|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | __NOTOC__
| + | {{TocOrNot}} |
- | [[Изображение:Ozar0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br> [[Книга "Листы сада М.", 1925 г. (Озарение)]]]]
| + | {{TitleImage|2}} |
- | {| | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:2.2-V-17|}}{{ShlokaPostEdit|Озарение, 2-V-16|Озарение, Оглавление|Озарение, 2-V-18}} |
- | |-
| + | |
- | |<font size=3>
| + | |
- | <p align=justify></p>
| + | |
- | <p align=justify> Видим продвижение сужденных событий и проявление тихих фигур, как бы проходящих вне жизни, хотя Мы оцениваем их по подвигу. Но жизнь их протекает среди какого-то ухода и подвига, являющегося, как искра во тьме.</p>
| + | |
- | <p align=justify>Последующие и ранние события протекают совершенно незаметно. Престол или келья монастыря и угол сапожника не имеют значения, накопленная ранее аура сопровождает этот последний путь. Конечно, она растет и как бы покрывает небывалую чувствительность, но качество ее уже не меняется, и с ранних лет можно отличать этих своеобычных детей, несущих свой мир проявления духа.</p>
| + | |
- | <p align=justify>Очень редко, почти никогда, они не ограничиваются одной специальностью. Именно отсутствие </p>
| + | |
- | <p align=justify>специальности характерно, руки как бы протянуты к чаше.</p>
| + | |
- | <p align=justify>Пересматривая прошлые жизни, можно видеть представителя религии, царств, науки, художества и механики ждущим, и собравшимся в путь, и готовым отбыть ежечасно без сожалений.</p>
| + | |
- | <p align=justify>Комбинация правильной оценки красоты материи с готовностью углубиться в достижения духа делает подвиг как бы назревшим. Сумятица жизни более не привлекает, и, конечно, является сознание, что дальше так продолжаться не может.</p>
| + | |
- | <p align=justify>Подвиг бывает или сравнительно кратковременным, или моментальным. Усвоение необходимости выразить определенное действие принесено издавна, и как просто жизненный шаг совершается. </p>
| + | |
- | <p align=justify>Итак, самое трудное - вместить восхищение материей и явления духа. И сколько прекрасных поисков были задержаны сожалением о материи или духовным обособлением! Иногда сродство духа с материей представляется легко, тогда надо искать причину в прошлых избранных жизнях.</p>
| + | |
- | <p align=justify>Самый изысканный отшельник, проклинающий красоту мира, закрывает перед собою Врата. Также ученый, забывающий об Источнике, лишает себя полетов в край завоеваний. Дети поймут это простое условие, но взрослые отвергают как глупость.</p>
| + | |
- | <p align=justify></p>
| + | |
- | <p align=justify>Лишь особыми путями сообщения можно двигаться в поезде подвига. И ждать то, что дух считает и знает по времени, бывает так болезненно, точно время остановилось и какой-то пожар истребил накопленное богатство.</p>
| + | |
- | <p align=justify>Поистине, Христос сказал: "Не знаете ни часа, ни дня". Он же открыл и другую формулу, сказав: "Зачем покинул Меня, Владыко?" - имея в виду знание духа, ибо в последний момент погружаемся как бы в безвоздушное пространство - так бывает перед окончанием земного круга, - чтоб сейчас же вспыхнуть всеми огнями накопления. Путем задержки сознания прошлого получается прыжок над бездною.</p></font>
| + | |
- | |} | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Озарение, 2-V-16|<< предыдущая шлока]] - [[Озарение, 2-V-18|следующая шлока >>]]<br><br>
| + | |
- | | + | |
| == Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1925 г.) == | | == Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1925 г.) == |
- | <table><tr>
| + | {{Pagescansbegin}} |
- | <td> [[Изображение:Ozar86.gif|thumb|right|[[Озарение, стр.86|Скан-книга]]]] </td>
| + | {{PagescanList|Ozar86.gif|Озарение, стр.86}}{{PagescanList|Ozar87.gif|Озарение, стр.87}}{{PagescanList|Ozar88.gif|Озарение, стр.88}} |
- | <td> [[Изображение:Ozar87.gif|thumb|right|[[Озарение, стр.87|Скан-книга]]]] </td>
