|
|
Строка 1: |
Строка 1: |
- | __NOTOC__
| + | {{TocOrNot}} |
- | [[Изображение:Ozar0.jpg|thumb|right|160px|Агни Йога.<br> [[Книга "Листы сада М.", 1925 г. (Озарение)]]]]
| + | {{TitleImage|2}} |
- | {| | + | {{ShlokaPreEdit}}{{Шаблон:2.3-V-12|}}{{ShlokaPostEdit|Озарение, 3-V-11|Озарение, Оглавление|Озарение, 3-V-13}} |
- | |-
| + | |
- | |<font size=3>
| + | |
- | <p align=justify></p>
| + | |
- | <p align=justify> В верованиях и законах много осуждается невоздержание, но опять без объяснения. Практичность воздержания пищи и слов можно видеть на протяжении нескольких месяцев. Конечно, Мы по-прежнему </p>
| + | |
- | <p align=justify>против изуверства и истязаний, тело знает меру топлива. О половом воздержании надо сказать подробнее, слишком много места уделено этому вопросу современным мышлением.</p>
| + | |
- | <p align=justify>Очень древние мистерии говорили: "Lingam есть сосуд мудрости", но со временем это знание превратилось в безобразные фаллические культы и религия начала что-то запрещать неизвестно во имя чего. Между тем следовало сказать просто - факт зарождения настолько чудесен, что нельзя обойти его обычными мерами.</p>
| + | |
- | <p align=justify>Можно взвесить, можно разложить на малейшие частицы, но все же остается неуловимая и несказуемая субстанция, незаменимая так же, как жизненная сила зерна. В свое время Мы обратим внимание на некоторые поразительные качества этой субстанции, которая может быть зрима, но теперь должны согласиться, что такая необыкновенная субстанция должна быть очень ценной и должна иметь какие-то важные качества, - даже глупец это поймет. Лучшее доказательство, конечно, опыт. Если Мы сравним двух индивидуумов, из которых один тратит жизненную субстанцию, а другой сознательно бережет ее, то поразимся, насколько аппарат духа второго развивается чувствительнее. Качество работ становится совершенно другим, и количество замыслов и идей </p>
| + | |
- | <p align=justify>растет. Центры солнечного сплетения и мозга как бы подогреваются невидимым огнем. Поэтому воздержание не есть патологический отказ, но есть разумное действие. Дать жизнь не значит выбросить весь запас жизненной субстанции.</p>
| + | |
- | <p align=justify>Если бы люди на первой ступени хотя бы вспомнили о ценности жизненной субстанции, то этим значительно сократилась бы необходимость запретов. Запрещение должно быть опровергнуто - это закон устремления. Но незаменимая ценность будет охраняема - это закон устремления.</p>
| + | |
- | <p align=justify>Правдивее посмотрим на вещи - все незаменимое будет в первых местах сохраняемости.</p>
| + | |
- | <p align=justify>Конечно, можем ли бросать драгоценность в пространство? Конечно, эта сила приобщится к стихиям, откуда она с таким трудом извлечена, - вместо сотрудничества эволюции получаются отбросы, подлежащие переработке.</p>
| + | |
- | <p align=justify>Итак, представим себе воздержание как Крылья!</p></font>
| + | |
- | |} | + | |
- | | + | |
- | | + | |
- | [[Озарение, 3-V-11|<< предыдущая шлока]] - [[Озарение, 3-V-13|следующая шлока >>]]<br><br>
| + | |
- | | + | |
| == Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1925 г.) == | | == Cтраницы скан-копий первого издания (Париж, 1925 г.) == |
- | <table><tr>
| + | {{Pagescansbegin}} |
- | <td> [[Изображение:Ozar199.gif|thumb|right|[[Озарение, стр.199|Скан-книга]]]] </td>
| + | {{PagescanList|Ozar199.gif|Озарение, стр.199}}{{PagescanList|Ozar200.gif|Озарение, стр.200}}{{PagescanList|Ozar201.gif|Озарение, стр.201}} |
- | <td> [[Изображение:Ozar200.gif|thumb|right|[[Озарение, стр.200|Скан-книга]]]] </td>
| + | {{Pagescansend}} |
- | <td> [[Изображение:Ozar201.gif|thumb|right|[[Озарение, стр.201|Скан-книга]]]] </td>
| + | |
- | </tr> </table>
| + | |
- | | + | |
| == Исправления == | | == Исправления == |
| + | {{IspravlHeader}} |
| + | {{Исправления2.3-V-12|fff|EBEEF2}} |
| + | {{IspravlFooter}} |
