Орфей
Материал из Энциклопедия Агни Йоги.
(Delphi бот) |
(→Из других источников) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
== Из других источников == | == Из других источников == | ||
+ | Орфей - | ||
+ | воплощение Майтрейи-Мории (см. П/П-31.5.35, 18.11.35), сведения о | ||
+ | котором имеются в основном легендарные. Древний (родился за 11 | ||
+ | поколений до Троянской войны) поэт и певец, чудесно игравший на лире - | ||
+ | так, что своим пением укрощал диких животных, склонял (притягивал) | ||
+ | деревья и сдвигал камни. Участник похода аргонавтов (в пути, кроме | ||
+ | прочего, усмирял волны). В греческой мифологии был обожествлен. | ||
+ | Назывался изобретателем музыки и пения. "Создал лиру и перестроил | ||
+ | музыку в песнях". Его семиструнная лира - прообраз небесного | ||
+ | созвездия. Считался сыном бога Аполлона (музыканта, прорицателя) и | ||
+ | музы Клио или бога Эагра и музы Каллиопы. Женился на лесной нимфе | ||
+ | Эвридике; когда же она умерла, спускался за ней в Аид, пытаясь вернуть | ||
+ | на землю. Плутон и Персефона разрешили при условии, что О. и Эвридика | ||
+ | будут молчать и ни разу не обернутся по пути. Кто-то из них не | ||
+ | удержался, и О. потерял жену навеки. Укрепил почитание светлого | ||
+ | Аполлона. По приказу Диониса был растерзан вакханками - | ||
+ | служительницами страстного культа. Похоронили его у подножия Олимпа, а | ||
+ | голову - на острове Лесбос. Ясно, что большая часть сказанного - не | ||
+ | факты биографии земного воплощения, а символы, отражающие духовную его | ||
+ | жизнь. Реальную историю см. в Дн-6.12.34. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | Самый древний из известных греческий философ и богослов, так что | ||
+ | писания почти не сохранились. Ему приписывали "Теогонию", | ||
+ | "Астрономию", "Космические зоны", "Храмострой", "О камнях", "О | ||
+ | жертвоприношениях", "Гадание на песке", "Гадание по яйцам", | ||
+ | "Ономастикон", "О Корибантах", "О препоясании", "Гимны" и еще дюжину | ||
+ | то ли ему, то ли другим: "Вакхические обряды", "Физика" и т.д. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | От него пошло учение орфизма с его мистериями (более аскетичными, чем | ||
+ | предшествовавшие вакхические, например, практиковалось вегетарианство) | ||
+ | и посвящениями в таинства (утверждалось, что впервые среди эллинов). | ||
+ | Очень многое он поведал о жизни богов (будто бы даже дал им имена; во | ||
+ | всяком случае так хорошо их знал, что не раз указывал на тождество | ||
+ | традиционно различаемых богов). Говорил о едином Боге и о | ||
+ | "всекормилице, матери бессмертных", в которой узнается Матерь Мира. | ||
+ | Подробно рассказывал об эволюции мира, в том числе о мировом яйце, | ||
+ | возникшем из Хаоса. Уделял большое внимание мифу о разрывании Диониса | ||
+ | на части (причем, если Прокл не приписал О-ю, речь шла именно о семи | ||
+ | частях души) и последующем соединении частей Аполлоном - образ | ||
+ | процесса перевоплощений? Он и прямо провозглашал бессмертие | ||
+ | перевоплощающейся души при смертности тела. Говорил о расплате за | ||
+ | долги или блаженной награде при жизни в теле и после нее, то есть, по | ||
+ | сути, о карме. Говорил, что возможна жизнь уединенная, с особыми | ||
+ | духовными практиками, очищающая, которая может освободить от круга | ||
+ | реаинкарнаций, то есть о пути к нирване. Существует иной высший мир. | ||
+ | Человек имеет божественное происхождение и станет Богом. Велико | ||
+ | сходство О-я с Кришной. В раннем христианстве иногда отождествлялся с | ||
+ | Христом. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | "Что же касается до Еноха, Тота или Гермеса, О-я и Кадмуса, то все они | ||
+ | являются именами собирательными, ветвями и ответвлениями семи | ||
+ | первоначальных Мудрецов - воплощенных Дхиан Коганов... которые | ||
+ | наставили человечество всему, что оно знало..." (ТД2-335). "У евреев | ||
+ | Идрис стал "Енохом", который... "был первым изобретателем | ||
