на сухом дереве, стоявшем в глубине
стелился по земле и затем сосредоточивался на сухом дереве, стоявшем в глубине
пещеры.</p>
пещеры.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Лама
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Лама
Карма-Дордже сам трогал этот огонь руками, не получил никаких ожогов, но ощущал
Карма-Дордже сам трогал этот огонь руками, не получил никаких ожогов, но ощущал
только одну лишь приятную теплоту.</p>
только одну лишь приятную теплоту.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Во время
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Во время
беседы с отшельником лама сказал ему, что страдает от сильных головных болей, и
беседы с отшельником лама сказал ему, что страдает от сильных головных болей, и
попросил дать ему один его волос как охраняющий талисман. Кшетрапа как бы
попросил дать ему один его волос как охраняющий талисман. Кшетрапа как бы
Строка 66: Строка 64:
европейский путешественник Арнольд Хейм.</p>
европейский путешественник Арнольд Хейм.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>После краткого
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">После краткого
пребывания у нас, лама однажды утром пришел попрощаться, говоря, что должен
пребывания у нас, лама однажды утром пришел попрощаться, говоря, что должен
спешить, потому что слышал зов своего Учителя, живущего в горах Тибета, около
спешить, потому что слышал зов своего Учителя, живущего в горах Тибета, около
священной горы Кайласа.</p>
священной горы Кайласа.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>Через полгода
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">Через полгода
он снова вернулся в наши края и сообщил, что Учитель его умер, не дождавшись
он снова вернулся в наши края и сообщил, что Учитель его умер, не дождавшись
его прихода на свой зов.</p>
его прихода на свой зов.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt'>По завету
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;">По завету
своего Учителя, Карма-Дордже никогда, даже при самых долгих переходах, не имеет
своего Учителя, Карма-Дордже никогда, даже при самых долгих переходах, не имеет
при себе больше двух фунтов пищи и двух рупий деньгами. Много замечательных
при себе больше двух фунтов пищи и двух рупий деньгами. Много замечательных
Строка 84: Строка 82:
срока он войдет в мир учить людей великим заветам Истины и Любви.</p>
срока он войдет в мир учить людей великим заветам Истины и Любви.</p>
-
<p class=MsoNormal align=right style='text-align:right;text-indent:27.5pt'><i
+
<p align=right style="text-align:right;text-indent:27.5pt;"><i>Елена Рерих </i></p>
-
style='mso-bidi-font-style:normal'>Елена Рерих </i></p>
+
-
<p class=MsoNormal align=right style='text-align:right;text-indent:27.5pt'>22.II.35
+
<p align=right style="text-align:right;text-indent:27.5pt;">22.II.35
</p>
</p>
-
<p class=MsoNormal align=right style='text-align:right;text-indent:27.5pt'>Гималаи
+
<p align=right style="text-align:right;text-indent:27.5pt;">Гималаи
</p>
</p>
- 
- 
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
{{LetterPostEdit|ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ И СИЛА МЫСЛИ (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)|Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1, Оглавление|БЕГЛЫЕ ЗАМЕТКИ О БУДДИЗМЕ (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)}}
{{LetterPostEdit|ПСИХИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ И СИЛА МЫСЛИ (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)|Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1, Оглавление|БЕГЛЫЕ ЗАМЕТКИ О БУДДИЗМЕ (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)}}

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Кому : А.М.Асеев
  • Издание: Сфера

