Община, 228
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
(1 промежуточная версия не показана) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Община, | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Община,_227|Община, Оглавление|Община,_229}}{{TitleImage|3}} |
- | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:3.228|}}{{ShlokaPostEdit|Община, | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:3.228|}}{{ShlokaPostEdit|Община,_227|Община, Оглавление|Община,_229}} |
== {{ScanSectionName|3}} == | == {{ScanSectionName|3}} == | ||
{{Pagescansbegin}} | {{Pagescansbegin}} | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
{{Исправления3.228|fff|EBEEF2}} | {{Исправления3.228|fff|EBEEF2}} | ||
{{IspravlFooter}} | {{IspravlFooter}} | ||
+ | |||
== {{SymSectionName}} == | == {{SymSectionName}} == | ||
- | {{OpenSym}}{{ | + | {{OpenSym}}{{Symphony2147}}{{CloseSym}} |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
+ | {{ShlokaPageFooter|Община,_227|Община, Оглавление|Община,_229}} | ||
[[Category:Учение]] | [[Category:Учение]] | ||
[[Category:Община]] | [[Category:Община]] |
Текущая версия
| |||
|
Страницы скан-копий второго издания (Рига, 1936 г.)
|
|
Исправления
В оригинале | В текущем тексте |
---|---|
наростания жизни | нарастания жизни |
Симфония Агни Йоги
§228. ...реторта скромного алхимика... — Алхимик (позднелат. alchimic) — последователь алхимии — донаучного направления в развитии химии, как определяет алхимию современная наука. Е.П.Блаватская, анализируя арабские корни этого понятия (Ул и Кхеми), считала, что одно из его значений — «химия природы». Алхимия возникла в древнем Египте и получила наибольшее распространение в средневековой Европе (хотя источники говорят также о суфийской, индийской и китайской алхимии). Истоки алхимии следует искать в Учении Гермеса Трисмегиста. Главная цель алхимии состояла в нахождении «философского камня» для превращения неблагородных металлов в золото и серебро и получения «эликсира бессмертия». Попавшая в Европу через арабского мудреца Гебера алхимия подразделялась на два направления: 1. экзотерическое, занятое практической работой со сплавами металлов, стеклом, минеральными и растительными красителями, щелочами, солями и направленное на получение золота; 2. эзотерическое, нацеленное на внутреннюю работу человека с «неблагородными металлами» собственной души и превращение их в «духовное золото» бессмертия. Алхимиками были такие известные розенкрейцеры и христианские каббалисты, как Роберт Флудд, Парацельс, Томас Воган (Евгений Филалет), Ван Гельмонт, Раймонд Луллий, Роджер Бэкон, Корнелий Агриппа, Генри Кунрат и многие другие. Учение Агни Йоги ввело в употребление некоторые алхимические термины (прежде всего, понятие трансмутации) и высоко оценивало роль алхимии как тайной посвятительной науки в истории духовных исканий человечества. В данном параграфе содержится скрытое указание на более положительное отношение Учителей к алхимии в целом и к отдельным алхимикам, нежели, например, к средневековым рыцарским орденам: «Пора делить наследия лишь по потенциалу внутреннему. <...> Малодушие, закованное в неуклюжие латы, не вело к общечеловеческой радости, но реторта скромного алхимика часто светилась Общим Благом». |