Озарение, 2-XII-5
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Wikipedia python library) |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
- | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Озарение, | + | {{TocOrNot}} {{ShlokaPageHeader|Озарение,_2-XII-4|Озарение, Оглавление|Озарение,_2-XII-6}}{{TitleImage|2}} |
- | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:2.2-XII-5|}}{{ShlokaPostEdit|Озарение, | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:2.2-XII-5|}}{{ShlokaPostEdit|Озарение,_2-XII-4|Озарение, Оглавление|Озарение,_2-XII-6}} |
== {{ScanSectionName|2}} == | == {{ScanSectionName|2}} == | ||
{{Pagescansbegin}} | {{Pagescansbegin}} | ||
Строка 7: | Строка 7: | ||
== {{SymSectionName}} == | == {{SymSectionName}} == | ||
{{OpenSym}}{{Symphony1362}}{{CloseSym}} | {{OpenSym}}{{Symphony1362}}{{CloseSym}} | ||
- | == {{LettersSectionName}} == | ||
- | {{LettersSectionHeader}}{{LettersSection1362}}{{LettersSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CitesSectionName}} == | ||
- | {{CitesSectionHeader}}{{CitesSection1362}}{{CitesSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{RedactionSectionName}} == | ||
- | {{RedactionSectionHeader}}{{RedSection1362}}{{RedactionSectionFooter}} | ||
- | |||
- | == {{CommentsSectionName}} == | ||
- | {{CommentsSectionHeader}}{{CommSection1362}}{{CommentsSectionFooter}} | ||
- | |||
- | {{ShlokaPageFooter|Озарение, 2-XII-4|Озарение, Оглавление|Озарение, 2-XII-6}} | ||
+ | {{ShlokaPageFooter|Озарение,_2-XII-4|Озарение, Оглавление|Озарение,_2-XII-6}} | ||
[[Category:Учение]] | [[Category:Учение]] | ||
[[Category:Озарение]] | [[Category:Озарение]] |
Текущая версия
| |||
|
Страницы скан-копий первого издания (Париж, 1925 г.)
|
Симфония Агни Йоги
Часть II, XII, 5. ...Закон кармы и закон сроков подобны двуликому Янусу... — Двуликий Янус — в римской мифологии бог входов и выходов, дверей и всякого начала (первого месяца года, первого дня месяца, начала жизни). Его двуликость объясняется тем, что двери ведут и внутрь дома (а не только наружу), а также тем, что он знает и прошлое, и будущее — две «двери времени» из настоящего. Рассматривался как мир, как первобытный хаос, из которого впоследствии возник упорядоченный космос, а сам он при этом из бесформенного шара превратился в бога и стал блюстителем порядка, вращающем его ось. Янус, как и все так называемые «близнечные» символы, обращенные налево и направо, представляет собой тенденцию контролировать и управлять всеми вещами. Дуализм Януса позволяет предположить, что в нем воплощен миф о Близнецах. Мифологи говорят о том, что лицо Януса обращено одновременно и к прошлому, и к будущему, «означая как историческое знание, так и предвидение» (Х.Керлот «Словарь символов»). Важные сведения по поводу символа Януса сообщает Е.П.Блаватская: «Оккультист может разглядеть в мифе о Янусе (и не только в нем) множество странных, наводящих на размышления особенностей. Одни видят в нем персонификацию Космоса, другие Coelus (небес), а «двуличность» объясняется его двойственной природой — духовной и материальной; но он не только «Янус Bifrons» (двуликий), он еще и Quadrifrons — совершенный квадрат, эмблема каббалистического Божества. Храмы, посвященные Янусу, строились с четырьмя равными сторонами, с каждой стороны располагалась дверь и три окна. Ученые-мифологи видят в этом символ четырех времен года и трех месяцев в каждом периоде, итого — 12 месяцев в году. Однако, во время мистерий Посвящения он становился Дневным Солнцем и Ночным Солнцем. По этой причине он часто изображался с числом 300 в одной руке и с числом 65 — в другой, т.е. с числом дней солнечного года. Теперь, Ханох (Канох и Енох в Библии), как это утверждается авторитетом Каббалы, является ли он сыном Каина, или сыном Сифа, или сыном Мафусаила — это все один и тот же персонаж. Как Ханох (по Фуэрсту) он «Посвятитель, Руководитель астрономического круга и солнечного года», как сын Мафусаила он (как считается) прожил 365 лет и был взят на небеса живым как представитель Солнца (или бога) (см. Книгу Еноха). У этого патриарха есть много общих черт с Янусом, который эзотерически есть Ион, но каббалистически — ИАО (IAO), или Иегова, «Господь Бог Творений», таинственный Йод, или единица ()фаллическое число). Ибо Янус, или Ион, является также Consivius, a conserendo (Сеятель), потому что он начальствует над творениями. Он изображается оказывающим гостеприимство Сатурну (Хроносу, «времени») и является Инициатором года, или времени, разделенного на 365». С эзотерической точки зрения, двуличность Януса относительна, поскольку он имеет третий, подлинный, лик, связанный с настоящим временем в его истинном сакральном значении, равном вечности. Иногда с Янусом связывают глаз Шивы, который, как известно, внетелесен и олицетворяет вечность. Ключи от врат двух солнцестояний, которые держит Янус, имевший титул Янитор, то есть «Господин времен», открывающий и закрывающий этот цикл, считались одновременно ключами от двух видов мистерий — от больших и от малых». В индуизме им соответствовали два пути — «путь богов» (дева-яна) и «путь предков» (питри-яна). Агни Йога привлекает образ Януса для того, чтобы подчеркнуть, что двуликая природа того или иного явления предполагает взаимопорождение противоположностей, поскольку закон кармы и закон сроков порождают друг друга: «Карма несет плод деяний и вызывает срок проявления». |