Озарение, 2-V-17

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
(Wikipedia python library)
Строка 1: Строка 1:
-
{{TocOrNot}}
+
{{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Озарение, 2-V-16|Озарение, Оглавление|Озарение, 2-V-18}}{{TitleImage|2}}
-
{{TitleImage|2}}
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:2.2-V-17|}}{{ShlokaPostEdit|Озарение, 2-V-16|Озарение, Оглавление|Озарение, 2-V-18}}
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:2.2-V-17|}}{{ShlokaPostEdit|Озарение, 2-V-16|Озарение, Оглавление|Озарение, 2-V-18}}
-
== Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1925 г.) ==
+
== {{ScanSectionName|2}} ==
{{Pagescansbegin}}
{{Pagescansbegin}}
{{PagescanList|Ozar86.gif|Озарение, стр.86}}{{PagescanList|Ozar87.gif|Озарение, стр.87}}{{PagescanList|Ozar88.gif|Озарение, стр.88}}
{{PagescanList|Ozar86.gif|Озарение, стр.86}}{{PagescanList|Ozar87.gif|Озарение, стр.87}}{{PagescanList|Ozar88.gif|Озарение, стр.88}}
{{Pagescansend}}
{{Pagescansend}}
-
== Исправления ==
+
== {{IsprSectionName}} ==
{{IspravlHeader}}
{{IspravlHeader}}
{{Исправления2.2-V-17|fff|EBEEF2}}
{{Исправления2.2-V-17|fff|EBEEF2}}
{{IspravlFooter}}
{{IspravlFooter}}
-
== Симфония Агни Йоги ==
+
== {{SymSectionName}} ==
{{OpenSym}}{{Сим153}}{{CloseSym}}
{{OpenSym}}{{Сим153}}{{CloseSym}}
-
== Из Писем Е.И.Рерих ==
+
== {{LettersSectionName}} ==
 +
{{LettersSectionHeader}}{{LettersSectionFooter}}
 +
== {{CitesSectionName}} ==
 +
{{CitesSectionHeader}}{{CitesSectionFooter}}
-
== Связанные цитаты из других источников ==
+
== {{RedactionSectionName}} ==
-
 
+
{{RedactionSectionHeader}}{{RedactionSectionFooter}}
-
 
+
-
== Редакция в различных изданиях ==
+
-
 
+
-
 
+
-
== Комментарии, ссылки ==
+
-
 
+
 +
== {{CommentsSectionName}} ==
 +
{{CommentsSectionHeader}}{{CommentsSectionFooter}}
 +
{{ShlokaPageFooter|Озарение, 2-V-16|Озарение, Оглавление|Озарение, 2-V-18}}
[[Category:Учение]]
[[Category:Учение]]
[[Category:Озарение]]
[[Category:Озарение]]

Версия 06:24, 15 января 2007

Видим продвижение сужденных событий и проявление тихих фигур, как бы проходящих вне жизни, хотя Мы оцениваем их по подвигу. Но жизнь их протекает среди какого-то ухода и подвига, являющегося, как искра во тьме.
Последующие и ранние события протекают совершенно незаметно. Престол или келья монастыря и угол сапожника не имеют значения, накопленная ранее аура сопровождает этот последний путь. Конечно, она растет и как бы покрывает небывалую чувствительность, но качество ее уже не меняется, и с ранних лет можно отличать этих своеобычных детей, несущих свой мир проявления духа.
Очень редко, почти никогда, они не ограничиваются одной специальностью. Именно отсутствие специальности характерно, руки как бы протянуты к чаше.
Пересматривая прошлые жизни, можно видеть представителя религии, царств, науки, художества и механики ждущим, и собравшимся в путь, и готовым отбыть ежечасно без сожалений.
Комбинация правильной оценки красоты материи с готовностью углубиться в достижения духа делает подвиг как бы назревшим. Сумятица жизни более не привлекает, и, конечно, является сознание, что дальше так продолжаться не может.
Подвиг бывает или сравнительно кратковременным, или моментальным. Усвоение необходимости выразить определенное действие принесено издавна, и как просто жизненный шаг совершается.
Итак, самое трудное - вместить восхищение материей и явления духа. И сколько прекрасных поисков были задержаны сожалением о материи или духовным обособлением! Иногда сродство духа с материей представляется легко, тогда надо искать причину в прошлых избранных жизнях.
Самый изысканный отшельник, проклинающий красоту мира, закрывает перед собою Врата. Также ученый, забывающий об Источнике, лишает себя полетов в край завоеваний. Дети поймут это простое условие, но взрослые отвергают как глупость.
Лишь особыми путями сообщения можно двигаться в поезде подвига. И ждать то, что дух считает и знает по времени, бывает так болезненно, точно время остановилось и какой-то пожар истребил накопленное богатство.
Поистине, Христос сказал: "Не знаете ни часа, ни дня". Он же открыл и другую формулу, сказав: "Зачем покинул Меня, Владыко?" - имея в виду знание духа, ибо в последний момент погружаемся как бы в безвоздушное пространство - так бывает перед окончанием земного круга, - чтоб сейчас же вспыхнуть всеми огнями накопления. Путем задержки сознания прошлого получается прыжок над бездною.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1925 г.)




Исправления

В оригинале В текущем тексте
какого то ухода какого-то ухода
накоплен-
ная раннее аура
накоплен-
ная ранее аура
она ростет и как бы она растет и как бы
и какой то пожар и какой-то пожар


Симфония Агни Йоги

Часть II, V, 17. ...Поистине Христос сказал: «Не знаете ни часа, ни дня». Он же открыл и другую формулу, сказал: «Зачем покинул меня, Владыко?»... — «Не знаете ни часа, ни дня» — вольная перефразировка эсхатологического изречения Евангелия от Марка: «...бодрствуйте; ибо не знаете, когда придет хозяин дома» (Марк, 13: 35).

«Зачем покинул меня, Владыко?» — вольный пересказ предсмертных слов Христа: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего ты меня оставил? (Матф., 27: 46).

Из Писем семьи Рерих

Из других источников

Редакция в различных изданиях

Комментарии, ссылки

Обсуждения на форуме

Личные инструменты
Дополнительно