Озарение, 2-IX-8

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
 
(3 промежуточные версии не показаны)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Озарение,_2-IX-7|Озарение, Оглавление|Озарение,_2-IX-9}}{{TitleImage|2}}
-
[[Изображение:Ozar0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br> [[Книга "Листы сада М.", 1925 г. (Озарение)]]]]
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:2.2-IX-8|}}{{ShlokaPostEdit|Озарение,_2-IX-7|Озарение, Оглавление|Озарение,_2-IX-9}}
-
{|
+
== {{ScanSectionName|2}} ==
-
|-
+
{{Pagescansbegin}}
-
|<font size=3>
+
{{PagescanList|Ozar137.gif|Озарение, стр.137}}{{PagescanList|Ozar138.gif|Озарение, стр.138}}
-
<p align=justify></p>
+
{{Pagescansend}}
-
<p align=justify> Луч Мой являет знак духа и чует жестокую битву.</p>
+
== {{SymSectionName}} ==
-
<p align=justify>Можно Мир Новый представить как жребий духа; можно его узнать по значению знания. Пружина духа здоровье несет. Годы несутся, духу неся подножие. Дух зовет и обращает знак жречества в удивление духовное перед долей человека.</p></font>
+
{{OpenSym}}{{Symphony1299}}{{CloseSym}}
-
|}
+
-
 
+
{{ShlokaPageFooter|Озарение,_2-IX-7|Озарение, Оглавление|Озарение,_2-IX-9}}
-
[[Озарение, 2-IX-7|<< предыдущая шлока]] - [[Озарение, 2-IX-9|следующая шлока >>]]<br><br>
+
[[Category:Учение]]
-
 
+
[[Category:Озарение]]
-
== Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1925 г.) ==
+
-
<table><tr>
+
-
<td> [[Изображение:Ozar137.gif|thumb|right|[[Озарение, стр.137|Скан-книга]]]] </td>
+
-
<td> [[Изображение:Ozar138.gif|thumb|right|[[Озарение, стр.138|Скан-книга]]]] </td>
+
-
</tr> </table>
+
-
 
