Озарение, 1-VI-7
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
(Wikipedia python library) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | + | {{TocOrNot}} | |
- | + | {{TitleImage|2}} | |
- | { | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:2.1-VI-7|}}{{ShlokaPostEdit|Озарение, 1-VI-6|Озарение, Оглавление|Озарение, 1-VI-8}} |
- | + | ||
- | | | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | | | + | |
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
- | + | ||
== Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1925 г.) == | == Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1925 г.) == | ||
- | + | {{Pagescansbegin}} | |
- | + | {{PagescanList|Ozar15.gif|Озарение, стр.15}} | |
- | + | {{Pagescansend}} | |
+ | == Симфония Агни Йоги == | ||
+ | {{OpenSym}}{{Сим106}}{{CloseSym}} | ||
+ | == Из Писем Е.И.Рерих == | ||
- | == Исправления == | ||
+ | == Связанные цитаты из других источников == | ||
- | == Симфония Агни Йоги == | ||
- | <p><b>Часть I, II, 7.</b> <b><i>...Св.Франциск и св.Тереза были часто больны. Пифагор имел болезнь сердца...</i></b> — Св. Франциск Ассизский (1181-1226) — знаменитый святой в католической церкви, проживший чистую, глубоко аскетическую, полную сострадания к миру, жизнь. Отличался самоотверженностью, душевной открытостью и жизнерадостностью. Основатель францисканского благотворительного ордена нищих странствующих монахов, автор религиозных поэтических произведений. Всей своей жизнью и кротким обликом, на личном примере углубил намеченную в христианстве идею бедности, превратив ее из тягостной необходимости отречения от мира в положительный идеал «евангельского совершенства». Учение высоко оценивает личность и духовный облик Франциска Ассизского.</p><p>Тереза Авильская (1515-1582) — одна из почитаемых в Западной Европе святых, глубоко мистичная натура, запечатлевшая свой опыт в книгах, посвященных идее внутреннего постижения Христа. В своей книге «Внутренний замок» Тереза Авильская уподобляет процесс познания человека познанию замка, полного комнат, залов, башен, тюремных подвалов, среди которых, следуя основам любви, нужно отыскать заветное помещение, обиталище Христа. В 1970 году причислена к Учителям Церкви. Св. Тереза — одна из любимых подвижниц у Е.И.Рерих.</p><p>Пифагор (2-ая пол. VI в. - нач. V в. до н.э.) — мудрец и ученый античности, основатель свободной религиозной общины, объединяющей людей, принимавших идеи чистоты и духовного совершенствования. Великий математик, автор ряда теорем и математических открытый. Согласно Агни Йоге, Пифагор — воплощение Великого Учителя Кут Хуми. Прожил длинную, яркую жизнь. Родился на острове Самос, в юности учился в Милете, где слушал лекции знаменитого Анаксимандра и совершал путешествия на Восток. Е.П.Блаватская сообщала о Пифагоре следующие подробности:</p><p>«Представляется, что он путешествовал по всему миру и вывел свою философию из различных систем, к которым имел доступ. Так, он изучал эзотерические науки у индийских <i>брахманов</i>,<b><i> </i></b>а астрономию и астрологию — в Халдее и Египте. В Индии он до сих пор известен под именем Яваначарья («Ионийский учитель»). После возвращения он осел в Кротоне, в Великой Греции, где учредил училище, к которому очень скоро обратились все лучшие умы из центров цивилизации. Его отцом был некий Мнезарх, ученый человек благородного происхождения. Пифагор первым стал учить о гелиоцентрической системе и был наиболее выдающимся геометром своего века. Также это он создал слово «философ», составленное из двух слов и означающее «любящий мудрость» — фило-софос. Как величайший математик, геометр и астроном античности, а также высочайший из метафизиков и ученых, Пифагор завоевал неувядающую славу. Он учил инкарнации, так, как это понимают в Индии, и многому другому из Тайной Мудрости» («Теософский словарь»). </p><p>Популярность идей Пифагора была столь велика, что его орден, по свидетельству Тимея, взял власть в Кротоне и считался влиятельной силой в Южной Италии. Однако, в результате антипифагорейского восстания мудрец бежал в Метаною, где и умер.</p><p>Пифагорейское учение, оставленное мудрецом и подвергнувшееся более поздней переработке в неопифагореизме, содержит в себе такие элементы, как: 1. доктрина бессмертия души; 2. теория метемпсихоза, дополненная идеей «памяти предков»; 3. теория родства всех живых существ; 4. разработанная практика катарсиса (очищение через возвышенные переживания); 5. правильный образ жизни и вегетарианство; 6. теория музыки сфер; 7. космогония.</p><p><b>Часть I, II, 7.</b> <b><i>...И лучшие зурны теряли струны...</i></b> — Зурна (<i>тур.</i> zurna от персидского сурна, сурнай) — праздничная флейта; духовой язычковый инструмент, распространенный на Востоке.</p> | ||
- | == | + | == Редакция в различных изданиях == |
- | == | + | == Комментарии, ссылки == |
- | == Редакция в различных изданиях == | ||
- | + | [[Category:Учение]] | |
+ | [[Category:Озарение]] |
Версия 18:00, 14 января 2007
| ||
|
Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1925 г.)
|
Симфония Агни Йоги
|