Община, 228

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
(Wikipedia python library)
Строка 10: Строка 10:
{{IspravlFooter}}
{{IspravlFooter}}
== {{SymSectionName}} ==
== {{SymSectionName}} ==
-
{{OpenSym}}{{Сим250}}{{CloseSym}}
+
{{OpenSym}}{{Symphony2147}}{{CloseSym}}
== {{LettersSectionName}} ==
== {{LettersSectionName}} ==
-
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}}
+
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSection2147}}{{LettersSectionFooter}}
== {{CitesSectionName}} ==
== {{CitesSectionName}} ==
-
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}}
+
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSection2147}}{{CitesSectionFooter}}
== {{RedactionSectionName}} ==
== {{RedactionSectionName}} ==
-
{{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}}
+
{{RedactionSectionHeader}}{{RedSection2147}}{{RedactionSectionFooter}}
== {{CommentsSectionName}} ==
== {{CommentsSectionName}} ==
-
{{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}}
+
{{CommentsSectionHeader}}{{CommSection2147}}{{CommentsSectionFooter}}
{{ShlokaPageFooter|Община, 227|Община, Оглавление|Община, 229}}
{{ShlokaPageFooter|Община, 227|Община, Оглавление|Община, 229}}

Версия 09:59, 15 августа 2008

Пришло время, когда каждому трудящемуся скажем — ты Наш! Когда пересмотрим пути и знаки, начиная от звездных. Когда сократим языки и выражения мышления. Когда перечтем стих старины в последний раз.
Делили жизнь по периодам и по стилям, отдавая дань мерам несовершенных дней. Кто поделил созвездия? Кто поделил наречия? Кто припомнил наследия всех народов? Стиль определял особенности века. Внешние зазубрины орнамента носят предрассудки и условности лжи. Пора делить наследия лишь по потенциалу внутреннему. Нужно знать нарастания жизни. Формы гробов нужно оставить умершим. Правда, нужно ощущать шаги культуры, но не зигзаги изнеженности. Малодушие, закованное в неуклюжие латы, не вело к общечеловеческой радости, но реторта скромного алхимика часто светилась Общим Благом. Без суеверия мы должны просмотреть вехи роста человечества под знаком общины. Просмотреть, как победа общины росла, зажигая огни знания и красоты. Истинное знание и красота заключают в себе лучшую общину.
Отберем все лучшее и утвердим: познавший лучшее сделается общинником.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий второго издания (Рига, 1936 г.)



Исправления

В оригинале В текущем тексте
наростания жизни нарастания жизни


Симфония Агни Йоги

§228. ...реторта скромного алхимика... — Алхимик (позднелат. alchimic) — последователь алхимии — донаучного направления в развитии химии, как определяет алхимию современная наука. Е.П.Блаватская, анализируя арабские корни этого понятия (Ул и Кхеми), считала, что одно из его значений — «химия природы». Алхимия возникла в древнем Египте и получила наибольшее распространение в средневековой Европе (хотя источники говорят также о суфийской, индийской и китайской алхимии). Истоки алхимии следует искать в Учении Гермеса Трисмегиста. Главная цель алхимии состояла в нахождении «философского камня» для превращения неблагородных металлов в золото и серебро и получения «эликсира бессмертия». Попавшая в Европу через арабского мудреца Гебера алхимия подразделялась на два направления: 1. экзотерическое, занятое практической работой со сплавами металлов, стеклом, минеральными и растительными красителями, щелочами, солями и направленное на получение золота; 2. эзотерическое, нацеленное на внутреннюю работу человека с «неблагородными металлами» собственной души и превращение их в «духовное золото» бессмертия. Алхимиками были такие известные розенкрейцеры и христианские каббалисты, как Роберт Флудд, Парацельс, Томас Воган (Евгений Филалет), Ван Гельмонт, Раймонд Луллий, Роджер Бэкон, Корнелий Агриппа, Генри Кунрат и многие другие.

Учение Агни Йоги ввело в употребление некоторые алхимические термины (прежде всего, понятие трансмутации) и высоко оценивало роль алхимии как тайной посвятительной науки в истории духовных исканий человечества. В данном параграфе содержится скрытое указание на более положительное отношение Учителей к алхимии в целом и к отдельным алхимикам, нежели, например, к средневековым рыцарским орденам:

«Пора делить наследия лишь по потенциалу внутреннему. <...> Малодушие, закованное в неуклюжие латы, не вело к общечеловеческой радости, но реторта скромного алхимика часто светилась Общим Благом».

Из Писем семьи Рерих

Из других источников

Редакция в различных изданиях

Комментарии, ссылки

Личные инструменты
Дополнительно