+
-
== Исправления ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Симфония Агни Йоги ==
+
-
<p><b>Часть II, IX, 8.</b> <b><i>...Начертайте на первом камне — Голубя. На втором — Воина. На третьем — Колонну. На четвертом — Солнце...</i> </b>— Данные четыре фигуры представляют собой символы четырех краеугольных камней, на которых строится Храм Учения. Каждый из этих символов имеет множество значений и смыслов и встречается в различных религиях и учениях. Почитанию Иерархии должно, согласно Агни Йоге, соответствовать начертание Голубя. Голубь символизирует духовное начало и качества с ним связанные — дух, душу, свет, мир, чистоту, непорочность, покой. Нередко голубя связывают с Женским Началом (Китай, Шумер, Вавилон, Египет, Древняя Греция). Символом чистоты выступал голубь в древнееврейской традиции и в христианстве, где в виде голубя описывается третья Ипостась Троицы — Святой Дух (наряду с образом языков пламени, сошедших на апостолов в день Пятидесятницы). Голубь был эмблемой Рыцарей Святого Грааля и Рыцарей Круглого Стола. В целом ряде традиций, в частности в парсизме, голубь олицетворяет первый и главный краеугольный камень. Почитание Иерархии продолжает эту линию, подчеркивая аспект Духа Святого как наиболее важный божественный аспект в Новую Эпоху.</p><p>Второму краеугольному камню Учения — сознанию единения — соответствует начертание Воина. Воин в самых разных традициях символизирует принцип порядка, света и защиты от видимых и невидимых врагов. Защите подлежит мировой порядок, добро, свет, а также те, кто не может себя защитить сам, то есть слабые. В христианстве воины составляют воинство Христово, ведущее бой с силами Сатаны за утверждение заветов Спасителя. Наиболее ярко культ воина был разработан в рыцарских орденах. Одним из наиболее извечных символов воина является изображение Георгия Победоносца, поражающего змея. Восточная традиция также имеет разнообразные образы воинов, ярко проявляющие себя и в буддийской, и в даосской, и в индуистской традициях. Агни Йога наследует и развивает почитание воинского духа, присущее всем перечисленным традициям. Понятие воина, воина духа, воина света встречается на страницах Учения довольно часто. Подход огненной йоги к понятию воина ориентирован, прежде всего, на духовную сторону понятия битвы. В широком смысле слова огненный воин духа — это тот, кто отстаивает и защищает принципы Учения в жизни, в данном случае принцип единения. Огненное воинство собиралось на битву за единство сил света и потому обязано быть единым.</p><p>Третьему краеугольному камню — сознанию соизмеримости — соответствует начертание Колонны. Колонна, согласно эзотерическим представлениям, означает «мировую ось», основание мира, символ прочности, стабильности и опоры. Символика колонны связана с символикой Мирового Древа, а также с позвоночным столбом, как несущей опорной конструкцией, вдоль которой спирально циркулируют основные энергии. Во вселенском аспекте колонна есть ось напряжения мировых энергий, рождающая новые сочетания духа и материи. Твердость колонны — антитеза человеческой неустойчивой и противоречивой природе. Наличие колонны всегда символизирует собой присутствие божества. В индуистской традиции колонна с венцом на вершине считается изображением наиболее прямого пути восхождения к Богу. В буддизме колонна — неиконический символ самого Будды, указавшего человечеству прямой восьмиступенчатый путь освобождения. О прямоте пути говорит символ колонны, встречающийся в китайской духовной культуре. В Египте колонна символизирует собой воскресение Озириса, а в греческой и особенно римской традиции с ней связывают образ Зевса. В диалогах Платона встречается упоминание о световом столбе Небес, окруженном восемью разноцветными сферами. Древнееврейская традиция рассматривала столбы огня и дыма как знаки присутствия Бога и выражения его поддержки. В греческом алфавите, применяемом в христианской богословской литературе, буква «I» приобрела значение центральной колонны, символизирующей собой прямостоящего праведного человека. В латинской трансляции букву «I» принимали за сокращение от слова Иисус. </p><p>Колонна, описываемая в данной шлоке Агни-Йоги, сравнивается с пестиком, которому предстоит процвести на месте построения грядущего Храма, что, по-видимому, свидетельствует о близости данного символа символу Древа Жизни. Нахождению истинного пути Христа, по которому «пройдут строители», предшествует цветение Древа Жизни и построение Храма. По свидетельству самого Учения колонна предстает таким символом сознания соизмеримости и меры беспредельности.</p><p>Четвертому краеугольному камню Учения — применению канона «Господом твоим» — соответствует начертание Солнца. Символ Солнца присутствует практически во всех духовных традициях мира и рассматривается как видимый образ Бога, сердце, космоса, высшее Отцовское Божественное Начало, славу, царственность, Око Творца, героическая сила вселенной, источник плодородия, центр бытия. Разные традиции отождествляют с солнцем духовный свет своих основателей: буддисты сравнивают с Солнцем сознание Будды, христиане называют Христа Солнцем Правды. Представители герметической традиции видели в Солнце божественный оживитель всего. Жрецы Египта соотносили Солнце с Гором (восходящее светило), с Ра (светило в зените) и с Озирисом (заходящее солнце). Агни Йога, связывая начертание Солнца с каноном «Господом твоим», подчеркивает идею всеохватности его света. Солнце способно светить всем существам — и злым, и добрым — и мгновенно распространять свои лучи в каждый уголок мироздания. Последователь Учения, желающий осветить его светом как можно больше человеческих сердец, должен подражать в своей деятельности Солнцу, сияние которого вмещает бесконечное разнообразие форм жизни.</p>
+
-
 
+
-
== Связанные цитаты из Источников ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Вопросы для исследования ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Редакция в различных изданиях ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Комментарии, ссылки ==
+

Текущая версия

Луч Мой являет знак духа и чует жестокую битву.
Можно Мир Новый представить как жребий духа; можно его узнать по значению знания. Пружина духа здоровье несет. Годы несутся, духу неся подножие. Дух зовет и обращает знак жречества в удивление духовное перед долей человека.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1925 г.)



Симфония Агни Йоги

Часть II, IX, 8. ...Начертайте на первом камне — Голубя. На втором — Воина. На третьем — Колонну. На четвертом — Солнце... — Данные четыре фигуры представляют собой символы четырех краеугольных камней, на которых строится Храм Учения. Каждый из этих символов имеет множество значений и смыслов и встречается в различных религиях и учениях. Почитанию Иерархии должно, согласно Агни Йоге, соответствовать начертание Голубя. Голубь символизирует духовное начало и качества с ним связанные — дух, душу, свет, мир, чистоту, непорочность, покой. Нередко голубя связывают с Женским Началом (Китай, Шумер, Вавилон, Египет, Древняя Греция). Символом чистоты выступал голубь в древнееврейской традиции и в христианстве, где в виде голубя описывается третья Ипостась Троицы — Святой Дух (наряду с образом языков пламени, сошедших на апостолов в день Пятидесятницы). Голубь был эмблемой Рыцарей Святого Грааля и Рыцарей Круглого Стола. В целом ряде традиций, в частности в парсизме, голубь олицетворяет первый и главный краеугольный камень. Почитание Иерархии продолжает эту линию, подчеркивая аспект Духа Святого как наиболее важный божественный аспект в Новую Эпоху.