| + | == Симфония Агни Йоги == |
| + | {{OpenSym}}{{Сим202}}{{CloseSym}} |
| + | == Из Писем Е.И.Рерих == |
| | | |
| | | |
- | == Симфония Агни Йоги == | + | == Связанные цитаты из других источников == |
- | <p><b>Часть III, V, 12.</b> <b><i>...«Лингам есть сосуд мудрости»...</i></b> — Лингам (<i>др.-инд.</i> характеристика), признак пола — в древнеиндийской мифологии символ божественной производящей силы, обозначение мужского детородного органа. Поклонение Лингаму восходит к протоиндийской цивилизации и засвидетельствовано в «Ригведе». Наибольшее распространение культ Лингама получил в шиваизме (поклонение Лингаму и Йони (женскому принципу) как символам Шивы и Парвати).</p><p>«В Учении сказано: «Лингам — сосуд мудрости» в том смысле, что эта жизненная субстанция заключает в себе важные качества. Именно нерасточением этой субстанции мы накопляем жизненные силы и чем поддерживаем в себе творческую мощь. Потому требовалось и требуется от каждого, изучающего практический оккультизм, полное воздержание. Лишь позднее знание это превратилось в безобразные фаллические культы. Вот почему и Архаты ведут жизнь в полном соответствии со строгими правилами всякого воздержания» (Письма, 31.5.35).</p>
| + | |
| | | |
- | == Связанные цитаты из Источников == | |
| | | |
| + | == Редакция в различных изданиях == |
| | | |
- | == Вопросы для исследования == | |
| | | |
| + | == Комментарии, ссылки == |
| | | |
- | == Редакция в различных изданиях == | |
| | | |
| | | |
- | == Комментарии, ссылки ==
| + | |
| + | [[Category:Учение]] |
| + | [[Category:Озарение]] |
В верованиях и законах много осуждается невоздержание, но опять без объяснения. Практичность воздержания пищи и слов можно видеть на протяжении нескольких месяцев. Конечно, Мы по-прежнему против изуверства и истязаний, тело знает меру топлива. О половом воздержании надо сказать подробнее, слишком много места уделено этому вопросу современным мышлением.
|
Очень древние мистерии говорили: "Lingam есть сосуд мудрости", но со временем это знание превратилось в безобразные фаллические культы и религия начала что-то запрещать неизвестно во имя чего. Между тем следовало сказать просто - факт зарождения настолько чудесен, что нельзя обойти его обычными мерами.
|
Можно взвесить, можно разложить на малейшие частицы, но все же остается неуловимая и несказуемая субстанция, незаменимая так же, как жизненная сила зерна. В свое время Мы обратим внимание на некоторые поразительные качества этой субстанции, которая может быть зрима, но теперь должны согласиться, что такая необыкновенная субстанция должна быть очень ценной и должна иметь какие-то важные качества, - даже глупец это поймет. Лучшее доказательство, конечно, опыт. Если Мы сравним двух индивидуумов, из которых один тратит жизненную субстанцию, а другой сознательно бережет ее, то поразимся, насколько аппарат духа второго развивается чувствительнее. Качество работ становится совершенно другим, и количество замыслов и идей растет. Центры солнечного сплетения и мозга как бы подогреваются невидимым огнем. Поэтому воздержание не есть патологический отказ, но есть разумное действие. Дать жизнь не значит выбросить весь запас жизненной субстанции.
|
Если бы люди на первой ступени хотя бы вспомнили о ценности жизненной субстанции, то этим значительно сократилась бы необходимость запретов. Запрещение должно быть опровергнуто - это закон устремления. Но незаменимая ценность будет охраняема - это закон устремления.
|
Правдивее посмотрим на вещи - все незаменимое будет в первых местах сохраняемости.
|
Конечно, можем ли бросать драгоценность в пространство? Конечно, эта сила приобщится к стихиям, откуда она с таким трудом извлечена, - вместо сотрудничества эволюции получаются отбросы, подлежащие переработке.
|
Итак, представим себе воздержание как Крылья!
|
|
<< предыдущий параграф -
оглавление
- следующий параграф >>
|