ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ТО" (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(4 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
<p class=MsoNormal align=center style='margin-top:12.0pt;margin-right:0cm;
+
{{LetterInfo|Елена Рерих|А.М.Асеев|06.07.1935|Сфера|Гималаи|}}<p align=center style="margin-top:12.0pt;margin-right:0cm; margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;tab-stops:540.0pt;"> ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ТО"</p>
-
margin-bottom:6.0pt;margin-left:0cm;text-align:center;tab-stops:540.0pt'><span
+
-
class=SpellE></span> ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ &quot;ТО&quot;<span
+
-
class=SpellE></span></p>
+
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt'>Четвертая
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">Четвертая
-
книга &quot;Оккультизма и Йоги&quot; еще богаче по содержанию. Редакция
+
книга "Оккультизма и Йоги" еще богаче по содержанию. Редакция
становится щедрой. Еще не было времени прочитать ее полностью, но могу сказать:
становится щедрой. Еще не было времени прочитать ее полностью, но могу сказать:
как всегда, верные сотрудники сборника сделали прекрасное приношение. Остановил
как всегда, верные сотрудники сборника сделали прекрасное приношение. Остановил
мое внимание отзыв Е.Д. о книге А.И.Клизовского. Весьма странно возражение
мое внимание отзыв Е.Д. о книге А.И.Клизовского. Весьма странно возражение
-
рецензента против определения понятия &quot;То&quot; как Непознаваемое,
+
рецензента против определения понятия "То" как Непознаваемое,
Беспредельное и Предвечное!</p>
Беспредельное и Предвечное!</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt'>Опять
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">Опять
где-то показался призрак антропоморфизма. Конечно, То – Неизреченное,
где-то показался призрак антропоморфизма. Конечно, То – Неизреченное,
Непознаваемое или Беспричинная Причина, Бескорний Корень или Абосолют и т.д. не
Непознаваемое или Беспричинная Причина, Бескорний Корень или Абосолют и т.д. не
может рассматриваться как индивидуальность, ибо каждая индивидуальность есть
может рассматриваться как индивидуальность, ибо каждая индивидуальность есть
уже известное ограничение, но Абсолют не может быть ограничен. Ошибочно также
уже известное ограничение, но Абсолют не может быть ограничен. Ошибочно также
-
возражение, что &quot;Бог есть Любовь, но любить может только индивидуальный
+
возражение, что "Бог есть Любовь, но любить может только индивидуальный
-
некто, субъект, а не безличный принцип или закон&quot;. Спросим – задумался ли
+
некто, субъект, а не безличный принцип или закон". Спросим – задумался ли
возражатель над тем, что есть эта Космическая, Божественная Любовь, и как
возражатель над тем, что есть эта Космическая, Божественная Любовь, и как
выявляется она в миллиардах нескончаемых проявлений, и как выражается она на разных
выявляется она в миллиардах нескончаемых проявлений, и как выражается она на разных
ступенях сознания, непрестанно разворачивающего беспредельный потенциал Того,
ступенях сознания, непрестанно разворачивающего беспредельный потенциал Того,
что Восток, в своем великом почитании сокровенности Божественного Принципа, не
что Восток, в своем великом почитании сокровенности Божественного Принципа, не
-
решился обозначить никаким именем, как только &quot;То&quot;, именно
+
решился обозначить никаким именем, как только "То", именно
Неизреченное, и запретил всякие обсуждения Его, сосредоточив всю силу
Неизреченное, и запретил всякие обсуждения Его, сосредоточив всю силу
познавания на величественных проявлениях этой Тайны из Тайн. Тайной держится
познавания на величественных проявлениях этой Тайны из Тайн. Тайной держится
Вселенная. Вдумайтесь в это глубже.</p>
Вселенная. Вдумайтесь в это глубже.</p>
-
<p class=MsoNormal style='text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt'>Да,
+
<p style="text-align:justify;text-indent:27.5pt;tab-stops:540.0pt;">Да,
жизнь очень сложна, и люди, восторгаясь и принимая Учение, вдруг спотыкаются об
жизнь очень сложна, и люди, восторгаясь и принимая Учение, вдруг спотыкаются об
одно положение, не могут воспринять неожиданный для них аспект многогранного
одно положение, не могут воспринять неожиданный для них аспект многогранного
Строка 34: Строка 31:
Всеобъемлющего Учения. </p>
Всеобъемлющего Учения. </p>
-
<p class=MsoNormal align=right style='text-align:right;text-indent:27.0pt;
+
<p align=right style="text-align:right;text-indent:27.0pt; tab-stops:540.0pt;"><i>                 </i></p>
-
tab-stops:540.0pt'><i style='mso-bidi-font-style:normal'><span
+
-
style='mso-spacerun:yes'>                 </span></i></p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoNormal align=right style='text-align:right;text-indent:27.0pt;
+
-
tab-stops:540.0pt'><span style='mso-spacerun:yes'> </span>6.VII.35,</p>
+
-
 
