Озарение, 2-IV-21

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Озарение, 2-IV-20|Озарение, Оглавление|Озарение, 2-V-1}}{{TitleImage|2}}
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Озарение,_2-IV-20|Озарение, Оглавление|Озарение,_2-V-1}}{{TitleImage|2}}
-
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:2.2-IV-21|}}{{ShlokaPostEdit|Озарение, 2-IV-20|Озарение, Оглавление|Озарение, 2-V-1}}
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:2.2-IV-21|}}{{ShlokaPostEdit|Озарение,_2-IV-20|Озарение, Оглавление|Озарение,_2-V-1}}
== {{ScanSectionName|2}} ==
== {{ScanSectionName|2}} ==
{{Pagescansbegin}}
{{Pagescansbegin}}
Строка 7: Строка 7:
== {{SymSectionName}} ==
== {{SymSectionName}} ==
{{OpenSym}}{{Symphony1202}}{{CloseSym}}
{{OpenSym}}{{Symphony1202}}{{CloseSym}}
-
== {{LettersSectionName}} ==
 
-
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSection1202}}{{LettersSectionFooter}}
 
- 
-
== {{CitesSectionName}} ==
 
-
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSection1202}}{{CitesSectionFooter}}
 
- 
-
== {{RedactionSectionName}} ==
 
-
{{RedactionSectionHeader}}{{RedSection1202}}{{RedactionSectionFooter}}
 
- 
-
== {{CommentsSectionName}} ==
 
-
{{CommentsSectionHeader}}{{CommSection1202}}{{CommentsSectionFooter}}
 
- 
-
{{ShlokaPageFooter|Озарение, 2-IV-20|Озарение, Оглавление|Озарение, 2-V-1}}
 
 +
{{ShlokaPageFooter|Озарение,_2-IV-20|Озарение, Оглавление|Озарение,_2-V-1}}
[[Category:Учение]]
[[Category:Учение]]
[[Category:Озарение]]
[[Category:Озарение]]

Текущая версия

Если бы вы видели клише первых творений, вы бы ужаснулись. Главное затруднение, ибо на материю можно воздействовать через материю. Люди, как попугаи, твердят замечательную формулу: "Смертию смерть поправ", но о значении ее не думают.
Решено будущую судьбу вложить в жизненные условия кооперации духа. Трудность - в новом делении человечества. Прежнее примитивное деление на касты, на классы и на занятия заменяется сложным различием по светотени. Явление, как очищенный коммунизм, отберет лучшие слои человечества. Без деталей надо провести общую светотень, как бы призыв в новую армию.
Как трудно отобрать, не прибегая к особым мерам!

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1925 г.)


Симфония Агни Йоги

Часть II, IV, 21. ...Если бы вы видели клише первых творений, вы бы ужаснулись... — Здесь речь идет о том, что первые варианты антропоморфных (человекоподобных) существ, возникшие в результате эволюционного творчества Великой Матери Природы как бы снизу, от низших форм к высшим, столь несовершенны, что у неподготовленного сознания от их случайного созерцания могло произойти внутреннее потрясение. В дальнейшем при подключении высшей духовной помощи Великих Учителей данные живые формы постепенно улучшились.

Часть II, IV, 21. ...«смертию смерть поправ»... — Знаменитая формула христианства, впервые употребленная святым Византии Иоанном Дамаскиным (458/62-538) и впоследствии вошедшая в молитвы и богослужения. Она подчеркивает спасительный смысл распятия, при котором физическая смерть высокого духа (в данном случае, Христа) и его «духовное умирание» для всего несовершенного в мире помогает преодолеть смертную душевную природу человека и обрести бессмертие.

Часть II, IV, 21. ...Прежнее примитивное деление на касты, на классы и на занятия заменяется сложным различием по светотени... — Касты (португ. casta от лат. castus — чистый; санскр. джати) — замкнутые группы людей, обособившиеся друг от друга вследствие особенных условий жизни, рода занятий, наследственных профессий, иногда этнических или религиозных причин. Касты как сословия существовали в таких древних обществах как Древний Египет, Индия, Перу. В наибольшей степени кастовый характер общество приняло в Индии, где в сороковые годы ХХ века насчитывалось более трех с половиной тысяч каст и подкаст. Иерархия каст в средневековой Индии имела следующий характер: Брахманы (жрецы, духовные люди), Кшатрии (воины), Вайшью (торговцы, землевладельцы), Шудры (рабы, слуги). Кроме этого было еще две касты, одна из которых относится к самым высшим ступеням духовной иерархии (Парамахамса), а другая к самым низким (Чандалы, или неприкасаемые).

Светотень — понятие, введенное Агни Йогой и означающее новый эволюционный критерий людей, явлений и обстоятельств, упраздняющий прежние чисто субъективные или внешние критерии. Согласно данному понятию люди должны оцениваться прежде всего в зависимости от того, что в них преобладает — свет (добро, любовь, богопочитание, гармония, духовность, устремленность к совершенствованию, альтруизм) или тьма (зло, ненависть, отрицание Бога, хаос, бездуховность, неподвижность сознания и воли, эгоизм). Концепция светотени, развиваемая Учением исходит из того, что чистых представителей света (святые, праведники, мудрецы) и тьмы (злодеи, негодяи, безнадежно темные люди без искры добра), как правило, не бывает – потому что граница между светом и тенью обычно проходит через сердца людей извилисто и сложно. С точки зрения Агни Йоги критерий светотени наиболее истинный и объективный. И этот критерий, по словам Е.И.Рерих, распространяется не только на земное человечество, но и на дальние миры:

«Кто-то говорит, что на высших мирах нет зла, но я сказала бы — на высших мирах нет сознательного активного зла, но и там неизбежна светотень, ибо Светотень есть великое Равновесие Мира» (Письма, 11.8.34).

Личные инструменты
Дополнительно