|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | __NOTOC__
| + | {{TocOrNot}} |
- | [[Изображение:Ozar0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br> [[Книга "Листы сада М.", 1925 г. (Озарение)]]]]
| + | {{TitleImage|2}} |
- | {| | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:2.2-III-3|}}{{ShlokaPostEdit|Озарение, 2-III-2|Озарение, Оглавление|Озарение, 2-III-4}} |
- | |-
| + | |
- | |<font size=3>
| + | |
- | <p align=justify></p>
| + | |
- | <p align=justify> Не трактат, не разум, но канал духа приносит </p>
| + | |
- | <p align=justify>ощущение Космоса. Уклад жизни современной отрешил человечество от всякого понимания мировой мощи. Явление прозорливости в сферы надземные проявляется лишь в момент границы сна. Кто может оценить этот священный миг, тот уже приоткрыл завесу. Не видение, но сознание важно. Не насилуемое тренировкою, но вольным откровением ценно.</p>
| + | |
- | <p align=justify>Приближающееся время должно предоставить треножник пифии каждому чуткому духу. Своего рода демократизация признаков аристократизма. Но у каждого неизбежны весы за пазухой, и обман их невозможен. Каждый отвесит заслуженный кусок немедленно. Это соответствует новой эре и легко достигает народной психологии. Понимая течение людской мысли, легко судить последствия.</p></font>
| + | |
- | |} | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Озарение, 2-III-2|<< предыдущая шлока]] - [[Озарение, 2-III-4|следующая шлока >>]]<br><br>
| + | |
- | | + | |
| == Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1925 г.) == | | == Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1925 г.) == |
- | <table><tr>
| + | {{Pagescansbegin}} |
- | <td> [[Изображение:Ozar47.gif|thumb|right|[[Озарение, стр.47|Скан-книга]]]] </td>
| + | {{PagescanList|Ozar47.gif|Озарение, стр.47}}{{PagescanList|Ozar48.gif|Озарение, стр.48}} |
- | <td> [[Изображение:Ozar48.gif|thumb|right|[[Озарение, стр.48|Скан-книга]]]] </td>
| + | {{Pagescansend}} |
- | </tr> </table>
| + | |
- | | + | |
| == Исправления == | | == Исправления == |
| + | {{IspravlHeader}} |
| + | {{Исправления2.2-III-3|fff|EBEEF2}} |
| + | {{IspravlFooter}} |
| + | == Симфония Агни Йоги == |
| + | {{OpenSym}}{{Сим126}}{{CloseSym}} |
| + | == Из Писем Е.И.Рерих == |
| | | |
| | | |
- | == Симфония Агни Йоги == | + | == Связанные цитаты из других источников == |
- | <p><b>Часть II, III, 3. <i>...Приближающееся время должно предоставить треножник пифии каждому чуткому духу...</i></b> — Пифия (<i>др.-греч.</i>) — жрица-прорицательница в храме Аполлона в Дельфах. Е.П.Блаватская со ссылкой на таких античных авторов, как Ямвлих и Плутарх, уточняет это широко распространенное представление:</p><p>«Пифия была жрицей, которую избирали из сенситивов, принадлежавших к бедным классам, и помещали в храм, где проявлялись их пророческие силы. Там она жила в комнате, куда доступ был закрыт для всех, кроме Верховного Иерофанта и Видящего. С того момента, как она входила в храм, внешний мир закрывался для нее навсегда, как для монахини. Восседая на <i>треножнике</i>,<b> </b>расположенном над трещиной в земле, и вдыхая исходящие оттуда токсические испарения, она впадала в пророческую <i>манию</i>, и произносила в этом необычном состоянии свои пророчества, или оракулы».</p><p>В данном случае образ «треножника пифии» подается в Учении как символ тонких способностей, которые наступающая эпоха помогает раскрыть каждому устремленному духу.</p>
| + | |
| | | |
- | == Связанные цитаты из Источников == | |
| | | |
| + | == Редакция в различных изданиях == |
| | | |
- | == Вопросы для исследования == | |
| | | |
| + | == Комментарии, ссылки == |
| | | |
- | == Редакция в различных изданиях == | |
| | | |
| | | |
- | == Комментарии, ссылки ==
| + | |
| + | [[Category:Учение]] |
| + | [[Category:Озарение]] |
Часть II, III, 3. ...Приближающееся время должно предоставить треножник пифии каждому чуткому духу... — Пифия (др.-греч.) — жрица-прорицательница в храме Аполлона в Дельфах. Е.П.Блаватская со ссылкой на таких античных авторов, как Ямвлих и Плутарх, уточняет это широко распространенное представление: «Пифия была жрицей, которую избирали из сенситивов, принадлежавших к бедным классам, и помещали в храм, где проявлялись их пророческие силы. Там она жила в комнате, куда доступ был закрыт для всех, кроме Верховного Иерофанта и Видящего. С того момента, как она входила в храм, внешний мир закрывался для нее навсегда, как для монахини. Восседая на треножнике, расположенном над трещиной в земле, и вдыхая исходящие оттуда токсические испарения, она впадала в пророческую манию, и произносила в этом необычном состоянии свои пророчества, или оракулы». В данном случае образ «треножника пифии» подается в Учении как символ тонких способностей, которые наступающая эпоха помогает раскрыть каждому устремленному духу.
|
|