|
|
(2 промежуточные версии не показаны) |
Строка 1: |
Строка 1: |
- | __NOTOC__
| + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Община,_227|Община, Оглавление|Община,_229}}{{TitleImage|3}} |
- | [[Изображение:Ob0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br> [[Книга "Община", 1936 г.]]]]
| + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:3.228|}}{{ShlokaPostEdit|Община,_227|Община, Оглавление|Община,_229}} |
- | {| | + | == {{ScanSectionName|3}} == |
- | |-
| + | {{Pagescansbegin}} |
- | |<font size=3>
| + | {{PagescanList|Ob202.gif|Община, стр.202}}{{PagescanList|Ob203.gif|Община, стр.203}} |
- | <p align=justify></p>
| + | {{Pagescansend}} |
- | <p align=justify> Пришло время, когда каждому трудящемуся скажем — ты Наш! Когда пересмотрим пути и знаки, начиная от звездных. Когда сократим языки и выражения мышления. Когда перечтем стих старины в последний раз.</p>
| + | == {{IsprSectionName}} == |
- | <p align=justify> Делили жизнь по периодам и по стилям, отдавая дань мерам несовершенных дней. Кто поделил созвездия? Кто поделил наречия? Кто припомнил наследия всех народов? Стиль определял особенности века. Внешние зазубрины орнамента носят предрассудки и условности лжи. Пора делить наследия лишь по потенциалу внутреннему. Нужно знать нарастания жизни. Формы гробов нужно оставить умершим. Правда, нужно ощущать шаги культуры, но не зигзаги изнеженности. Малодушие, закованное в неуклюжие латы, не вело к общечеловеческой радости, но реторта скромного алхимика часто светилась Общим Благом. Без суеверия мы должны просмотреть вехи роста человечества под знаком общины. Просмотреть, как победа общины росла, зажигая огни знания и красоты. Истинное знание и красота заключают в себе лучшую общину.</p>
| + | {{IspravlHeader}} |
- | <p align=justify> Отберем все лучшее и утвердим: познавший лучшее сделается общинником. </p></font>
| + | {{Исправления3.228|fff|EBEEF2}} |
- | |} | + | {{IspravlFooter}} |
| | | |
| + | == {{SymSectionName}} == |
| + | {{OpenSym}}{{Symphony2147}}{{CloseSym}} |
| | | |
- | [[Община, 227|<< предыдущая шлока]] - [[Община, 229|следующая шлока >>]]<br><br>
| + | {{ShlokaPageFooter|Община,_227|Община, Оглавление|Община,_229}} |
- | | + | [[Category:Учение]] |
- | == Cтраницы скан-копий второго издания (Рига, 1936 г.) ==
| + | [[Category:Община]] |
- | <table><tr>
| + | |
- | <td> [[Изображение:ob202.gif|thumb|right|[[Община, стр.202|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | <td> [[Изображение:ob203.gif|thumb|right|[[Община, стр.203|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | </tr> </table>
| + | |
- | | + | |
- | == Исправления ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Симфония Агни Йоги ==
| + | |
- | <p><b>§228.</b> <b><i>...реторта скромного алхимика...</i></b> — Алхимик (<i>позднелат.</i> alchimic) — последователь алхимии — донаучного направления в развитии химии, как определяет алхимию современная наука. Е.П.Блаватская, анализируя арабские корни этого понятия (<i>Ул </i>и<i> Кхеми</i>), считала, что одно из его значений — «химия природы». Алхимия возникла в древнем Египте и получила наибольшее распространение в средневековой Европе (хотя источники говорят также о суфийской, индийской и китайской алхимии). Истоки алхимии следует искать в Учении Гермеса Трисмегиста. Главная цель алхимии состояла в нахождении «философского камня» для превращения неблагородных металлов в золото и серебро и получения «эликсира бессмертия». Попавшая в Европу через арабского мудреца Гебера алхимия подразделялась на два направления: 1. экзотерическое, занятое практической работой со сплавами металлов, стеклом, минеральными и растительными красителями, щелочами, солями и направленное на получение золота; 2. эзотерическое, нацеленное на внутреннюю работу человека с «неблагородными металлами» собственной души и превращение их в «духовное золото» бессмертия. Алхимиками были такие известные розенкрейцеры и христианские каббалисты, как Роберт Флудд, Парацельс, Томас Воган (Евгений Филалет), Ван Гельмонт, Раймонд Луллий, Роджер Бэкон, Корнелий Агриппа, Генри Кунрат и многие другие.</p><p>Учение Агни Йоги ввело в употребление некоторые алхимические термины (прежде всего, понятие трансмутации) и высоко оценивало роль алхимии как тайной посвятительной науки в истории духовных исканий человечества. В данном параграфе содержится скрытое указание на более положительное отношение Учителей к алхимии в целом и к отдельным алхимикам, нежели, например, к средневековым рыцарским орденам: </p><p>«Пора делить наследия лишь по потенциалу внутреннему. <...> Малодушие, закованное в неуклюжие латы, не вело к общечеловеческой радости, но реторта скромного алхимика часто светилась Общим Благом».</p>
| + | |
- | | + | |
- | == Связанные цитаты из Источников ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Вопросы для исследования ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Редакция в различных изданиях ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Комментарии, ссылки ==
| + | |
§228. ...реторта скромного алхимика... — Алхимик (позднелат. alchimic) — последователь алхимии — донаучного направления в развитии химии, как определяет алхимию современная наука. Е.П.Блаватская, анализируя арабские корни этого понятия (Ул и Кхеми), считала, что одно из его значений — «химия природы». Алхимия возникла в древнем Египте и получила наибольшее распространение в средневековой Европе (хотя источники говорят также о суфийской, индийской и китайской алхимии). Истоки алхимии следует искать в Учении Гермеса Трисмегиста. Главная цель алхимии состояла в нахождении «философского камня» для превращения неблагородных металлов в золото и серебро и получения «эликсира бессмертия». Попавшая в Европу через арабского мудреца Гебера алхимия подразделялась на два направления: 1. экзотерическое, занятое практической работой со сплавами металлов, стеклом, минеральными и растительными красителями, щелочами, солями и направленное на получение золота; 2. эзотерическое, нацеленное на внутреннюю работу человека с «неблагородными металлами» собственной души и превращение их в «духовное золото» бессмертия. Алхимиками были такие известные розенкрейцеры и христианские каббалисты, как Роберт Флудд, Парацельс, Томас Воган (Евгений Филалет), Ван Гельмонт, Раймонд Луллий, Роджер Бэкон, Корнелий Агриппа, Генри Кунрат и многие другие. Учение Агни Йоги ввело в употребление некоторые алхимические термины (прежде всего, понятие трансмутации) и высоко оценивало роль алхимии как тайной посвятительной науки в истории духовных исканий человечества. В данном параграфе содержится скрытое указание на более положительное отношение Учителей к алхимии в целом и к отдельным алхимикам, нежели, например, к средневековым рыцарским орденам: «Пора делить наследия лишь по потенциалу внутреннему. <...> Малодушие, закованное в неуклюжие латы, не вело к общечеловеческой радости, но реторта скромного алхимика часто светилась Общим Благом».
|