Второму краеугольному камню Учения — сознанию единения — соответствует начертание Воина. Воин в самых разных традициях символизирует принцип порядка, света и защиты от видимых и невидимых врагов. Защите подлежит мировой порядок, добро, свет, а также те, кто не может себя защитить сам, то есть слабые. В христианстве воины составляют воинство Христово, ведущее бой с силами Сатаны за утверждение заветов Спасителя. Наиболее ярко культ воина был разработан в рыцарских орденах. Одним из наиболее извечных символов воина является изображение Георгия Победоносца, поражающего змея. Восточная традиция также имеет разнообразные образы воинов, ярко проявляющие себя и в буддийской, и в даосской, и в индуистской традициях. Агни Йога наследует и развивает почитание воинского духа, присущее всем перечисленным традициям. Понятие воина, воина духа, воина света встречается на страницах Учения довольно часто. Подход огненной йоги к понятию воина ориентирован, прежде всего, на духовную сторону понятия битвы. В широком смысле слова огненный воин духа — это тот, кто отстаивает и защищает принципы Учения в жизни, в данном случае принцип единения. Огненное воинство собиралось на битву за единство сил света и потому обязано быть единым.

Третьему краеугольному камню — сознанию соизмеримости — соответствует начертание Колонны. Колонна, согласно эзотерическим представлениям, означает «мировую ось», основание мира, символ прочности, стабильности и опоры. Символика колонны связана с символикой Мирового Древа, а также с позвоночным столбом, как несущей опорной конструкцией, вдоль которой спирально циркулируют основные энергии. Во вселенском аспекте колонна есть ось напряжения мировых энергий, рождающая новые сочетания духа и материи. Твердость колонны — антитеза человеческой неустойчивой и противоречивой природе. Наличие колонны всегда символизирует собой присутствие божества. В индуистской традиции колонна с венцом на вершине считается изображением наиболее прямого пути восхождения к Богу. В буддизме колонна — неиконический символ самого Будды, указавшего человечеству прямой восьмиступенчатый путь освобождения. О прямоте пути говорит символ колонны, встречающийся в китайской духовной культуре. В Египте колонна символизирует собой воскресение Озириса, а в греческой и особенно римской традиции с ней связывают образ Зевса. В диалогах Платона встречается упоминание о световом столбе Небес, окруженном восемью разноцветными сферами. Древнееврейская традиция рассматривала столбы огня и дыма как знаки присутствия Бога и выражения его поддержки. В греческом алфавите, применяемом в христианской богословской литературе, буква «I» приобрела значение центральной колонны, символизирующей собой прямостоящего праведного человека. В латинской трансляции букву «I» принимали за сокращение от слова Иисус.

Колонна, описываемая в данной шлоке Агни-Йоги, сравнивается с пестиком, которому предстоит процвести на месте построения грядущего Храма, что, по-видимому, свидетельствует о близости данного символа символу Древа Жизни. Нахождению истинного пути Христа, по которому «пройдут строители», предшествует цветение Древа Жизни и построение Храма. По свидетельству самого Учения колонна предстает таким символом сознания соизмеримости и меры беспредельности.

Четвертому краеугольному камню Учения — применению канона «Господом твоим» — соответствует начертание Солнца. Символ Солнца присутствует практически во всех духовных традициях мира и рассматривается как видимый образ Бога, сердце, космоса, высшее Отцовское Божественное Начало, славу, царственность, Око Творца, героическая сила вселенной, источник плодородия, центр бытия. Разные традиции отождествляют с солнцем духовный свет своих основателей: буддисты сравнивают с Солнцем сознание Будды, христиане называют Христа Солнцем Правды. Представители герметической традиции видели в Солнце божественный оживитель всего. Жрецы Египта соотносили Солнце с Гором (восходящее светило), с Ра (светило в зените) и с Озирисом (заходящее солнце). Агни Йога, связывая начертание Солнца с каноном «Господом твоим», подчеркивает идею всеохватности его света. Солнце способно светить всем существам — и злым, и добрым — и мгновенно распространять свои лучи в каждый уголок мироздания. Последователь Учения, желающий осветить его светом как можно больше человеческих сердец, должен подражать в своей деятельности Солнцу, сияние которого вмещает бесконечное разнообразие форм жизни.

Личные инструменты
Дополнительно