Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
Надо стремиться к наиболее абсолютному. Наиболее абсолютное тяготение будет к дальним мирам. Красота земная теряется в сиянии лучей надзвездных. Наука земная, с трудом помнящая вчерашний день и не знающая завтра, ничтожна в течении нарождающихся светил.
|
Как можно приблизиться к сказанному Абсолюту? Техникой нельзя, наукой земной нельзя, искусством изобразительным нельзя. Можно лишь расширением сознания, когда земное существо поглощается эманацией дальних сфер. Потому, приблизившиеся к Нам или, вернее, к границам орбиты Земли, теряют специальность. Лишь в сознании всеобъемлемости можно блеск светил перенести. Но, чтоб вместить это сверкание, надо возжечь свои внутренние огни.
|
Стихия огня, наиболее поражающая, наиболее трансцендентальная и, если хотите классифицировать Нашу Общину по стихиям, то отнесите к великому огню, который все дает, все очищает и ничего не требует.
|
|
<< предыдущий параграф -
оглавление
- следующий параграф >>
|
Страницы скан-копий второго издания (Рига, 1936 г.)
Исправления
В оригинале
| В текущем тексте
|
незнающая завтра
| не знающая завтра
|
Симфония Агни Йоги
§20. ...Как можно приблизиться к сказочному Абсолюту?.. — Об Абсолюте Е.И.Рерих писала следующее: «Абсолют и есть Парабраман Индусов. Так же и Мулапракрити должна рассматриваться как Абсолют, ибо это есть отвлеченный Божественный Женский Принцип. В высшем представлении Дух и Материя — едины, два принципа слиты и составляют Единый Элемент... Если мы начнем ограничивать Абсолют нашим представлением, то он перестанет быть Абсолютом и станет предельным, потому Абсолют непостижим. Следовательно, мы можем постигать лишь различные аспекты и проявления этого Абсолюта. И так как мы являемся частицами этого Абсолюта, и каждая частица Единого Целого заключает в себе потенциал всех свойств этого Целого, то мы можем постепенно раскрывать в себе этот потенциал на протяжении бесчисленных воплощений и тысячелетий, уходящих в Беспредельность» (Письма, 30.4.35).
|
|
Из Писем семьи Рерих
Из других источников
Редакция в различных изданиях
Комментарии, ссылки
Обсуждения на форуме