+
-
<p class=MsoNormal align=right style='text-align:right;text-indent:27.0pt;
+
-
tab-stops:540.0pt'><span style='mso-spacerun:yes'> </span>Гималаи </p>
+
 +
<p align=right style="text-align:right;text-indent:27.0pt; tab-stops:540.0pt;"> 6.VII.35,</p>
 +
<p align=right style="text-align:right;text-indent:27.0pt; tab-stops:540.0pt;"> Гималаи </p>
{{PerevodStroki}}
{{PerevodStroki}}
-
{{LetterPostEdit| Григорий Бостунич Тайна смерти и воскресения Христа (Фрагмент из статьи) (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)|Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1, Оглавление| Отзыв о книге А.И.Клизовского "Основы Миропонимания Новой Эпохи" Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1}}
+
{{LetterPostEdit|Григорий Бостунич Тайна смерти и воскресения Христа (Фрагмент из статьи) (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)|Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1, Оглавление|Отзыв о книге А.И.Клизовского "Основы Миропонимания Новой Эпохи" (Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1)}}
-
[[Категория:Письма Е.И.]]
+
[[Категория:Источники]]
 +
[[Категория:Письма семьи Рерих]]
 +
[[Категория:1935]]
 +
[[Категория:Письма Е.И.Рерих]]
[[Категория:Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1]]
[[Категория:Письма Е.И.Рерих А.М.Асееву т.1]]

Текущая версия

Информация о письме
  • От кого: Елена Рерих
  • Кому : А.М.Асеев
  • Дата : 06.07.1935
  • Издание: Сфера
  • Адрес отправителя: Гималаи

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ТО"

Четвертая книга "Оккультизма и Йоги" еще богаче по содержанию. Редакция становится щедрой. Еще не было времени прочитать ее полностью, но могу сказать: как всегда, верные сотрудники сборника сделали прекрасное приношение. Остановил мое внимание отзыв Е.Д. о книге А.И.Клизовского. Весьма странно возражение рецензента против определения понятия "То" как Непознаваемое, Беспредельное и Предвечное!

Опять где-то показался призрак антропоморфизма. Конечно, То – Неизреченное, Непознаваемое или Беспричинная Причина, Бескорний Корень или Абосолют и т.д. не может рассматриваться как индивидуальность, ибо каждая индивидуальность есть уже известное ограничение, но Абсолют не может быть ограничен. Ошибочно также возражение, что "Бог есть Любовь, но любить может только индивидуальный некто, субъект, а не безличный принцип или закон". Спросим – задумался ли возражатель над тем, что есть эта Космическая, Божественная Любовь, и как выявляется она в миллиардах нескончаемых проявлений, и как выражается она на разных ступенях сознания, непрестанно разворачивающего беспредельный потенциал Того, что Восток, в своем великом почитании сокровенности Божественного Принципа, не решился обозначить никаким именем, как только "То", именно Неизреченное, и запретил всякие обсуждения Его, сосредоточив всю силу познавания на величественных проявлениях этой Тайны из Тайн. Тайной держится Вселенная. Вдумайтесь в это глубже.

Да, жизнь очень сложна, и люди, восторгаясь и принимая Учение, вдруг спотыкаются об одно положение, не могут воспринять неожиданный для них аспект многогранного Алмаза Истины, обнаруживая при этом всю поверхностность понимания Всеобъемлющего Учения.

                

 6.VII.35,

 Гималаи



<< предыдущее письмо - оглавление - следующее письмо >>


Личные инструменты
Дополнительно