|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | __NOTOC__
| + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Община, 80|Община, Оглавление|Община, 82}}{{TitleImage|3}} |
- | [[Изображение:Ob0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br> [[Книга "Община", 1936 г.]]]]
| + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:3.81|}}{{ShlokaPostEdit|Община, 80|Община, Оглавление|Община, 82}} |
- | {| | + | == {{ScanSectionName|3}} == |
- | |-
| + | {{Pagescansbegin}} |
- | |<font size=3>
| + | {{PagescanList|Ob54.gif|Община, стр.54}}{{PagescanList|Ob55.gif|Община, стр.55}} |
- | <p align=justify></p>
| + | {{Pagescansend}} |
- | <p align=justify> Мудро провести черту между прошлым и будущим. Невозможно перечислять все сделанное — несоизмеримо. Лучше сказать — день вчерашний погас, научимся встретить зарю новую. Мы все растем, и дела наши расширяются с нами. После двадцати семи лет никто не юн. И мы можем понимать подвиг Служения. Негодно копаться в пыли вчерашнего дня. Постановляем отныне ступень новую. Начнем работать, окружив себя тысячью глаз. Усвоим чистоту мысли и соизмеримость действий. Так наполним дни наши, привыкнем к подвижности и решимости. Также не забудем, что нет на Земле выше данного плана Общего Блага. Явим понимание Учений жизни. Как Моисей приносил достоинство человеческое, как Будда устремлял к расширению сознания, как Христос учил полезности отдачи, и как Новый Мир устремлен к мирам дальним! Подумайте, какие сопоставления нас окружают! Подумайте о камне основания. Подумайте о данном пути. Подумайте, как границы Космоса с вами соприкасаются. Припомните шаги чудесных напряжений не в книге, но в жизни. Подумайте, сколько не было поднято и не вмещено, и, все-таки, мы стоим на месте. Потому не отчаивайтесь ошибками, но восходите Иерархией Учения. </p></font>
| + | == {{IsprSectionName}} == |
- | |} | + | {{IspravlHeader}} |
| + | {{Исправления3.81|fff|EBEEF2}} |
| + | {{IspravlFooter}} |
| + | == {{SymSectionName}} == |
| + | {{OpenSym}}{{Сим226}}{{CloseSym}} |
| + | == {{LettersSectionName}} == |
| + | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}} |
| | | |
| + | == {{CitesSectionName}} == |
| + | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}} |
| | | |
- | [[Община, 80|<< предыдущая шлока]] - [[Община, 82|следующая шлока >>]]<br><br>
| + | == {{RedactionSectionName}} == |
| + | {{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}} |
| | | |
- | == Cтраницы скан-копий второго издания (Рига, 1936 г.) == | + | == {{CommentsSectionName}} == |
- | <table><tr>
| + | {{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}} |
- | <td> [[Изображение:ob54.gif|thumb|right|[[Община, стр.54|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | <td> [[Изображение:ob55.gif|thumb|right|[[Община, стр.55|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | </tr> </table>
| + | |
| | | |
- | == Исправления ==
| + | {{ShlokaPageFooter|Община, 80|Община, Оглавление|Община, 82}} |
| | | |
- | | + | [[Category:Учение]] |
- | == Симфония Агни Йоги ==
| + | [[Category:Община]] |
- | <p><b>§81.</b> <b><i>...Как Моисей приносил достоинство человеческое...</i></b> — Моисей (извлеченный, или спасенный, из воды (Исх., II, 10 и др.)) — вождь, законодатель и строитель национальной души еврейского характера, пророк и первый священный бытописатель, давший Пятикнижие, или книгу Закона. По преданиям, вывел еврейский народ из египетского плена, вооружив его новой национальной и религиозной идеей — верой в свое избранническое мессианское предназначение и в единство Бога. Его личность и миссия очень высоко оценивалась в Учении.</p><p>«Моисей был, воистину, великим вождем, и Вы правильно отмечаете, что он явился создателем народа израильского, но не идеи Единобожия, которая <i>существовала от древнейших времен</i>... Моисей, будучи учеником египетских жрецов, был посвящен в их тайное знание — в Единство Космоса, единство в мироздании. И эту идею единства он утвердил в виде Единоначалия, <i>именно в массах</i> закрепив почитание единого аспекта Божества как Иеговы» (Письма, 26.5.34).</p><p><b>§81.</b> <b><i>...восходите Иерархией Учения...</i></b> — Иерархия Учения — понятие, родственное Иерархии Света. Само Учение содержит в себе знание, более высокое, нежели все прочие его разновидности. Смысл всего параграфа состоит в указании на единство последовательно вызываемых Учений Жизни, представляющих собой иерархически соподчиненные ступени непрерывного процесса познания: «Как Моисей приносил достоинство человеческое, как Будда устремлял к расширению сознания, как Христос учил полезности отдачи, и как Новый Мир устремлен к мирам дальним». В свете данного параграфа последовательность этих Учений можно рассматривать как обороты спирали Единого Учения Жизни — возможно отсюда и призыв: «восходите Иерархией Учения».</p>
| + | |
- | | + | |
- | == Связанные цитаты из Источников ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Вопросы для исследования ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Редакция в различных изданиях ==
| + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | == Комментарии, ссылки ==
| + | |
§81. ...Как Моисей приносил достоинство человеческое... — Моисей (извлеченный, или спасенный, из воды (Исх., II, 10 и др.)) — вождь, законодатель и строитель национальной души еврейского характера, пророк и первый священный бытописатель, давший Пятикнижие, или книгу Закона. По преданиям, вывел еврейский народ из египетского плена, вооружив его новой национальной и религиозной идеей — верой в свое избранническое мессианское предназначение и в единство Бога. Его личность и миссия очень высоко оценивалась в Учении. «Моисей был, воистину, великим вождем, и Вы правильно отмечаете, что он явился создателем народа израильского, но не идеи Единобожия, которая существовала от древнейших времен... Моисей, будучи учеником египетских жрецов, был посвящен в их тайное знание — в Единство Космоса, единство в мироздании. И эту идею единства он утвердил в виде Единоначалия, именно в массах закрепив почитание единого аспекта Божества как Иеговы» (Письма, 26.5.34). §81. ...восходите Иерархией Учения... — Иерархия Учения — понятие, родственное Иерархии Света. Само Учение содержит в себе знание, более высокое, нежели все прочие его разновидности. Смысл всего параграфа состоит в указании на единство последовательно вызываемых Учений Жизни, представляющих собой иерархически соподчиненные ступени непрерывного процесса познания: «Как Моисей приносил достоинство человеческое, как Будда устремлял к расширению сознания, как Христос учил полезности отдачи, и как Новый Мир устремлен к мирам дальним». В свете данного параграфа последовательность этих Учений можно рассматривать как обороты спирали Единого Учения Жизни — возможно отсюда и призыв: «восходите Иерархией Учения».
|
|