+ | письменности", книг, искусств, наук, и первым, кто привел в систему | ||
+ | движение планет. В Греции его называли О-м и, таким образом, он | ||
+ | изменял свое имя сообразно с каждой народностью... О. - обладатель | ||
+ | семиструнной Лиры... что обозначает семеричную тайну Посвящения" (ТД2- | ||
+ | 664-5). | ||
== Ссылки == | == Ссылки == |
Версия 23:11, 2 июня 2007
Содержание |
Из Писем Е.И.Рерих
Из трудов Е.П.Блаватской
Из других источников
Орфей - воплощение Майтрейи-Мории (см. П/П-31.5.35, 18.11.35), сведения о котором имеются в основном легендарные. Древний (родился за 11 поколений до Троянской войны) поэт и певец, чудесно игравший на лире - так, что своим пением укрощал диких животных, склонял (притягивал) деревья и сдвигал камни. Участник похода аргонавтов (в пути, кроме прочего, усмирял волны). В греческой мифологии был обожествлен. Назывался изобретателем музыки и пения. "Создал лиру и перестроил музыку в песнях". Его семиструнная лира - прообраз небесного созвездия. Считался сыном бога Аполлона (музыканта, прорицателя) и музы Клио или бога Эагра и музы Каллиопы. Женился на лесной нимфе Эвридике; когда же она умерла, спускался за ней в Аид, пытаясь вернуть на землю. Плутон и Персефона разрешили при условии, что О. и Эвридика будут молчать и ни разу не обернутся по пути. Кто-то из них не удержался, и О. потерял жену навеки. Укрепил почитание светлого Аполлона. По приказу Диониса был растерзан вакханками - служительницами страстного культа. Похоронили его у подножия Олимпа, а голову - на острове Лесбос. Ясно, что большая часть сказанного - не факты биографии земного воплощения, а символы, отражающие духовную его жизнь. Реальную историю см. в Дн-6.12.34.
Самый древний из известных греческий философ и богослов, так что
писания почти не сохранились. Ему приписывали "Теогонию",
"Астрономию", "Космические зоны", "Храмострой", "О камнях", "О
жертвоприношениях", "Гадание на песке", "Гадание по яйцам",
"Ономастикон", "О Корибантах", "О препоясании", "Гимны" и еще дюжину
то ли ему, то ли другим: "Вакхические обряды", "Физика" и т.д.
От него пошло учение орфизма с его мистериями (более аскетичными, чем
предшествовавшие вакхические, например, практиковалось вегетарианство)
и посвящениями в таинства (утверждалось, что впервые среди эллинов).
Очень многое он поведал о жизни богов (будто бы даже дал им имена; во
всяком случае так хорошо их знал, что не раз указывал на тождество
традиционно различаемых богов). Говорил о едином Боге и о
"всекормилице, матери бессмертных", в которой узнается Матерь Мира.
Подробно рассказывал об эволюции мира, в том числе о мировом яйце,
возникшем из Хаоса. Уделял большое внимание мифу о разрывании Диониса
на части (причем, если Прокл не приписал О-ю, речь шла именно о семи
частях души) и последующем соединении частей Аполлоном - образ
процесса перевоплощений? Он и прямо провозглашал бессмертие
перевоплощающейся души при смертности тела. Говорил о расплате за
долги или блаженной награде при жизни в теле и после нее, то есть, по
сути, о карме. Говорил, что возможна жизнь уединенная, с особыми
духовными практиками, очищающая, которая может освободить от круга
реаинкарнаций, то есть о пути к нирване. Существует иной высший мир.
Человек имеет божественное происхождение и станет Богом. Велико
сходство О-я с Кришной. В раннем христианстве иногда отождествлялся с
Христом.
"Что же касается до Еноха, Тота или Гермеса, О-я и Кадмуса, то все они
являются именами собирательными, ветвями и ответвлениями семи
первоначальных Мудрецов - воплощенных Дхиан Коганов... которые
наставили человечество всему, что оно знало..." (ТД2-335). "У евреев
Идрис стал "Енохом", который... "был первым изобретателем
письменности", книг, искусств, наук, и первым, кто привел в систему
движение планет. В Греции его называли О-м и, таким образом, он
изменял свое имя сообразно с каждой народностью... О. - обладатель
семиструнной Лиры... что обозначает семеричную тайну Посвящения" (ТД2-
664-5).