ОГОНЬ НЕОПАЛЯЮЩИЙ

Нежгущее пламя – небесный огонь – может появиться лишь при соприкасании с аурой определенного напряжения. Н.К. и я видели такой огонь во время нашего путешествия по Тибету. Вспыхнул он совершенно неожиданно в нашей палатке поздно вечером. Муж уже дремал. Я тоже собиралась ложиться, подошла к своей кровати, протянула руку, чтобы отвернуть одеяло, и вдруг посреди постели поднялся столб, вернее, костер чудного серебристого, розово-лилового пламени. Я не могла сразу понять в чем дело и в возгласом: "огонь, огонь!" принялась тушить его. Но огонь, как мы привыкли понимать его, был не огонь: языки пламени не обжигали моих пальцев, не уничтожали легкую ткань простыни и одеяла, я ощущала при прикосновении к нему лишь приятное живое тепло. Мой возглас разбудил моего мужа, и он увидел меня изумленную, радостно испуганную на фоне чудесного радужного пламени. Явление продолжалось не более полминуты, может быть и меньше, и исчезло так же внезапно, как и появилось. (Нежгущее, небесное пламя и есть тот неопаляющий огонь, которым горела купина Моисея. Это пламя не имеет ничего общего с огнями св. Эльма. Огни св. Эльма есть свечение, сопровождающее разряды атмосферного электричества. Обычно это свечение появляется во время грозы в виде огоньков на остроконечных предметах, например, на крестах церквей, на верхушках мачт кораблей и даже на ушах лошадей. Появление огней сопровождается звуком как бы потрескивания или шипения. Моряки Средиземного моря избрали св. Эльма своим патроном и принимают эти огоньки как видимый знак его защиты. – Прим. автора).

Могу привести еще одно свидетельство неопаляющего огня. В 1933 г. нас посетил тибетский лама Карма-Дордже. Он рассказал нам о своем посещении знаменитого отшельника Кшетрапа в пещере, находящейся в окрестностях местечка Шасрегтог восточного Тибета. По местным преданиям, этот отшельник появился в пещере еще при прадедах нынешних жителей и с тех пор внешний облик его не изменился.

Как и все отшельники этого типа, он никогда не носит никакого одеяния: волосы плащом до самой земли покрывают все его тело. Кожа у него темная, но он не тибетец, хотя и знает все местные наречия. Его дом-пещера состоит из нескольких помещений; в последнем из них стоит сухое дерево и пол устлан как бы мягкой золой.

Местные жители свидетельствуют, что вокруг его пещеры даже в самые сильные снежные заносы не бывает снега. Они утверждают также, что он неоднократно спасал их селение от эпидемий. Несомненно, этот отшельник обладает многими сиддхами, живет он в суровом одиночестве, допуская к себе лишь некоторых избранных. Лама Карма-Дордже, присутствуя при его беседе с пришедшими, заметил следующее: прежде чем ответить на заданный вопрос, Кшетрапа полушепотом запрашивает как бы невидимо присутствующие Высшие Силы и затем передает их ответ.

Сидя у себя в пещере, он мог вызывать неопаляющий огонь, дуя вокруг себя, причем огонь стелился по земле и затем сосредоточивался на сухом дереве, стоявшем в глубине пещеры.

Лама Карма-Дордже сам трогал этот огонь руками, не получил никаких ожогов, но ощущал только одну лишь приятную теплоту.

Во время беседы с отшельником лама сказал ему, что страдает от сильных головных болей, и попросил дать ему один его волос как охраняющий талисман. Кшетрапа как бы возмутился и, схватив палку, сильно ударил его по голове. Силой удара лама был выброшен из пещеры и скатился под гору. Придя в себя, к великому своему удивлению, он не обнаружил ни малейшей ссадины или следа от удара. После этого необыкновенного лечения головные боли совершенно прекратились. Об этом же отшельнике пишет в своей книге, изданной в 1933 году, посетивший эти места европейский путешественник Арнольд Хейм.

После краткого пребывания у нас, лама однажды утром пришел попрощаться, говоря, что должен спешить, потому что слышал зов своего Учителя, живущего в горах Тибета, около священной горы Кайласа.

Через полгода он снова вернулся в наши края и сообщил, что Учитель его умер, не дождавшись его прихода на свой зов.

По завету своего Учителя, Карма-Дордже никогда, даже при самых долгих переходах, не имеет при себе больше двух фунтов пищи и двух рупий деньгами. Много замечательных видений было у него во время пребывания в нашем Ашраме. Сын мой Святослав написал его портрет, прилагаю фотографию с этой картины. Кто знаком с типом тибетских лам, должен будет признать, что лицо его необычайно. В настоящее время лама удалился в полное затворничество на десять лет; по истечении этого срока он войдет в мир учить людей великим заветам Истины и Любви.

Елена Рерих

22.II.35

Гималаи



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно