Озарение, 2-XII-5

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Wikipedia python library)
(Wikipedia python library)
Строка 1: Строка 1:
-
__NOTOC__
+
{{TocOrNot}}
-
[[Изображение:Ozar0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br> [[Книга "Листы сада М.", 1925 г. (Озарение)]]]]
+
{{TitleImage|2}}
-
{|
+
{{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:2.2-XII-5|}}{{ShlokaPostEdit|Озарение, 2-XII-4|Озарение, Оглавление|Озарение, 2-XII-6}}
-
|-
+
-
|<font size=3>
+
-
<p align=justify></p>
+
-
<p align=justify> Теперь о сроках. Закон кармы и закон сроков подобны двуликому Янусу - один порождает другой.</p>
+
-
<p align=justify>Карма несет плод деяний и вызывает срок проявления.</p>
+
-
<p align=justify>Заметьте - карма личная, карма групповая и карма космическая должны сочетаться, и тогда срок явится истинным. Часто развитие кармы личной тянет за собою карму групповую. Некоторые духи управляются целиком кармою, то есть знание духа минимально, - тогда карма является единственною возможностью эволюции.</p>
+
-
<p align=justify></p></font>
+
-
|}
+
-
 
+
-
 
+
-
[[Озарение, 2-XII-4|<< предыдущая шлока]] - [[Озарение, 2-XII-6|следующая шлока >>]]<br><br>
+
-
 
+
== Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1925 г.) ==
== Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1925 г.) ==
-
<table><tr>
+
{{Pagescansbegin}}
-
<td> [[Изображение:Ozar149.gif|thumb|right|[[Озарение, стр.149|Скан-книга]]]] </td>
+
{{PagescanList|Ozar149.gif|Озарение, стр.149}}
-
</tr> </table>
+
{{Pagescansend}}
 +
== Симфония Агни Йоги ==
 +
{{OpenSym}}{{Сим186}}{{CloseSym}}
 +
== Из Писем Е.И.Рерих ==
-
== Исправления ==
 
 +
== Связанные цитаты из других источников ==
-
== Симфония Агни Йоги ==
 
-
<p><b>Часть II, XII, 5.</b> <b><i>...Закон кармы и закон сроков подобны двуликому Янусу...</i></b> — Двуликий Янус — в римской мифологии бог входов и выходов, дверей и всякого начала (первого месяца года, первого дня месяца, начала жизни). Его двуликость объясняется тем, что двери ведут и внутрь дома (а не только наружу), а также тем, что он знает и прошлое, и будущее — две «двери времени» из настоящего. Рассматривался как мир, как первобытный хаос, из которого впоследствии возник упорядоченный космос, а сам он при этом из бесформенного шара превратился в бога и стал блюстителем порядка, вращающем его ось.</p><p>Янус, как и все так называемые «близнечные» символы, обращенные налево и направо, представляет собой тенденцию контролировать и управлять всеми вещами. Дуализм Януса позволяет предположить, что в нем воплощен миф о Близнецах. Мифологи говорят о том, что лицо Януса обращено одновременно и к прошлому, и к будущему, «означая как историческое знание, так и предвидение» (Х.Керлот «Словарь символов»). Важные сведения по поводу символа Януса сообщает Е.П.Блаватская:</p><p>«Оккультист может разглядеть в мифе о Янусе (и не только в нем) множество странных, наводящих на размышления особенностей. Одни видят в нем персонификацию <i>Космоса</i>,<b><i> </i></b>другие <i>Coelus</i> (небес), а «двуличность» объясняется его двойственной природой — духовной и материальной; но он не только «Янус Bifrons» (двуликий), он еще и Quadrifrons — совершенный квадрат, эмблема каббалистического Божества.</p><p>Храмы, посвященные Янусу, строились с <i>четырьмя</i> равными сторонами, с каждой стороны располагалась дверь и <i>три</i> окна. Ученые-мифологи видят в этом символ <i>четырех</i> времен года и <i>трех</i> месяцев в каждом периоде, итого — 12 месяцев в году. Однако, во время мистерий Посвящения он становился Дневным Солнцем и Ночным Солнцем. По этой причине он часто изображался с числом 300 в одной руке и с числом 65 — в другой, т.е. с числом дней солнечного года. Теперь, Ханох (Канох и Енох в Библии), как это утверждается авторитетом Каббалы, является ли он сыном Каина, или сыном Сифа, или сыном Мафусаила — это все один и тот же персонаж. Как Ханох (по Фуэрсту) он «Посвятитель, Руководитель астрономического круга и солнечного года», как сын Мафусаила он (как считается) прожил 365 лет и был взят на небеса живым как представитель Солнца (или бога) (см. Книгу Еноха). У этого патриарха есть много общих черт с Янусом, который эзотерически есть Ион, но каббалистически — ИАО (IAO), или Иегова, «Господь Бог Творений», таинственный Йод, или единица ()фаллическое число). Ибо Янус, или Ион, является также Consivius, a conserendo (Сеятель), потому что он начальствует над творениями. Он изображается оказывающим гостеприимство Сатурну (Хроносу, «времени») и является <i>Инициатором<b> </b></i>года, или времени, разделенного на 365».</p><p>С эзотерической точки зрения, двуличность Януса относительна, поскольку он имеет третий, подлинный, лик, связанный с настоящим временем в его истинном сакральном значении, равном вечности. Иногда с Янусом связывают глаз Шивы, который, как известно, внетелесен и олицетворяет вечность. Ключи от врат двух солнцестояний, которые держит Янус, имевший титул Янитор, то есть «Господин времен», открывающий и закрывающий этот цикл, считались одновременно ключами от двух видов мистерий — от больших и от малых». В индуизме им соответствовали два пути — «путь богов» (дева-яна) и «путь предков» (питри-яна).</p><p>Агни Йога привлекает образ Януса для того, чтобы подчеркнуть, что двуликая природа того или иного явления предполагает взаимопорождение противоположностей, поскольку закон кармы и закон сроков порождают друг друга: «Карма несет плод деяний и вызывает срок проявления».</p>
 
-
== Связанные цитаты из Источников ==
+
== Редакция в различных изданиях ==
-
== Вопросы для исследования ==
+
== Комментарии, ссылки ==
-
== Редакция в различных изданиях ==
 
-
== Комментарии, ссылки ==
+
[[Category:Учение]]
 +
[[Category:Озарение]]

Версия 18:51, 14 января 2007

Теперь о сроках. Закон кармы и закон сроков подобны двуликому Янусу - один порождает другой.
Карма несет плод деяний и вызывает срок проявления.
Заметьте - карма личная, карма групповая и карма космическая должны сочетаться, и тогда срок явится истинным. Часто развитие кармы личной тянет за собою карму групповую. Некоторые духи управляются целиком кармою, то есть знание духа минимально, - тогда карма является единственною возможностью эволюции.

<< предыдущий параграф - оглавление - следующий параграф >>


Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1925 г.)


Симфония Агни Йоги

Часть II, XII, 5. ...Закон кармы и закон сроков подобны двуликому Янусу... — Двуликий Янус — в римской мифологии бог входов и выходов, дверей и всякого начала (первого месяца года, первого дня месяца, начала жизни). Его двуликость объясняется тем, что двери ведут и внутрь дома (а не только наружу), а также тем, что он знает и прошлое, и будущее — две «двери времени» из настоящего. Рассматривался как мир, как первобытный хаос, из которого впоследствии возник упорядоченный космос, а сам он при этом из бесформенного шара превратился в бога и стал блюстителем порядка, вращающем его ось.

Янус, как и все так называемые «близнечные» символы, обращенные налево и направо, представляет собой тенденцию контролировать и управлять всеми вещами. Дуализм Януса позволяет предположить, что в нем воплощен миф о Близнецах. Мифологи говорят о том, что лицо Януса обращено одновременно и к прошлому, и к будущему, «означая как историческое знание, так и предвидение» (Х.Керлот «Словарь символов»). Важные сведения по поводу символа Януса сообщает Е.П.Блаватская:

«Оккультист может разглядеть в мифе о Янусе (и не только в нем) множество странных, наводящих на размышления особенностей. Одни видят в нем персонификацию Космоса, другие Coelus (небес), а «двуличность» объясняется его двойственной природой — духовной и материальной; но он не только «Янус Bifrons» (двуликий), он еще и Quadrifrons — совершенный квадрат, эмблема каббалистического Божества.

Храмы, посвященные Янусу, строились с четырьмя равными сторонами, с каждой стороны располагалась дверь и три окна. Ученые-мифологи видят в этом символ четырех времен года и трех месяцев в каждом периоде, итого — 12 месяцев в году. Однако, во время мистерий Посвящения он становился Дневным Солнцем и Ночным Солнцем. По этой причине он часто изображался с числом 300 в одной руке и с числом 65 — в другой, т.е. с числом дней солнечного года. Теперь, Ханох (Канох и Енох в Библии), как это утверждается авторитетом Каббалы, является ли он сыном Каина, или сыном Сифа, или сыном Мафусаила — это все один и тот же персонаж. Как Ханох (по Фуэрсту) он «Посвятитель, Руководитель астрономического круга и солнечного года», как сын Мафусаила он (как считается) прожил 365 лет и был взят на небеса живым как представитель Солнца (или бога) (см. Книгу Еноха). У этого патриарха есть много общих черт с Янусом, который эзотерически есть Ион, но каббалистически — ИАО (IAO), или Иегова, «Господь Бог Творений», таинственный Йод, или единица ()фаллическое число). Ибо Янус, или Ион, является также Consivius, a conserendo (Сеятель), потому что он начальствует над творениями. Он изображается оказывающим гостеприимство Сатурну (Хроносу, «времени») и является Инициатором года, или времени, разделенного на 365».

С эзотерической точки зрения, двуличность Януса относительна, поскольку он имеет третий, подлинный, лик, связанный с настоящим временем в его истинном сакральном значении, равном вечности. Иногда с Янусом связывают глаз Шивы, который, как известно, внетелесен и олицетворяет вечность. Ключи от врат двух солнцестояний, которые держит Янус, имевший титул Янитор, то есть «Господин времен», открывающий и закрывающий этот цикл, считались одновременно ключами от двух видов мистерий — от больших и от малых». В индуизме им соответствовали два пути — «путь богов» (дева-яна) и «путь предков» (питри-яна).

Агни Йога привлекает образ Януса для того, чтобы подчеркнуть, что двуликая природа того или иного явления предполагает взаимопорождение противоположностей, поскольку закон кармы и закон сроков порождают друг друга: «Карма несет плод деяний и вызывает срок проявления».

Из Писем Е.И.Рерих

Связанные цитаты из других источников

Редакция в различных изданиях

Комментарии, ссылки

Личные инструменты
Дополнительно