| + | {{Pagescansend}} |
- | <td> [[Изображение:Ozar88.gif|thumb|right|[[Озарение, стр.88|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | </tr> </table>
| + | |
- | | + | |
| == Исправления == | | == Исправления == |
| + | {{IspravlHeader}} |
| + | {{Исправления2.2-V-17|fff|EBEEF2}} |
| + | {{IspravlFooter}} |
| + | == Симфония Агни Йоги == |
| + | {{OpenSym}}{{Сим153}}{{CloseSym}} |
| + | == Из Писем Е.И.Рерих == |
| | | |
| | | |
- | == Симфония Агни Йоги == | + | == Связанные цитаты из других источников == |
- | <p><b>Часть II, V, 17.</b> <b>.<i>..Поистине Христос сказал: «Не знаете ни часа, ни дня». Он же открыл и другую формулу, сказал: «Зачем покинул меня, Владыко?»...</i></b> — «Не знаете ни часа, ни дня» — вольная перефразировка эсхатологического изречения Евангелия от Марка: «...бодрствуйте; ибо не знаете, когда придет хозяин дома» (Марк, 13: 35).</p><p>«Зачем покинул меня, Владыко?» — вольный пересказ предсмертных слов Христа: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего ты меня оставил? (Матф., 27: 46).</p>
| + | |
| | | |
- | == Связанные цитаты из Источников == | |
| | | |
| + | == Редакция в различных изданиях == |
| | | |
- | == Вопросы для исследования == | |
| | | |
| + | == Комментарии, ссылки == |
| | | |
- | == Редакция в различных изданиях == | |
| | | |
| | | |
- | == Комментарии, ссылки ==
| + | |
| + | [[Category:Учение]] |
| + | [[Category:Озарение]] |
Видим продвижение сужденных событий и проявление тихих фигур, как бы проходящих вне жизни, хотя Мы оцениваем их по подвигу. Но жизнь их протекает среди какого-то ухода и подвига, являющегося, как искра во тьме.
|
Последующие и ранние события протекают совершенно незаметно. Престол или келья монастыря и угол сапожника не имеют значения, накопленная ранее аура сопровождает этот последний путь. Конечно, она растет и как бы покрывает небывалую чувствительность, но качество ее уже не меняется, и с ранних лет можно отличать этих своеобычных детей, несущих свой мир проявления духа.
|
Очень редко, почти никогда, они не ограничиваются одной специальностью. Именно отсутствие специальности характерно, руки как бы протянуты к чаше.
|
Пересматривая прошлые жизни, можно видеть представителя религии, царств, науки, художества и механики ждущим, и собравшимся в путь, и готовым отбыть ежечасно без сожалений.
|
Комбинация правильной оценки красоты материи с готовностью углубиться в достижения духа делает подвиг как бы назревшим. Сумятица жизни более не привлекает, и, конечно, является сознание, что дальше так продолжаться не может.
|
Подвиг бывает или сравнительно кратковременным, или моментальным. Усвоение необходимости выразить определенное действие принесено издавна, и как просто жизненный шаг совершается.
|
Итак, самое трудное - вместить восхищение материей и явления духа. И сколько прекрасных поисков были задержаны сожалением о материи или духовным обособлением! Иногда сродство духа с материей представляется легко, тогда надо искать причину в прошлых избранных жизнях.
|
Самый изысканный отшельник, проклинающий красоту мира, закрывает перед собою Врата. Также ученый, забывающий об Источнике, лишает себя полетов в край завоеваний. Дети поймут это простое условие, но взрослые отвергают как глупость.
|
Лишь особыми путями сообщения можно двигаться в поезде подвига. И ждать то, что дух считает и знает по времени, бывает так болезненно, точно время остановилось и какой-то пожар истребил накопленное богатство.
|
Поистине, Христос сказал: "Не знаете ни часа, ни дня". Он же открыл и другую формулу, сказав: "Зачем покинул Меня, Владыко?" - имея в виду знание духа, ибо в последний момент погружаемся как бы в безвоздушное пространство - так бывает перед окончанием земного круга, - чтоб сейчас же вспыхнуть всеми огнями накопления. Путем задержки сознания прошлого получается прыжок над бездною.
|
|
<< предыдущий параграф -
оглавление
- следующий параграф >>
|